Если вы читаете это, вам, вероятно, интересно, как стать писателем-фрилансером. И пусть вас не пугает громкое слово «писатель». Под ним мы подразумеваем всех, кто пишет тексты, статьи, книги, публикации.
Немного от меня: да, я знаю, что в рунете принято говорить «копирайтинг», называя этим словом любую работу с текстом (кроме редактуры). Ниже по тексту вы увидите пояснение, что такое собственно копирайтинг, и почему написание текстов в общем так называть не совсем корректно. Поэтому остановимся на терминах «писатель», «писательство».
Возможно, вы устали получать расплывчатые советы вместо списка реальных шагов, которые действительно помогают начать работу.
Что ж, у нас хорошие новости. Начать зарабатывать написанием текстов не сложно. В этой статье Freelance.Today расскажет обо всем, что нужно знать, чтобы начать свою карьеру писателя-фрилансера.
Вам не нужно высшее образование или дорогостоящие сертификаты. Конечно, хорошие навыки письма помогают начать работу, но вы можете (и должны) продолжать улучшать их постоянно. Фактически, если у вас есть клавиатура и подключение к Интернету, вы уже способны начать работу в качестве писателя-фрилансера, где бы вы ни находились.
Так что давайте перейдем к делу!
Содержание статьи
- 1 Кто такой писатель-фрилансер?
- 2 Как начать зарабатывать написанием текстов — ваши первые 5 шагов
Кто такой писатель-фрилансер?
Вам может быть интересно, а кто вообще такой писатель-фрилансер?
И что такое фриланс, если на то пошло?
Проще говоря, фрилансер — это тот, кто работает не по найму и продает свои услуги отдельным лицам или компаниям, часто на краткосрочной основе.
Итак, как писатель-фрилансер, вы обычно работаете с отдельными клиентами, агентствами или компаниями, заключая с ними договор об услугах по написанию текстов.
Письмо — это гибкий и потенциально прибыльный способ заработать деньги в Интернете, как в качестве подработки, так и постоянного заработка.
Это правда — внештатные писатели могут полностью контролировать свой карьерный рост, выбирая собственный график, с кем работать, над какими проектами, где работать и так далее.
Здорово, да?
Не говоря уже о том, что вы можете заниматься несколькими различными видами писательской деятельности.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные типы писателей-фрилансеров.
Автор контента
Автор контента создает в Интернете контент, который информирует, обучает или развлекает. Хорошие авторы контента должны уметь писать в различных тонах и стилях и, как правило, знают основы поисковой оптимизации (SEO).
Некоторые типы контента, которые они создают, — это статьи в блогах, веб-страницы, сценарии видео, официальные документы и многое другое.
Копирайтер
Хотя есть много похожего, копирайтинг отличается от написания контента тем, что все дело в убеждении; копирайтеры используют стратегический подход к письму, основанный на данных, который призван убедить людей купить продукт или услугу.
Копирайтеры-фрилансеры пишут такие вещи, как реклама в поисковых системах и социальных сетях, слоганы, целевые страницы веб-сайтов и страницы продуктов, тексты для рассылок по электронной почте и многое другое.
Колумнист
Колумнист-фрилансер регулярно работает с конкретным изданием, публикуя статьи через призму своего собственного мнения и мировоззрения. Будь то газета, журнал или веб-сайт, обозреватели обычно вносят свой вклад в определенный раздел, например, кулинарию, спорт или политику.
Автор-призрак
Авторы-фрилансеры создают письменные работы от имени другого человека или компании и передают их на счет другого человека. Ghostwriters часто работают в тесном сотрудничестве с теми, для кого они пишут, следуя их голосу, стилю и другим характеристикам.
Авторы-фрилансеры могут работать над различными проектами, от художественных и документальных рукописей до онлайн-статей, руководств или выступлений.
Внештатный академический писатель
Как следует из названия, академические писатели-фрилансеры пишут академический контент, основанный на фактах. Из-за этого академическим писателям необходимы исключительные грамматические и исследовательские навыки, а также понимание стилей ссылок, таких как APA, MLA и Chicago / Turabian.
Некоторые распространенные типы контента, создаваемые внештатными академическими писателями, — это статьи, научные журналы и учебные материалы.
Как начать зарабатывать написанием текстов — ваши первые 5 шагов
1. Изучите возможности работы внештатным писателем
Лучший способ начать — это увидеть, какие возможности для написания текстов уже существуют.
Есть несколько онлайн-площадок для фрилансеров, которые вы можете изучить, с тысячами вакансий, публикуемых каждый день. Популярные варианты — Freelance.ru, ETXT, FL.ru.
Я предлагаю начать с онлайн-платформы вместо того, чтобы пытаться развивать свой собственный веб-сайт.
Сделав первые шаги в карьере писателя-фрилансера на существующем рынке, вы сразу же сможете получить оплачиваемую работу и найти первых клиентов.
Начните с изучения списков вакансий и заметок о том, о чем просят клиенты.
Вот некоторые особенности, на которые следует обратить внимание:
- Тип работы (пост в блоге, копирайтинг в социальных сетях и т. д.)
- Предлагаемые цены
- Популярные отрасли
- Популярные ниши
- Проблемы и цели
- Желаемые навыки
В ходе этого процесса вы узнаете, какие желательные возможности существуют для вас и как вы можете позиционировать себя, чтобы понравиться заказчику.
Итак, вместо того, чтобы выбирать нишу с самого начала, как предлагают многие, используйте это исследование, чтобы выбрать свой путь. То, что сейчас пользуется спросом, может вас удивить.
И пока вы проводите это исследование, вам следует подумать, какие из ваших существующих навыков и интересов соответствуют имеющимся возможностям.
Вывод: важно сначала получить полное представление о том, чего хотят клиенты, чтобы не тратить время на создание нерелевантного профиля, презентации или портфолио.
Обретение этого твердого понимания даст вам четкое представление о том, с чего начать.
2. Создайте свой профиль на бирже
Теперь, когда у вас есть отличное представление о том, что ищут клиенты-фрилансеры, пришло время создать свой профиль.
Потратив несколько минут на регистрацию, мы сосредоточимся на трех разделах вашего профиля, которые помогут вам выделиться среди других фрилансеров:
- Фото
- Заголовок
- О себе
Фото
При выборе фотографии для аватара лучше всего выбрать ту, где вы улыбаетесь. Это сообщает на подсознательном уровне, что вы дружелюбный и даже заслуживающий доверия человек.
Более того, искренняя улыбка делает вас более доступным, что помогает клиентам чувствовать себя комфортно, обращаясь к вам.
И, конечно же, цель — привлечь клиентов к вам.
Заголовок
Придумайте название должности, которое напрямую связано с потребностями клиентов, вместо того, чтобы описывать свою роль.
Например, вместо того, чтобы называть себя «внештатным писателем контента», используйте такой заголовок, как «Контент, который приносит вам больше трафика».
Идея заключается в том, чтобы поставить себя на место вашего целевого клиента и использовать язык, который они активно ищут.
Поступая так, вы покажете им, что можете быть решением проблемы, которую они пытаются решить, вдохновив их внимательнее изучить ваш профиль и, возможно, нанять вас.
О себе
Точно так же вы хотите использовать ориентированный на клиента подход в обзоре своего профиля.
Это возможность подробнее рассказать о том, что вы можете сделать для решения проблем своего клиента и как это сделать.
Так что вместо того, чтобы много говорить о себе, о том, куда вы хотите поехать в отпуск, и о своем коте, адаптируйте описание так, чтобы сосредоточиться на потребностях клиентов, позиционируя себя как решение их проблем.
Поскольку вы уже провели свое исследование, у вас должны быть определенные идеи о проблемах, с которыми в настоящее время сталкиваются клиенты, и о том, какие навыки или опыт у вас есть, которые могут помочь их решить.
Опишите клиента
Первый шаг в написании обзора — описать, кто ваш целевой клиент.
Нарисуйте четкую картину того, кто они такие, чтобы они могли сразу идентифицировать себя.
Говоря напрямую с ними, вы сразу же установите связь.
Опишите его боли
Затем опишите проблемы, трудности и неприятности, которые беспокоят вашего целевого клиента.
Описав эти боли, вы начнете укреплять с ними установившуюся связь.
Если клиент может относиться к упомянутым вами проблемам, он увидит, что вы их поняли,и потенциально можете помочь.
Опишите выгоды, которые он хочет получить
«Выгода» клиента — это ценность, которую они хотят получить от фрилансера.
Здесь вы изложите результаты, которые они ищут, словами, чтобы еще раз показать, что вы лучший человек, который может помочь.
Позиционируйте себя как решение
Теперь вы хотите прямо сказать клиентам, что вы — точное решение их проблем — ответ на их уникальные потребности.
Покажите отзывы и результаты
На этом этапе рекомендуется предоставить доказательство, подтверждающее ваши утверждения. Это поможет установить доверие и действительно сможет привлечь на свою сторону потенциального клиента.
Примером валидации может быть яркий отзыв от кого-то, с кем вы ранее работали, или доказательство положительных результатов, которых вы достигли.
Закончите призывом к действию (CTA)
Наконец, не забудьте закончить призывом к действию.
Хотите верьте, хотите нет, но людям нравится, когда им говорят, что делать, или, лучше сказать, им нравится иметь четкую возможность, которая гласит: «Сделайте это, и вы получите то, что хотите!»
И это именно то, что такое CTA.
Хороший призыв к действию служит стимулом для потенциального клиента, направляя его от бездействия к действию — прежде всего, побуждая его работать с вами.
CTA обычно используют активный голос, обращаясь непосредственно к читателю с конкретными инструкциями о том, что делать дальше, и подразумевают выгоды, которые последуют за этим.
Таким образом, пример CTA может выглядеть так: «свяжитесь со мной сегодня» или «получите больше конверсий сейчас».
3. Сделайте портфолио
После того, как вы настроили свой профиль и твердо поняли, о чем просят клиенты, вы готовы к самой интересной части: продвижению себя.
Когда вы начинаете рассылать свои заявки, можно приступить к созданию портфолио.
Да, мы советуем подождать, пока вы действительно подадите заявку на работу, прежде чем вкладывать какие-либо усилия в портфолио.
Почему? Так вы узнаете, какой контент в настоящее время пользуется спросом у реальных клиентов, и сможете создать целевую выборку, соответствующую конкретной вакансии, на которую вы претендуете.
Эта стратегия называется методом MVPили «Минимальный жизнеспособный портфель».
По сути, вместо того, чтобы тратить время на придумывание случайных идей, таких как «101 способ плетения корзин», которые могут никому не быть интересны, вы создадите эффективный образец письма, который соответствует тому, что ищет клиент.
И большое преимущество метода MVP заключается в том, что все, что вам нужно сделать, это потратить полчаса или около того, чтобы написать всего один высокоэффективный образец из 200-400 слов, вместо того, чтобы тратить дни или даже недели на написание нескольких длинных образцов текстов для портфолио, которые могут не подойти.
Это старый совет «качество важнее количества» на практике: вы покажете своему целевому клиенту небольшой пример того, чего он может ожидать, когда вы с ним поработаете.
Не забывайте, что ваш образец должен быть достаточно похож, чтобы соответствовать теме и типу контента, упомянутым в задании, но не настолько точен, чтобы клиент мог украсть вашу работу.
Например, если клиент ищет статьи в блоге об уходе за собаками, вы можете создать образец «3 простых совета, как выжить, купая свою кошку».
Когда клиенты видят, что ваш писательский опыт соответствует их потребностям, они с гораздо большей вероятностью наймут вас, чем ваших конкурентов.
И даже если на этот раз вы не получите работу, теперь у вас будет преимущество существующего образца портфолио.
Итак, начало положено: у вас есть привлекательный профиль, вы подали заявку на вакансии и создали свое портфолио, возможно, вы уже выполнили пару заказов.
Это момент, когда пора сосредоточиться на совершенствовании себя как писателя-фрилансера.
Это означает действительно оттачивать свои навыки, чтобы вы могли развивать свой бизнес, обеспечивать беспроблемный опыт, который каждый раз будет удивлять ваших клиентов, и, конечно же, получать все более и более высокооплачиваемые проекты.
Как вы будете развивать свои навыки письма? Возможно, лучший и самый простой метод — это пройти курс.
Вы можете подумать, почему я должен ждать до сих пор, чтобы пройти курс?
Потому что вам не нужно тратить кучу времени и энергии на прохождение курсов перед фактическим началом работы в качестве внештатного писателя.
Теперь посмотрите на себя, у вас уже есть установленный импульс движения, и единственное место, куда можно идти отсюда, — это вверх.
А правильные курсы дадут вам структурированный путь — или лестницу, если хотите — для повышения ваших навыков и помощи в развитии вашего бизнеса.
5. Развивайте свой бизнес с помощью собственной маркетинговой воронки
Теперь, когда вы зарекомендовали себя как писатель-фрилансер и достигли определенного уровня успеха на платформах для фрилансеров, ваш следующий шаг — создать собственную маркетинговую воронку.
Есть несколько причин, по которым научиться продавать себя вне платформ для фрилансеров — отличная идея на данном этапе.
Поступая так, вы настроите себя на успех, создав свой собственный бренд и репутацию; вы будете владеть своими услугами, не будучи зависимыми от внешних торговых площадок, чтобы продолжать работать, и вы сможете избежать любых комиссий посредников, которые снижают ваш доход.
Звучит неплохо, правда?
И, что, возможно, наиболее важно, вы настроите свой бизнес на долгосрочный успех, научившись вести клиентов непосредственно к ВАМ.
Вот и все, вот ваши первые пять шагов к тому, чтобы стать писателем-фрилансером. К настоящему времени у вас должно быть гораздо более четкое представление о том, с чего начать карьеру.
Давайте еще раз взглянем на шаги, которые мы прошли:
- Изучите возможности работы внештатным писателем
- Создайте свой профиль на бирже
- Сделайте свое портфолио
- Пройдите один или два курса, чтобы отточить свои навыки
- Развивайте свой писательский бизнес с помощью собственной маркетинговой воронки
Этот план может помочь вам сразу же начать работу и в кратчайшие сроки перейти от первого оплаченного заказа к развитию вашего писательского бизнеса.
Когда вы начинаете новую карьеру, всегда нужно учиться, так что делайте это шаг за шагом и наслаждайтесь. Вы продолжите совершенствоваться и расти по мере продвижения.
Источник