Содержание статьи
Инфографика
Для начала, стоит очертить рамки того, о какой инфографике мы говорим. Потому что часто под ней подразумевают эксплейнеры (ролики, в которых человечек в приложении заказывает пиццу, её привозят, и все счастливы). Мы сейчас говорим о инфографике, основанной на числах, данных, графиках, картах.
Это важное направление. Оно помогает сделать неструктурированный массив данных — доступным и понятным для неподготовленного зрителя. Инфографика помогает, когда стоит задача донести сообщение, подкрепить его цифрами, фактами и закрепить в голове у аудитории. Это может быть реализовано средствами After Effects.
AE Script — крупный сайт-маркет готовых скриптов, где практически под каждую задачу найдётся автоматизированное решение по созданию всевозможных видов инфографики. Но, чтобы его использовать, — важно понимать, какой тип графика нужен. Здесь может помочь гайд по типам графиков и случаям их использования.
Data-журналистика
Отдельное направление инфографики, в котором делается акцент на подаче. Помимо данных и цифр, в проект вкладывается инсайт, и чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно провести микро-исследования инфографики.
Проект Wine & Maths — отличный пример data-журналистики. В нём построена статистическая модель, описывающая качество вина по его свойствам. И при этом проект — вполне доступен для понимания тем, кто не так глубоко разбирается в математике и виноделии. Инфографика добавляет интерактива в изучение информации, делает её более доступной для восприятия и более запоминающейся.
Презентации кейсов
Практически все рекламные кампании завершаются оформленным кейсом. Это важно для студий и рекламных агентств, чтобы обновлять портфолио, искать новых клиентов и участвовать в конкурсах и фестивалях. Например, всегда качественные подачи делает агентство AIC.
Почему в этом направлении важно уметь делать анимацию? Сами по себе итоги рекламной кампании получаются достаточно сухими и непонятными для тех, кто не погружен в тему, а анимацией можно заинтересовать. И становится возможным оценить сложность и глубину проработки с виду сухой работы.
Бродкаст-дизайн (оформление ТВ-каналов)
Начнём с небольшой предыстории. Когда в целом зарождалось направление моушн-дизайна — было непонятно, кто мог бы стать клиентом. Кино тогда снималось на плёнку, и перевод с плёнки на цифру не все могли себе позволить. На тот момент уже начали появляться ТВ-каналы, которые нужно было оформлять. Отвечая на запрос, развивался бродкаст-дизайн. Он стало первым прикладным предназначением моушна. Сейчас бродкаст-дизайн уже не так востребован и популярен, потому что ёмкость рынка конечная: есть ограниченное количество ТВ-каналов и, соответственно, дизайнеров, которые этим занимаются.
Студия N3 design — одна из самых популярных в этом направлении, ребята оформили большинство известных нам телеканалов.
В России в бродкаст-дизайне любят 3D, стекляшки. Во-первых, потому что все центральные каналы должны выглядеть величественно, дорого-богато. И во-вторых, долго не появлялось HD, и все работали в разрешении SD, где маленькая картинка. Flat плохо смотрится на SD, и чтобы заставка выглядела достойно — нужно очень постараться, чтобы всё выглядело максимально блестящим, объёмным, классным.
Реалистичная реклама
Не стоит, наверно, объяснять актуальность и востребованность производства рекламы. Даже если это самый обычный рекламный ролик с использованием видеосъёмки, в конце него нужен пэкшот (изображение рекламируемого продукта, логотипа, слогана). Пэкшоты, как правило, анимируются средствами After Effects.
И в целом, в рекламе много неочевидных и незаметных деталей дорабатываются средствами After Effects: ретушь лица, расстановка предметов, блики на них.
Итак, мы разобрали ещё несколько направлений, в которых навыки владения After Effects будут полезными и актуальными. И здорово, что, зная базу, вы можете сами выбирать направление развития и сферу, в которой будете работать. Поэтому, призываем вас осваивать азы и дальше выбирать то, что по душе!
Если вы в самом начале обучения и карьеры — приходите учиться моушн-дизайну в After Effects к нам. Научим делать крутые ролики, поможем собрать продающее портфолио и обучим всему, что нужно для старта карьеры.
Спасибо за прочтение. Дерзайте и не останавливайтесь на достигнутом!