Японский графический дизайнер, известный своими рекордными обложками и художественным руководством для журнала Cut, беседует с Design Week, когда представляет свою новую книгу.
Карьера графического дизайнера Хидеки Накадзимы началась, когда он наткнулся на обложку альбома, созданную Питером Сэвиллом в его местном музыкальном магазине. До этого он говорит, что даже не осознавал, что это была работа, не говоря уже о той, которую он мог выполнять. «Этот альбом изменил мою жизнь», — добавляет Накадзима.
За случайной встречей в музыкальном магазине последовала многолетняя карьера графического дизайнера. Накадзима создавал собственные обложки альбомов, а также книги и другую редакционную работу, а также был арт-директором японского журнала о поп-культуре Cut в течение 30 лет.
По его словам, за всю свою жизнь он написал более 10 000 работ, многие из которых вошли в его новую книгу «Хидэки Накадзима: Сделано в Японии».
Содержание статьи
«Как дизайнер, я должен думать о сообществе»
Накадзима — самоучка. Он говорит, что узнал о дизайне, глядя на его хорошие примеры. По словам дизайнера, самый важный урок, который он преподал сам, заключался в том, как общаться с аудиторией, добавив, что этот урок он извлек в основном из музыки.
Поклонник британской новой волны, Накадзима говорит, что такие группы, как New Order и Joy Division, частично несут ответственность за его успех. «Благодаря этим группам я научился делать что-то красивое и передавать это широкой публике», — добавляет он.
В этом разница между дизайном и искусством, — объясняет он. «Если бы я был художником, я мог бы создать что-нибудь для себя, и это было бы нормально, но как дизайнер я должен думать о сообществе вокруг проекта», — добавляет Накадзима.
Любовь Накадзимы к музыке часто заставляла его работать с музыкантами. В частности, его связывали давние дружеские отношения с японским автором песен и композитором Рюичи Сакамото. Он добавляет, что его работа с музыкантом, которую он описывает как «совместное творчество», является одной из любимых в его карьере.
«Я пытаюсь найти основное сообщение»
Накадзима объясняет, что помимо музыки он находит вдохновение во всех формах культуры, от архитектуры до моды. И поскольку он может найти вдохновение «откуда угодно», он говорит, что его творческий процесс часто носит «инстинктивный характер».
«Когда я работаю с клиентом, мне нравится рисовать что-то для брифа на первой встрече», — говорит он, объясняя, что так начинается настоящий диалог между клиентом и дизайнером. «Так мы достигаем взаимопонимания, куда двигаться дальше».
Но, хотя общение и важно, он не любит слишком много слушать, если оно «слишком основано на маркетинге». По его словам, слишком много статистических данных, исследований аудитории или прогнозов делает «скучную работу».
«Я стараюсь игнорировать все это и просто нахожу основной посыл или главную проблему», — объясняет Накадзима.
«Даже маленькие книжки заслуживают хорошего дизайна»
Из всех его работ дизайн книг — одна из его любимых дисциплин, — говорит он. «Даже маленькие книжки заслуживают хорошего дизайна», — объясняет Накадзима, добавляя, что он разработал все, от антологии и журнальных столиков до школьных учебников.
Его любимые книжные проекты — это когда он может «экспериментировать». Он добавляет: «Книжный дизайн — это очень классическая среда, поэтому мне нравится видеть, что я могу сделать, чтобы сделать практику немного более безумной».
Во время разговора с Design Week Накадзима демонстрирует один из своих «экспериментов»: книгу с обложкой, чувствительной к теплу, которая меняет цвет в зависимости от температуры. Дизайнер говорит, что это результат работы с принтером, «который хотел сделать что-то совершенно другое».
Всегда игривый, Накадзима говорит, что когда он разрабатывает эти нетрадиционные книги и обложки, он не любит предупреждать людей о том, что они там. «Я хочу, чтобы люди были удивлены, увидев это», — добавляет он.
«Работая с печатью, можно еще многому научиться»
Быть готовым и желать чего-то другого — один из уроков, которые Накадзима надеется преподать следующему поколению дизайнеров. Он также говорит, что начинающие творческие люди должны иметь основы и в более традиционных методах работы, особенно в печати.
«Теперь все на экране, но я думаю, что еще многому можно научиться, работая с печатью там, где это возможно», — говорит он. «Я думаю, это способ по-настоящему понять и освоить фундаментальные процессы дизайна».
Что касается более старых дизайнеров, он говорит, что самое важное — это учитывать огромное влияние, которое ваша работа может оказать на других. «Все, что вы делаете, может коснуться кого-то и изменить его жизнь, точно так же, как один альбом изменил мою».
Хидеки Накадзима: «Сделано в Японии» доступен для покупки сейчас и включает послесловия Адриана Шонесси, Эмили Кинг и Тору Хатига. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Накадзима.