Вы когда-нибудь задумывались, почему лояльные клиенты будут покупать все бренда, независимо от цены, качества или даже случайности? Вот в чем сила бренда компании!
Капитал бренда — это ценность самого бренда, абстрактная величина, определяемая стратегией брендинга и социальным восприятием. В отличие от других финансовых активов, капитал бренда гораздо труднее определить точной суммой, но, тем не менее, он по-прежнему оказывает огромное влияние на чистую прибыль компании.
В этом руководстве подробно рассказывается о том, что компаниям необходимо знать о капитале бренда. Мы говорим о важности капитала бренда в бизнес-модели, о том, как создать капитал бренда с нуля, и даже делимся формулой капитала бренда, чтобы оценить вашу собственную.
Под капиталом бренда понимается социальная ценность, приписываемая исключительно бренду и ассоциациям, которые с ним ассоциируются у потребителя. Бренды с большим капиталом пользуются большим уважением, поэтому клиенты предпочтут покупать у них, чем у их конкурентов, даже если для этого придется платить больше. В глазах потребителя бренды с большим капиталом предлагают более ценные товары или услуги.
Капитал бренда имеет корни как в психологии потребителя, так и в эффективности компании. В частности, он состоит из:
эмоциональная привязанность потребителя к бренду, хорошая или плохая, на основе предыдущего опыта
последовательность компании в таких областях, как качество продукции, обслуживание клиентов и нишевый маркетинг
Как видите, оба они развиваются со временем, давая старым брендам преимущество в капитале бренда. Однако даже новые бренды, такие как стартапы, могут ускорить процесс и мгновенно повысить свой капитал за счет улучшения своей маркетинговой стратегии, которая сама в значительной степени зависит от рекламы, жизненного цикла продукта / услуги и самого дизайна бренда, такого как логотипы и дизайн веб-сайтов.
Важность капитала бренда —
Короче говоря, капитал бренда делает продукт / услугу более привлекательным, дает ему более выгодную позицию на рынке и позволяет компании взимать более высокую плату. Прелесть в том, что вам не нужно фактически изменять сам продукт / услугу (хотя это помогает), а скорее общественное мнение о вашем бренде.
От мнения потребителей о бренде зависит, ведут ли они с ними бизнес, поэтому компании вкладывают так много денег в брендинг. Прошлый опыт, последовательность продуктов / услуг и новости — все это может повлиять на мнение о бренде, положительно или отрицательно.
Если вы ассоциируете Google с основными вспомогательными средствами, которые упрощают использование Интернета, вы повышаете ценность его бренда. Если вы связываете Google с нарушениями конфиденциальности или другими негативными отзывами в прессе, вы снижаете ценность его бренда. В любом случае, все, с чем вы ассоциируете Google, влияет на ваши решения о покупке, когда они предлагают новый продукт или услугу.
Капитал бренда влияет на продажи, прибыль и общую стоимость компании — самым непосредственным образом, позволяя им взимать более высокую наценку. Влияние капитала бренда легче всего увидеть в его крайних проявлениях, например, в индустрии моды, где средняя наценка как для розничных торговцев, так и для дизайнеров составляет от 125 до 150% — для контекста средняя наценка для розничного бакалейщика составляет менее 15%.
Для иллюстрации предположим, что футболка, изготовление которой стоит 5 долларов, продается розничному продавцу примерно за 12 долларов, а затем этот розничный торговец продает ее покупателям примерно за 25 долларов. Покупатель может купить почти идентичную футболку без бренда за 5 долларов, но если на этой футболке будет логотип Коко Шанель, некоторые покупатели сочтут 25 долларов выгодной сделкой!