Новое пространство, включающее жилой маяк и полосатую графику, было вдохновлено семинарами с пациентами, семьями и опекунами.
Лондонская архитектурная и дизайнерская студия Projects Office спроектировала интерьеры нового госпиталя службы психического здоровья детей и подростков (CAMHS) в Эдинбурге.
В недавно открывшемся Королевском госпитале для детей и молодежи есть амбулаторные отделения для детей в возрасте от 5 до 18 лет и стационары для детей в возрасте от 12 до 18 лет.
Интерьеры учитывали серию мастер-классов, проведенных студией в партнерстве с художником Джеймсом Лидбиттером, — объясняет соучредитель Projects Office Джеймс Кристиан. Эти беседы велись с пациентами, членами их семей, опекунами и клиницистами.
Вопросы были открытыми и чувственными, по словам Кристиана, и спрашивали людей о том, что хорошее психическое здоровье ощущается, запах, вкус, например. Поскольку новое пространство объединило департаменты со всего Эдинбурга, их также спросили, что они хотели бы привезти из тех мест.
Проектирование «третьего космоса»
По словам Кристиана, одним из выявленных принципов была необходимость создания «третьего пространства». Одна мать объяснила, что окружающая среда для психического здоровья часто является «искусственно домашней», что не помогает ее дочери, страдающей анорексией.
«Ее дочь должна знать, что она нездорова», — добавляет он. «Создание слишком домашнего или домашнего пространства в некотором смысле вступает в сговор с анорексическим состоянием ума, при котором человек — как часть болезни — говорит им, что с ним все в порядке»
Пытаясь создать среду, которая не была «ни клинической, ни домашней», Кристиан говорит, что команда сосредоточилась на «очень тонких и сюрреалистических» качествах интерьеров. «То, что вы признаете эту странность, не обязательно означает, что это не должно быть подходящим местом для проживания»
Еще одна важная тема, которая возникла в результате этих сеансов, — это успокаивающий аспект побережья. Кристиан указывает на «более яркую и игривую тему приморского городка» в помещениях для более молодых пациентов, в то время как более «морская, суровая прибрежная тема» была принята для старшей группы.
Управление проектов также нашло вдохновение в морских сигнальных вымпелах — флагах, используемых для связи с кораблями, — которые были преобразованы в графические полосы.
Все эти визуальные решения должны были быть уточнены и согласованы персоналом, объясняет Кристиан, чтобы они ничего не вызывали у пациентов. Он добавляет, что все проектные решения должны соответствовать определенным правилам, касающимся клинических условий.
Смелые цвета были выбраны для интерьеров, чтобы усилить эту тему, поясняет дизайнер. «На стенах почти никогда не встречаются темные тона, и идея состоит в том, что пастельные больничные цвета никого не обижают», — добавляет он. «Но в данном случае они еще и утешительные и теплые». Графика в прибрежной тематике также была использована на стене за пределами территории.
Освещение и дизайн мебели
Кристиан объясняет, что еще одна проблема была связана с переездом, поскольку сотрудники «были очень привязаны к своим нынешним местам». Одним из важных элементов был маяк, созданный в память о погибшем сотруднике. «Мы смогли переосмыслить это вместе с темой побережья в этом пригодном для жилья маяке», — говорит Кристиан.
Хотя блок находится на нижнем этаже недавно построенной больницы, сводчатый потолок со светодиодными панелями помогает создать более светлое пространство, поясняет дизайнер. «Это похоже на одноэтажное здание, которое снимает с вас этот вес», — добавляет он.
Управление проектов также изменило расположение телевизионной комнаты в помещении, чтобы «открыть обзор», — говорит Кристиан. Раньше такое расположение означало, что естественного наружного света не было, кроме двери в углу. В новой конфигурации стеклянные двери между залом с телевизором позволяют людям смотреть во двор.
Дизайн мебели был еще одним ключевым направлением деятельности студии. Один из родителей сказал команде дизайнеров, что, хотя она навещала свою дочь каждый день, это было трудно, потому что единственным местом, где можно было поговорить наедине, была ее комната.
«Для родителей сидеть в спальне своего подростка совершенно неестественно, — говорит Кристиан, — и если с ними негде сесть, кроме кровати, это кажется странным». Пытаясь решить эту проблему, Projects Office построил сиденье у окна со съемной оттоманкой, которая, по его словам, делает комнату «более естественной и уютной».
В общественных местах встроенная мебель также стремится создать уголки, чтобы «укрыться от дел», а также чтобы родители и семьи могли сидеть вместе, говорит Кристиан.