Копирайтинг — один из навыков, без которого интернет-маркетологу не обойтись. Все потому, что ему постоянно приходится работать с текстами, даже если он пишет их не сам.
Что уж говорить про копирайтера, для которого текст — это инструмент, с которым приходится работать 24/7.
В написании текстов для электронных писем есть свои нюансы. В этой статье мы поделимся некоторыми проверенными формулами копирайтинга, которые вы можете использовать, чтобы побудить людей к действию.
Но для начала — немного о том, что нужно сделать ДО того, как сесть за написание текста.
Содержание статьи
Учитывайте свою аудиторию
Многие известные всему миру бренды постоянно проводят отличные рекламные кампании. На ум сразу приходит Apple, правда?
Когда вы анализируете рекламные кампании, проводимые Apple, вы заметите, что все они сосредоточены на характеристиках продукта. Это логично. В конце концов, если вы хотите продать товар, вам нужно вызвать желание.
Как пример — реклама Apple iPhone 12.
Источник: Youtube
Рекламщики решили, что камера — главное преимущество телефона. На фотографии крупным планом показана основная характеристика продукта. Текст ацентирует внимание на преимуществах отличной камеры.
Samsung, один из основных конкурентов Apple, понимает, что лучший способ увеличить продажи — это сосредоточиться на продукте. Вот пример рекламыот Samsung, в которой они сравнивают свой «превосходный» продукт с Apple, сравнивая характеристики.
Маркетинговый посыл здесь груб, но ясен: «У нас есть лучший продукт».
Прежде чем приступить к написанию рекламного текста, вам необходимо определить две вещи:
- Чего вы хотите достичь с помощью своего сообщения?
- Что заставит вашу аудиторию отреагировать на него?
Уделите время рассмотрению личности своего клиента. Хороший копирайтинг строится на понимании мотивации аудитории. Если вы сделаете все правильно, независимо от того, создаете ли вы лендинг, пишете электронное письмо или запускаете рекламу в Facebook, вы получите более высокий коэффициент конверсии.
Создайте иерархию
После того, как вы определили мотивацию своей аудитории, вы должны попытаться расположить эти мотивации в порядке важности. Самым важным моментом будет ваше основное маркетинговое сообщение. Это заголовок.
Другие части текста должны поддерживать и раскрывать основной посыл.
Например, если вы пишете рекламный баннер, вы можете сократить свое сообщение до минимального количества слов. Вы можете увидеть, как Apple применила этот подход, в приведенном ниже рекламном примере.
Источник: Youtube
Целевая аудитория для этого объявления — создатели контента. Сюда входят люди, которые публикуют контент в Instagram, ведут канал на YouTube и т. д.
Текст, как видите, короткий. Копирайтер сосредоточился на главном маркетинговом сообщении.
Если у вас есть больше места для написания текста, вы можете привести больше аргументов. Вы можете видеть, что Apple использует этот подход, когда создает продающие страницы. Длинные страницы продаж, которые использует Apple, включают все основные функции, которые могут вызвать у человека желание купить телефон.
Копирайтеры обсуждают все: от размера телефона, скорости процессора, качества изображения и многого другого.
Ваша иерархия обмена сообщениями будет играть важную роль в маркетинговой воронке. Например, ваша воронка может начинаться с электронного письма подписчикам. В этом письме вы затронете только самые важные моменты, которые заставят человека перейти по ссылке и узнать больше.
Вот пример симпатичного рекламного письма от AppSumo.
Как видите, они сократили сообщение всего до трех абзацев. Эти три абзаца служат определенной цели: заставить человека перейти по ссылке.
Страница продаж предоставляет посетителю гораздо больше информации, чем электронное письмо.
Копирайтер использовал 828 слов, пытаясь продать оферту посетителю. Подробно рассматривается каждый аспект предложения и причины, по которым человек может быть заинтересован в продукте.
Точно так же следует подходить к копирайтингу.
Кроме того, важно также обеспечить единообразие взаимодействия с брендом по всей вашей воронке продаж. Это означает использование соответствующих визуальных эффектов, цветовой схемы и выбора шрифта. Это нужно для того, чтобы ваша аудитория чувствовала, что каждый этап воронки логически соответствует друг другу.
5 формул копирайтинга, которые вы можете использовать
Если вы хотите написать отличный текст, вам нужно понять мотивацию своей аудитории.
Для этого вы можете использовать следующие пять формул.
1. До — После — Мост (ВАВ)
Это хорошо известная формула копирайтинга. Идея этой формулы заключается в том, чтобы помочь людям понять, как ваш продукт или услуга может помочь в решении их проблемы. Вот как это работает:
- До: у вас проблема
- После: проблема решена
- Мост: как получить результат
2. Проблема — Волнение — Решение (PAS)
Problem-Agitate-Solve (PAS) использует тот же подход, что и BAB. Вы определяете проблему, обсуждаете ее и предлагаете решение.
- Проблема: определить проблему
- Волнение: негативные последствия проблемы
- Решение: предложить решение
Вот пример со страницы «О нас» компании Freshworks, занимающейся разработкой программного обеспечения.
Источник: Freshworks
PAS — одна из наиболее часто используемых формул копирайтинга.
3. Особенности — Преимущества — Выгода (FAB)
Основной урок копирайтинга заключается в том, что вы продаете выгоды, а не функции. Формула копирайтинга «особенности — преимущества — выгода» (FAB) основана на этом.
- Особенности: Что делает продукт?
- Преимущества: Чем лучше, чем у конкурентов?
- Выгода: Какие материальные или нематериальные выгоды получит потребитель?
Ниже приведен пример FAB в действии со страницы продаж Rapid Results, плана похудения.
Раздел функций может быть расширен с помощью маркированного списка, разбивающего каждую часть плана, чтобы потенциальный клиент знал, чего ожидать.
4. Внимание — интерес — желание — действие (AIDA)
Наверное, о ней не слышал только ленивый. Формула копирайтинга «внимание-интерес-желание-действие» (AIDA) идеально подходит для прямой рассылки.
- Внимание: привлечь внимание читателя
- Интерес: предоставьте интересную и актуальную информацию, которая понравится читателю.
- Желание: выделите преимущества, предоставив подтверждение и доказательства
- Действие: побудите пользователя к действию.
Вот пример прямой почтовой рассылки, отправленной Yesware.
Источник: Closify
Формула копирайтинга AIDA достаточно эффективна, поэтому и популярна.
5. 4U
Если вы хотите произвести максимальное впечатление с помощью ограниченного количества слов, четыре U — это ваша формула копирайтинга.
- Useful — полезный;
- Urgent — вызывающий у читателя чувство срочности;
- Unique — уникальность главной выгоды маркетингового предложения;
- Ultra-specific — обладающий конкретными, уникальными особенностями.
Чтобы овладеть искусством написания отличных текстов, требуются годы практики и немного вдохновения.
Начинайте каждый проект с рассмотрения целей вашей аудитории. Вам нужно понимать мотивы людей. Затем вы можете использовать идеи, полученные при Изучении вашей аудитории, для принятия решения о своем основном маркетинговом сообщении и создания иерархии обмена сообщениями.
Когда вы будете готовы начать писать, вы можете использовать формулы копирайтинга. Доказано, что такие формулы, как AIDA, BAB и другие из этого списка, побуждают людей к действию.
Удачи в копирайтинге.
Источник