Мы говорим с иллюстратором об обучении у природы, о том, как ее антропологический опыт поддерживает ее мастерство и о необходимости задавать вопросы.
Вхождение Ананьи Рао-Миддлтон в иллюстрацию было неортодоксальным. Несмотря на то, что она изучала искусство в школе, неуверенность в себе означала, что она не стала заниматься им в университете, а предпочла изучать историю и антропологию.
Рао-Миддлтон вернулась к своей творческой стороне только в результате несчастного случая с травмой головы. По ее словам, из-за невозможности работать в течение шести месяцев живопись стала побегом. «Такие симптомы, как светочувствительность, означали, что я не мог пользоваться телефоном или ноутбуком — рисование было одним из немногих занятий, которым я мог заниматься, не усугубляя свое состояние»
Живопись в конечном итоге уступила место иллюстрации, поскольку Рао-Миддлтон хотела зарабатывать на жизнь своим ранее неиспользованным творческим потенциалом. «Это был не традиционный способ работы, и нет, я не рекомендую его», — смеется она.
Содержание статьи
«Мне еще не приходилось видеть в природе плохую цветовую палитру»
Как и все иллюстраторы, Рао-Миддлтон провела первые этапы своей карьеры, развивая свой фирменный стиль. В настоящее время для ее работ характерны смелые цвета, текстура и стилизованные персонажи — но, по ее словам, потребовалось время, чтобы понять это, не в последнюю очередь потому, что ей пришлось самостоятельно изучить некоторые основы, которые другие иллюстраторы изучают в художественной школе.
«Первые несколько картин, которые я написала, вышли немного фальшивыми, потому что, например, у меня еще не было оснований в теории цвета», — говорит она. Она вспоминает, что величайшим учителем в этой области знаний оказалась сама мать-природа. «Я бы посмотрел на образы природы и изучил, как цвета сочетаются друг с другом — мне еще не приходилось видеть в природе плохую цветовую палитру»
Что касается ее стиля рисования людей, Рао-Миддлтон говорит, что на это повлияли ее вышеупомянутые антропологические исследования. «В моей академической жизни большая часть работы была сосредоточена на людях, поэтому я знала, что мне тоже нужно привлечь сюда людей», — объясняет она.
Она добавляет, что видя, как другие женщины в иллюстрациях, такие как Саманта Маш и Брунна Манкузо, создавали своих персонажей в соответствии со своим собственным стилем, она тоже чувствовала уверенность в себе.
«Есть намного больше жизненного опыта, чем только мой»
Отличительный стиль Рао-Миддлтон свидетельствует о ее работе с такими клиентами, как ООН, BBC, Парламент Великобритании, такими брендами, как Schuh и Instagram, и такими журналами, как Refinery29 и Bitch. Во всей своей работе с клиентами она говорит, что подходит к проектам «консультативно». «Я кое-что узнала на своем пути: вы хотите, чтобы клиенты видели в вас равноправного игрока, знающего свое дело», — говорит она.
Это вызывает много вопросов, — объясняет Рао-Миддлтон. Она стремится исследовать творческую сторону вещей и намерение проекта в равной степени. По ее словам, это особенно важно, поскольку большая часть ее работ посвящена таким темам, как социальная справедливость, пол, раса и инвалидность. «Я чувствую, что мне нужно внести свой вклад в подобные сводки, и определенно бывают случаи, когда я говорю клиентам, что им не следует подходить к теме таким образом, как они есть».
Ее консультативный подход также означает тщательное размышление о репрезентации. Хотя Рао-Миддлтон — цветная женщина-инвалид, она не претендует на то, чтобы представлять какое-либо из этих сообществ. По мнению Рао-Миддлтон, бренды, которые думают, что могут работать с ней как своего рода упражнение для галочки, ошибаются. «Живых опытов гораздо больше, чем у меня», — говорит она.
«Работа фрилансером помогла мне придерживаться того пути, который мне нужен в течение дня»
Рао-Миддлтон допрашивает сводки так, как она это делает, исходя из убеждения, что иллюстрация является важным средством для активизма. Она вспоминает свое собственное путешествие в практику: «Я пришла к иллюстрации из-за травмы головы, когда искала доступные способы общения». Она говорит, что иллюстрация может прорезать часто сложный академический шум кругов социальной справедливости и активизма.
«Я думаю, что иллюстрация может быть действительно важным инструментом активизма для понимания идей без необходимости читать стену текста», — говорит она. Но, как говорит Рао-Миддлтон, иллюстрация не только поддерживает ее собственную активность, но и помогает лично. Вначале рисование и иллюстрации были терапевтическими — она вспоминает, что это был «один из немногих случаев, когда я не проявляла чрезмерной бдительности в отношении своего тела».
Теперь она работает иллюстратором на полную ставку и говорит, что ее мастерство позволяет ей заботиться о своем времени так, как ей больше всего подходит. «Я работала с девяти до пяти, и мне кажется, что работа на фрилансе помогла мне на самом деле понять мой уровень энергии и уважать то, как мне нужно проводить свой день», — говорит она. По ее словам, это то, с чем, по ее словам, она бы поощрила других людей с ограниченными возможностями поэкспериментировать.
«Творческое самовыражение действительно давало мне свободу», — говорит она. «И я думаю, что от этого могут выиграть и другие».