Но не забывайте, что как и в любой другой сфере, дизайнер является руками издательства, и все конечные решения по внешнему виду обложки принимает далеко не дизайнер, в игру вступают редактор, начальник, начальник начальника и другие высшие силы издательства и конечная обложка может сильно отличаться от вкусовых предпочтений ответственного дизайнера.
Минимальность маркетинговых исследований. Многие рекламные акции тех же новинок автомобильных брендов, поддерживаются огромным количеством маркетинговых исследований на этапе создания. На моей практике редакторы и дизайнеры на этапе создания обложки по сути сами выбирают направление развития продукта. И только затем в работу вступает маркетинг.
Люди. Те, кто посвятил свою жизнь книжной индустрии, и здесь речь не только о дизайнерах, зачастую добрые и интеллигентные люди, которые работают за идею. За все время работы в издательстве, я к своему удивлению, ни разу не столкнулась с какой-либо грубостью или бытовым расизмом (будни азиата в России), в отличие от других сфер и российских компаний на которые мне приходилось работать.
Карьера и деньги. На мой взгляд, карьера дизайнера в Издательстве достаточно горизонтальная. Здесь практически нет привычной карьерной лестницы (или она состоит из нескольких ступеней, переход на которые практически номинален) и уровень профессионализма можно оценить больше по качеству работ, чем по занимаемой должности.
Что касается денежного вознаграждения, доход идет от проекта к проекту — сделал обложку, сдал в типографию, получил деньги. Поэтому выбирая небольшую передышку нужно морально готовиться к падению дохода. Некоторые книжные дизайнеры не выдерживают таких условий и выгорают или стараются уйти в более стабильные сферы дизайна на зарплату.
Однако можно посмотреть на профессиональное развитие в этой сфере под другим углом — здесь можно бесконечно расширять свой инструментарий.
Формат. В каждой стране есть своя “мода” на оформление книг. Например, в Европе самым популярным форматом книг является европокет — что-то среднее между книгой с твердым переплетом и покетом (небольшая книга в мягкой обложке, которую при желании можно уместить в карман). В России полюбились обложки в твердом переплете.
Иллюстрации. Также, многие европейские обложки украшают минималистичные, символичные, векторные и не только, иллюстрации и обложки в разных жанрах от классики до детективов. В то время как в России в подавляющем большинстве (особенно в жанре фантастики) до сих пор ценятся более реалистичные иллюстрации и много акцентов уделяется слоганам, цитатам, наградам автора и т.д.