Сегодняшние пользователи хорошо осведомлены о каждом аспекте вашего продукта или веб-сайта — больше, чем когда-либо ранее.
Когда-то компании могли обойтись даже плохо спроектированным веб-сайтом или приложением, потому что вариантов было не так много.
Из-за отсутствия альтернатив пользователи проявляли терпение и понимание.
Сегодня, когда сайт долго грузится или криво выглядит, пользователь уходит к конкурентам. Он не готов это терпеть, и считает, что достоин лучшего.
Любое недовольство вашим продуктом может иметь нежелательные последствия.
Посетители знают, что есть много других вариантов, и не стесняются их искать, поэтому плохой опыт взаимодействия с вашим приложением или веб-сайтом может означать конец отношений.
И часто вам не дают второго шанса.
Содержание статьи
Итак, что такое пользовательский опыт и почему это так важно?
Пользовательский опыт — один из важнейших сегментов современного бизнеса.
Хотя некоторые компании всегда уделяли этому внимание, его важность многократно возросла, поскольку большинство взаимодействий перешло в цифровой мир, где пользователи не общаются лицом к лицу с продавцом.
Положительный опыт проявляет себя в таких ситуациях, как скорость обслуживания, дизайн магазина или интерфейса и легкий доступ к информации.
Однако, если в магазине есть недостатки, продавец может исправить это личным обаянием.
В цифровом мире такая роскошь зачастую невозможна.
Если сайт загружается недостаточно быстро, нетерпеливые посетители не могут быть очарованы видео на посадочной странице и т. д. С другой стороны, если на любом из шагов к конверсии есть ошибка, многие пользователи уйдут, потому что в данной ситуации им некому помочь (кроме поддержки клиентов — а это не всегда быстрое решение).
Пользовательский опыт по сути относится к любому инциденту и эмоциям, которые испытывает пользователь при взаимодействии с вашим продуктом.
Это целостный подход к разработке всего процесса, начиная с момента, когда пользователь контактирует с вашим приложением или веб-сайтом. Проще говоря, это хорошее или плохое чувство, которое возникает у пользователя после использования вашего продукта.
С самого начала важно знать, что пользователи в считанные секунды решают, оставаться на вашем сайте или нет. Но это только начало. Количество ступеней или препятствий зависит от целевой конверсии.
Чтобы получить конверсию, каждый шаг должен быть разработан таким образом, чтобы он приносил положительный опыт.
Слишком много ошибок, и это может стоить вам денег.
Ключевые компоненты взаимодействия с пользователем
Основные компоненты UX-дизайна, которые нужно выполнять с осторожностью:
- Информационная архитектура
- Интерактивный дизайн
- Юзабилити
- Визуальный дизайн
Жизненно важно соответствовать всем критериям, которые требуются для этих компонентов для достижения наилучших результатов.
Однако, чтобы добиться прогресса, вам нужно позаботиться о бесчисленных мелких частях этих компонентов, таких как:
- Исследование пользователей
- Юзабилити
- UX-сообщения
- Доступность
- Кнопки призыва к действию
- Пользовательское тестирование
Многие популярные бренды успешно внесли изменения и быстро заметили разницу.
Вы должны понимать, что ничего из этого невозможно сделать без качественного исследования рынка и определения целевой группы и потребностей потенциальных пользователей.
Имея это в виду, перейдем к первой наиболее важной части.
1. Проведите исследование пользовательского опыта
Прежде чем приступить к внедрению компонентов UX, важно провести тщательное исследование. Вам необходимо понять, каковы привычки ваших пользователей, их поведение и их потребности.
Чтобы настроить дизайн и информационную архитектуру, вам нужно лучше понимать своих пользователей.
UX-исследование — это систематический подход к изучению целевой группы и ее потребностей путем сбора ценных данных. Самый базовый подход к исследованию осуществляется двумя методами:
а также
- Количественный
Качественный метод состоит из сбора данных посредством интервью или фокус-групп, где члены целевой аудитории глубоко анализируются.
В этом типе исследования очень важно изучить, с какими проблемами они сталкиваются при взаимодействии с такими продуктами, как ваш, и как они представляют себе потенциальное решение.
Когда вы представляете пользователям прототип своего продукта, вы можете очень быстро обнаружить некоторые вещи, которые упустили.
Когда мы много вкладываем в проект, мы часто упускаем из виду некоторые вещи, потому что они кажутся менее важными.
Но для некоторых пользователей это может оказаться решающим для определенного желаемого действия.
Постарайтесь понять, почему они пропустили определенные призывы к действию или почему им не удается найти определенную информацию. Понимание качественных исследований может стать ключом к вашему успеху.
С другой стороны, количественные исследования — это скорее сбор измеримых данных. Лучше всего это делать с помощью опросов, в которых вы можете выявить закономерности в поведении и предпочтениях пользователей.
2. Создайте визуально приятный интерфейс
Визуальный дизайн — важная часть пользовательского опыта. Его можно приравнять к остальным элементам имиджа бренда.
Помимо логотипа и названия вашей компании, интерфейс приложения или сайта может считаться наиболее важной частью визуальной идентичности.
Первое впечатление всегда имело значение, и то же самое касается вашего продукта. Визуальный дизайн играет ключевую роль в том, останутся ли пользователи на странице.
Уровень качества дизайна может влиять на поведение пользователей и / или напрямую влиять на их взаимодействие.
Это довольно просто — если дизайн запутан и недостаточно ясен, пользователи могут упустить ключевые действия, которые вы хотите, чтобы они предприняли. Дело не только в привлекательных изображениях и приятных цветах. Критический момент — сделать ваш продукт понятным и максимально доступным.
Например, вы можете использовать значки для улучшения UX. Как? Иконки помогут вам улучшить функциональность вашего дизайна и предоставить вашим пользователям конкретные инструкции, не занимая слишком много места. Иконки также могут быть брендированными и создавать единообразное впечатление на всех устройствах.
3. Обеспечьте полную функциональность вашего веб-сайта
Одним из ключевых компонентов взаимодействия с пользователем является функциональность. Мы говорили о нетерпении сегодняшних потребителей, поэтому эта часть очень важна.
Регулярное проведение юзабилити-тестирования — лучший способ проверить наличие ошибок и блокировок.
Если пользователи не могут выполнить действие или открыть веб-страницу, они, скорее всего, уйдут с вашего веб-сайта. Убедившись, что все работает идеально, вы можете видеть, что пользователи не выходят из вашего приложения и не покидают ваш сайт.
Иногда страница содержит изображения со слишком высоким разрешением, что снижает скорость загрузки. На этом этапе медленно загружающаяся страница может потерять некоторых посетителей.
Но когда случается, что страница не загружается или не работает определенная кнопка, есть большая вероятность, что вы потеряете большую часть, если не всех посетителей.
Вот почему вы должны проверить удобство использования вашего продукта.
Пройдите по всем возможным путям. Проверяйте каждый угол, чтобы убедиться, что все работает гладко, и посмотрите, все ли кажется логичным с точки зрения ваших пользователей.
Цель состоит в том, чтобы предоставить пользователям беспрепятственный путь от входа на веб-сайт до конкретного действия, которое вы хотите, чтобы они выполнили. Таким образом, вы гарантируете, что у них будет безупречный опыт, увеличивая шансы на конверсию.
4. Убедитесь, что пользователи могут найти то, что ищут
Цель любого онлайн-бизнеса — получить больше конверсий. Если ваш веб-сайт или приложение загромождены различными элементами и нерелевантной информацией, не ожидайте слишком многого.
Выберите, какое действие должны выполнить пользователи. Это поможет определить, какая информация наиболее важна и какие элементы должны быть на целевой странице.
Предположим, вы работаете в индустрии SaaS и хотите, чтобы пользователи либо «Уточняли цену», «Запланировали звонок»,либо, возможно, «Подписывались на рассылку новостей».
Вы хотите, чтобы эти призывы к действию выделялись на остальной части экрана. Поэтому либо вставьте их в кнопку, либо выделите слово другим цветом, либо сделайте размер шрифта достаточно большим, чтобы привлечь внимание зрителя.
5. Напишите UX-тексты
Контент жизненно важен для улучшения пользовательского опыта. Видео и изображения могут значительно улучшить общее впечатление пользователя о вашем веб-сайте или приложении.
Хорошо написанный текст также может иметь большое влияние на пользовательский опыт.
Написание качественных текстов — уже устоявшаяся практика. Большинство маркетологов знают, насколько важен контент как для SEO-оптимизации, так и для увеличения конверсии.
Допустим, у вас есть интернет-магазин, в котором продается кофе.
Пользователь вводил ключевые слова в поиск в соответствии со своими потребностями. Он наткнулся на ваш сайт и нашел соответствующую информацию и возможные решения.
Это означает, что пользователь, вероятно, нашел то, что искал, что, безусловно, способствует их взаимодействию с вашим сайтом.
Конечная цель — увеличить коэффициент конверсии, и вы не сможете этого добиться, не увеличив посещаемость.
Это возможно либо органически, либо с помощью рекламы, и в обоих случаях тексты на сайте должны быть оптимизированы.
При написании текстов следует обращать внимание на тенденции. Вы не можете просто угадать, что пользователи вводят в поиске. Изменения и тенденции можно легко отслеживать с помощью таких инструментов, как Google Trends API, MOZили Ahrefs,и они помогут вам изучить данные поиска Google.
Другой положительной стороной хорошо написанного текста может быть информативный ответ на вопрос или запрос в одно мгновение. Это позволяет пользователям легко перемещаться по вашему сайту, что приводит к конверсиям и снижению показателей отказов.
6. Сделайте сайт адаптивным
Мобильные устройства обгоняют настольные, и разница с каждым годом становится все больше. Мобильные устройства получили 68% посещенийвеб-сайтов в 2020 году во всем мире, что на 5% больше, чем годом ранее.
Это означает, что ваш веб-сайт должен быть адаптирован для всех размеров экранов.
Вам нужно следить за всеми своими потенциальными клиентами, и вы делаете это, позволяя им легко перемещаться по вашему веб-сайту.
Каждое изображение должно умещаться на экране, а текст не должен выходить за пределы экрана мобильного устройства. Старайтесь избегать страниц, на которых пользователи могут прокручивать влево и вправо. Некоторые пользователи могут не знать, что контента больше, потому что они привыкли перемещаться вверх или вниз.
Как улучшение пользовательского опыта помогло популярным брендам?
Bank of America — отличный пример того, как пользовательский опыт положительно повлиял на бизнес в целом.
Ключевым моментом было добавление панели инструментов, которая давала пользователям легкий доступ ко всем своим финансам. Пользоваться их мобильным приложением стало проще, потому что вся важная информация всегда была у них под рукой, она была видимой и легкой для поиска.
Этот шаг также повлиял на повышение лояльности клиентов .
Walmart — еще одна замечательная история. Заметив, что их веб-сайт работает не так хорошо, как планировалось, они решили полностью переделать его.
Они поняли, что их интерфейс устарел и недостаточно привлекателен, поэтому решили поработать над ним и улучшить взаимодействие с пользователем в целом. Это привело к увеличению онлайн-продаж на 43%.
Итог
Рынок полон компаний, которые создали отличный пользовательский опыт и их бизнес процветает. Пользователи ценят, когда все идет гладко, поэтому лояльны к таким компаниям.
Если вы не будете соблюдать правила игры, о вашем бренде могут забыть.
Давайте вспомним некоторые моменты:
- Узнайте, насколько вы хороши, с помощью исследования UX
- Создайте привлекательный интерфейс
- Сделайте все просто и лаконично
- Напишите хорошие тексты
- Юзабилити-тестирование — необходимость
- Убедитесь, что все могут просматривать или получать доступ к вашему веб-сайту или приложению
Пользовательский опыт должен вызывать эмоции, привлекать пользователей и направлять их к желаемым действиям.
Есть много вещей, которые нужно учитывать, которые могут помочь пользователям получить удовольствие от взаимодействия с вашим продуктом.
Все сводится к тому, что пользователи имеют хороший или плохой опыт работы с вашим бизнесом. Поэтому убедитесь, что каждое взаимодействие с пользователями положительно для обеих сторон.
Источник