Основная цель каждого копирайтера — произвести нужное впечатление на потенциальных клиентов своей работой и получить как можно больше дорогих проектов. Наличие обширного портфолио может помочь вам в достижении этих целей!
Портфолио копирайтера — это тщательно отобранная коллекция ваших прошлых работ и опубликованных статей. Оно показывает потенциальным клиентам, на что вы способны, какие виды текстового контента вы можете создавать, результаты, которых вы достигли, и что ваши бывшие клиенты и заказчики говорили о вашей работе.
Ваше профессиональное портфолио всегда должно демонстрировать только лучшие работы, чтобы убедить потенциальных клиентов нанять вас. Цель материалов, включенных в портфолио, показать, что вы очень грамотный и способный копирайтер, который имеет опыт работы в данной отрасли и может уложиться в сроки, а также работать в соответствии с конкретными инструкциями.
Портфолио идеального копирайтера часто содержит как длинные, так и короткие фрагменты контента, охватывающие широкий спектр форматов, тем и тонов. Рекомендуется также добавлять образцы контента как для коммерческой, так и для редакторской работы, если вы также специализируетесь в обеих областях.
Давайте подробнее рассмотрим искусство создания эффективного портфолио, что оно должно содержать, и то, как вы можете добиться успеха в конкурентной индустрии копирайтинга.
Содержание статьи
- 1 Почему каждому копирайтеру нужно портфолио
- 2 Что должно включать в себя каждое портфолио
- 3 Что следует исключить из своего портфолио
- 4 Как создать копирайтерское портфолио
- 4.1 Шаг 1. Отредактируйте примеры своих работ
- 4.2 Шаг 2. Добавьте страницу «Обо мне»
- 4.3 Шаг 3. Перечислите свои услуги
- 4.4 Шаг 4. Укажите преимущества вашего найма
- 4.5 Шаг 5. Напишите убедительные тематические исследования
- 4.6 Шаг 6. Добавьте отзывы клиентов
- 4.7 Шаг 7. Детализируйте свои расценки
- 4.8 Шаг 8: Напишите свои контактные данные
- 5 Сделайте свое портфолио активом
Почему каждому копирайтеру нужно портфолио
Каждый потенциальный клиент ищет копирайтера с определенными навыками и возможностями. При этом одна работа по копирайтингу отличается от другой, и не каждый писатель будет хорошо подходить для определенной задачи.
Когда клиент смотрит на ваше портфолио, у него обычно возникают три основных вопроса:
1. Обладает ли этот писатель тем тоном, стилем и качеством письма, которые я ищу?
2. Работал ли этот специалист с компаниями или отраслями, похожими на мои, и писал ли тексты, похожие на то, что мне нужно?
3. Кажется ли этот писатель профессиональным, умелым, надежным и способным уложиться в мои сроки?
В конечном итоге цель создания портфолио копирайтера — предоставить потенциальным клиентам доказательства того, что вы можете выполнить тот тип и качество работы, которые им требуются.
Если вы работаете в индустрии копирайтинга или планируете в ближайшее время окунуться в нее, возможно, вы уже знаете, что потенциальные клиенты не хотят просматривать десятки ваших работ, чтобы оценить имеющиеся у вас таланты и навыки. Большинству клиентов и редакторов не хватает на это времени, и они просто не заинтересованы в том, чтобы часами читать ваши прошлые статьи.
Ваше портфолио предоставляет им несколько тщательно отобранных, высококачественных работ для оценки, что упрощает и повышает эффективность процесса принятия решений о вашем найме. Оно сразу же создает у клиентов отличное впечатление о вас как о профессионале, а также гарантирует, что вы сможете выполнить заказ на должном уровне.
Что должно включать в себя каждое портфолио
Портфолио копирайтеров отличаются друг от друга из-за разнообразного характера писательской индустрии. Однако есть несколько ключевых особенностей, которые должны быть включены в каждое успешное портфолио.
Своими примерами работ вы должны донести до клиентов следующие четыре группы информации:
- Ваши навыки, способности и компетенции как автора контента. Ваше портфолио должно четко демонстрировать вашу способность писать эффективные, привлекательные и грамматически правильные статьи, соответствующие потребностям и спецификациям ваших клиентов.
- Примеры ваших текстов, подчеркивающие работу, которую вы хотели бы выполнить для клиентов в будущем.
- Отзывы и рекомендации клиентов, а также другие формы социального доказательства, подтверждающие вашу надежность и знания в своей области.
- Подробная информация о ваших избранных проектах, включая их краткое описание, методологии, проблемы и результаты.
Помимо прочего портфолио должно предлагать вашим потенциальным клиентам следующую информацию о вас и ваших услугах:
- Страница «Обо мне», которая рассказывает клиентам о вашем образовании, навыках, достижениях и опыте копирайтинга.
- Ваши контактные данные, включая ваш рабочий номер телефона, адрес электронной почты и ссылки на социальные каналы, такие как LinkedIn и Twitter.
- Полный список услуг, которые вы предлагаете, и сколько времени вам потребуется для выполнения каждой задачи в среднем. Это дает клиентам четкое и реалистичное представление о сроках выполнения работ, которых они могут ожидать при работе с вами.
- Преимущества, которые ваши услуги обеспечат вашим клиентам, если они решат нанять вас.
- Тематические исследования ваших прошлых проектов, которые показывают, как именно вы удовлетворяли потребности предыдущих клиентов и творчески решали их проблемы.
- Положительные отзывы от клиентов, довольных вашей работой и способностями.
- Список ваших расценок.
Что следует исключить из своего портфолио
Теперь, когда вы знаете, что следует добавлять в портфолио профессионального копирайтера, давайте углубимся в те вещи, которых лучше избегать.
- Слишком много примеров работ. У потенциальных клиентов нет времени читать каждую статью, которую вы когда-либо написали, поэтому лучше не включать их все в свое портфолио. В процессе развития карьеры старайтесь регулярно добавлять новые высококачественные тексты, тем самым обновляя портфолио.
- Некачественные или старые примеры работ. Статьи, которые вы написали в самом начале своей карьеры, могут не произвести должного впечатления на ваших клиентов по прошествии десяти лет. По мере того, как вы приобретаете новые навыки и опыт в своей области, добавляйте новые и более отточенные примеры работ в свое портфолио, чтобы наглядно отразить ваши текущие возможности.
- Очень личные данные. Раздел «Обо мне» должен содержать подробную информацию о вашем опыте работы, ваших профессиональных навыках и даже в некоторой степени о вашей личной жизни. Вы можете показать часть своей уникальной индивидуальности в портфолио, упомянув, где вы живете, какие глобальные темы вам интересны, а также какие таланты или профессиональные увлечения у вас имеются наряду с вашей карьерой копирайтера. При этом ни в коем случае не рекомендуется включать в портфолио сведения о семейном положении, детях, росте и весе, а также о любимой еде.
- Селфи. Отличная идея — добавить свою фотографию в портфолио в разделе «Обо мне». Однако помнить, что фото должно быть качественным снимком, сделанным профессиональным фотографом. Использование в качестве профессионального изображения вашего профиля фото, которое вы сделали сами, тоже приемлемо, но избегайте использования селфи на пляже.
- Непрофессиональные личные адреса электронной почты. Адреса электронной почты, такие как «jamluvr91@gmail.com», просто не подходят для портфолио профессионала. Вы можете легко создать личный или рабочий адрес электронной почты, который будет содержать ваше имя или название вашей компании, и добавить его в контакты.
Как создать копирайтерское портфолио
Вот полное руководство по созданию эффективного портфолио копирайтера, которое поможет вам начать работу.
Шаг 1. Отредактируйте примеры своих работ
Первым и самым важным дополнением к вашему портфолио должны быть примеры ваших работ. Выберите самую лучшую работу, которую вы выполнили до сих пор в своей карьере, и покажите тексты, которые соответствует тем проектам, которыми вы хотели бы заниматься в будущем.
Если у вас есть скриншоты готовой работы, не забудьте аккуратно обрезать их и обработать, прежде чем добавлять в свое портфолио. Вы можете конвертировать примеры документов в форматы .jpg или .pdf, чтобы создать видимые, но неизменные свидетельства вашей прошлой работы.
Шаг 2. Добавьте страницу «Обо мне»
Это, несомненно, одна из самых важных страниц для добавления на любой веб-сайт с портфолио, независимо от того, какую платформу или конструктор вы используете. Ваша страница «Обо мне» — это место, где потенциальные клиенты узнают о вас, вашем образовании, ваших профессиональных навыках, достижениях и наградах в области написания контента.
Если вы фрилансер, ваше имя — это, по сути, ваш бренд, поэтому вы всегда должны посвящать страницу своего портфолио позитивному продвижению себя.
Данный раздел должен включать в себя краткое описание того, кто вы, и нести дружелюбный, но профессиональный тон. Постарайтесь, чтобы ваша биография была короткой и приятной. Ваша цель — предоставить достаточно информации о себе, чтобы заинтриговать потенциальных клиентов и мотивировать их узнать о вас больше.
Многие копирайтеры придумывают мощные слоганы и помещают их над текстом в этом разделе для дополнительного воздействия. Вы также можете добавить сюда свою фотографию хорошего качества.
Шаг 3. Перечислите свои услуги
Эта страница призвана облегчить всем вашим потенциальным клиентам понимание того, можете ли вы помочь им с имеющейся задачей. Используйте данную страницу, чтобы подробно описать области копирайтинга, в которых вы работаете. Например, вы можете быть специалистом по контенту для электронной коммерции, рекламному копирайтингу, написанию статей для блога, написанию контента для социальных сетей, копирайтингу для электронного маркетинга или написанию текста целевой страницы.
Также этот раздел должен включать в себя интересующие вас темы и знания, такие как технологии, финансы, бизнес, здоровье или образование.
Шаг 4. Укажите преимущества вашего найма
Это должна быть самая интересная и убедительная страница вашего сайта-портфолио, поэтому желательно хорошенько ее продумать! Данный раздел должен точно рассказать потенциальным клиентам, что они могут получить, работая с вами.
Вы отлично справляетесь с жесткими сроками или можете предложить специализированные формы копирайтинга, с которыми могут справиться немногие из ваших коллег? Вы гордитесь тем, что можете писать привлекательные коммерческие тексты, которые увеличивают продажи, или вы особенно хорошо разбираетесь в написании технических текстов?
Предлагаете ли вы конкурентоспособные расценки? Перечислите преимущества работы с вами и то, как ваши навыки и знания могут помочь удовлетворить потребности ваших клиентов.
Многие авторы добавляют факты и цифры в подтверждение своих заявлений на мотивационных страницах своего копирайтингового портфолио.
Например, вы можете отметить, что вы написали 100 постов в Facebook, которые получили более 500 лайков и репостов, 85 целевых страниц, которые помогли вашим клиентам увеличить их продажи, или контент маркетинговых кампаний по электронной почте для недавно созданных стартапов, которые были освещены в крупном деловом издание.
Шаг 5. Напишите убедительные тематические исследования
Недостаточно добавить в портфолио свои лучшие работы по копирайтингу. Вам необходимо создать и добавить кейсы, которые точно показывают потенциальным клиентам, как вы работаете в соответствии с вашими сильными сторонами, навыками и опытом.
Для максимального эффекта напишите кейсы в формате задачи, решения, результата. Расскажите потенциальным клиентам о каждой из задач, которую вы выполнили, о методах и навыках, которые вы использовали при разработке решений для потребностей ваших прошлых клиентов, и о том, как эти решения повлияли на их бизнес. Этот раздел должен рассказать вашим потенциальным заказчикам, чего именно вы можете достичь, используя знания, которые применяете ежедневно.
Шаг 6. Добавьте отзывы клиентов
Личные отзывы помогают убедить потенциальных клиентов инвестировать в ваши услуги. Они становятся еще более убедительными, когда вы добавляете фотографии, ссылки на социальные профили клиентов, написавших рекомендации, и даже отзывы, сделанные в видео-формате.
Шаг 7. Детализируйте свои расценки
Это простое, но необходимое дополнение к любому портфолио. Четко перечислите цены, которые вы взимаете за свои услуги, и добавьте подробную информацию о любых скидках или рекламных акциях, которые вы можете предложить.
Важно подробно описать ваши тарифы, чтобы потенциальные клиенты точно понимали, что они получат за свои деньги. Укажите расценки на определенное количество слов, форматы копирайтинга, варианты, редактирование, корректуру и любые другие услуги, которые имеют отношение к вашему бизнесу.
Шаг 8: Напишите свои контактные данные
Раздел «Контакты» вашего онлайн-портфолио должен быть мгновенно доступен для всех посетителей вашего сайта. В идеале они должны иметь возможность переходить на вашу страницу контактов с любой другой страницы вашего сайта, используя пункт меню или значок в верхнем углу или футере.
Укажите все свои профессиональные контактные данные на этой странице, включая:
- Ваш номер мобильного и стационарного телефона, если применимо.
- Профессиональный адрес электронной почты
- Ваш юридический рабочий адрес
- Ваше рабочее время, расписание и часовой пояс
- Местоположение на картах Google, чтобы сообщить потенциальным клиентам, в какой части мира вы находитесь
- Информация о вашей компании, если вы работаете от имени компании. Укажите ее официальное название, юридические данные и способы оплаты.
- Альтернативные методы связи, такие как ссылки в социальных сетях, контактная информация для обмена мгновенными сообщениями, ссылки на социальные группы в Facebook и LinkedIn, а также веб-форма обратной связи.
Сделайте свое портфолио активом
Если вы планируете карьеру в копирайтинге или уже работаете в данной индустрии, пришло время создать для себя впечатляющее портфолио.
Ваше портфолио привлечет потенциальных клиентов и предоставит им всю информацию, доказательства, примеры работы и яркие отзывы, которые им необходимы, чтобы решить работать с вами или нет.
Всем успешной работы и творчества!
Источник