Внутренние эксперты по дизайну сомневаются в полезности портфолио при приеме на работу, вместо этого предпочитая более повествовательный подход с тематическими исследованиями, где это возможно.
Совершенствование портфолио часто является первым шагом дизайнера к выходу на рынок труда. Практика преподается на университетских курсах по всей стране и отрабатывается в начале.
Портфели были привычкой индустрии дизайна на протяжении десятилетий, но неужели все это пустая трата времени? Глава отдела дизайна Ikea Retail Каролина Боремальм — одна из тех лидеров дизайна, которые сомневаются в их полезности.
Вместо того, чтобы быть наиболее эффективным способом передать опыт менеджеру по найму, Boremalm считает портфолио «наследием от рекламных агентств», которые в прошлом ориентировались на «красивые плакаты» и не более того.
Содержание статьи
«Меня совершенно не интересует то, что вы создали»
Выступая на вебинаре Figma «Что думают лидеры дизайна», Бормальм объяснила, что, хотя портфолио часто впечатляют визуально, они не дают ей того, что ей нужно как менеджеру по найму.
«Я просто не думаю о портфелях», — сказала она. «Как менеджер, мне совершенно неинтересно видеть то, что вы на самом деле производите».
Вместо этого Бормальм говорит, что ее больше всего интересует мыслительный процесс, лежащий в основе работы. «Как вы взаимодействовали с заинтересованными сторонами? Что вы расставили по приоритетам и приоритетам в зависимости от цели или бюджета? » — спрашивает она.
Бормальм говорит, что передать все это в многостраничном портфолио сложно.
«Мне не нужен набор изображений из большой папки»
Директор по дизайну Deliveroo Стюарт Фрисби также выразил сомнение по поводу использования традиционных портфолио, состоящих только из изображений.
«Очень важно иметь возможность увидеть чьи-то технические навыки в портфолио», — сказал он. «Но старомодное представление о портфеле — это не то, что мне сейчас нужно как менеджеру по найму.
«Мне не нужен большой набор графических изображений из большой папки, которую вы носите с собой на каждом интервью — мне нужен контекст, связанный с работой».
Вместо этого он сказал, что предпочитает, чтобы потенциальные соискатели работы представляли тематические исследования. Он объяснил, что это обеспечивает контекст для работы, например, почему были приняты решения, какие ограничения присутствовали и с какой командой работал кандидат.
«Люди игнорируют свои сильные стороны, пытаясь сделать все»
И Бормальм, и Фрисби подчеркнули, что для создания эффективного тематического исследования первым шагом является правильное прочтение должностной инструкции и корректировка предыдущего опыта, чтобы отметить необходимые поля.
Но, как подчеркивает Бормальм, кандидатам не следует заставлять себя соответствовать форме конкретной роли. Например, дизайнеры, которые специализируются на пользовательском интерфейсе и которым нравится UX, не должны заставлять себя претендовать на роль сервис-дизайнера, пытаясь стать специалистом с несколькими дефисами.
«Люди игнорируют свои сильные стороны, пытаясь сделать все», — сказала она. Вместо этого она объяснила, что людям следует сосредоточиться на построении карьеры на том, что им нравится делать.
«Разные компании ждут от дизайнеров разного»
Одна из проблем с адаптацией тематических исследований для каждого отдельного заявления о приеме на работу заключается в том, что это занимает больше времени. Для дизайнеров, претендующих на восемь или девять рабочих мест, создание индивидуальных тематических исследований может занять несколько дней, если не больше, признает Фрисби.
Кроме того, отсутствие стандартизации, когда речь идет о портфелях и тематических исследованиях, означает, что все действуют немного по-разному. Но, как объясняют оба руководителя дизайна, стандартизация — не решение проблемы.
«Конечно, было бы полезно, если бы был один стандартный документ, который можно было бы разослать на все должности, на которые вы претендуете», — сказал Фрисби. «Но я думаю, что реальность такова, что разные компании ждут от дизайнеров разного».
«Повествование — это разница между хорошим и плохим примером»
Что касается фактического создания идеального примера для приложения, Фрисби говорит, что главное — думать об этом как о повествовании. Он объяснил, что история с началом, серединой и концом — беспроигрышный вариант.
«Вначале нужно установить контекст проекта, чтобы помочь человеку, который читает, понять», — сказал он. «Затем расскажите мне о выполнении, а затем закончите разговор о влиянии проекта на бизнес.
«Я думаю, что повествование — это разница между хорошим и плохим примером».
Что вы думаете о портфелях? Дайте нам знать в комментариях ниже…
Изображение баннера с сайта Shutterstock.