Криптовалюта, традиционно не ориентированная на дизайн, теперь создает множество возможностей и проблем для студий.
Один из самых узнаваемых элементов дизайна криптовалюты окутан тайной. Оранжевый логотип Биткойн — игра с традиционной валютой — был создан основателем децентрализованной цифровой валюты Сатоши Накамото. С момента создания Биткойна в 2009 году двухполосный логотип B стал синонимом мира криптовалюты. Но в то время как андерграундная ниша превратилась в индустрию, которая привлекает внимание, личность Накамото остается неизвестной. Даже неясно, один это человек или группа.
По словам креативного директора Koto Тима Уильямса, неопределенность, окружающая Накамото, могла способствовать первоначальному очарованию отрасли. «Это вроде легенды, — говорит он. «Есть ощущение наследия, даже если оно очень короткое с точки зрения того, как давно оно существует»
На заре криптовалюты простота логотипа Биткойн, которая обновлялась лишь раз в десять лет, была эффективной. «Игра на том, к чему люди привыкли, вероятно, помогла ему вырасти», — говорит Уильямс, отмечая его сходство с традиционными символами валюты, такими как евро или британский фунт. «Я не думаю, что это преувеличение», — говорит он. «Это было похоже на очень простую эволюцию того, что такое деньги и как они движутся в цифровом мире».
Несмотря на свою эффективность, эти ранние визуальные эффекты имели ограничения по дизайну. «К нему не привязано никакого настоящего бренда, — добавляет Уильямс, — так что людям не над чем работать». Это привело к отсутствию воображения, когда дело доходит до брендинга криптовалюты. «В средствах массовой информации вы видите людей, которые вбивают этот символ в монету, потому что это то, к чему люди могут относиться», — говорит дизайнер.
Содержание статьи
«В космосе еще никто не сделал ничего выдающегося»
В последнее десятилетие в секторе появились новые валюты, торговые платформы и компании, такие как Ripe, которые используют блокчейн, чтобы разрушить традиционные области например, сельское хозяйство. «В космосе еще никто не сделал ничего выдающегося», — говорит Уильямс. Хотя он может иметь совершенно иной внешний вид, чем Биткойн, брендинг Ethereum, включающий комиксы и научно-фантастические изображения, по-прежнему «знаком для публики», — говорит Уильямс. Это отражено в криптосетях, личности которых часто «очень буквальны», добавляет он, часто полагаясь на блоки и изометрические чертежи.
Ранее в этом году Koto объявила о ребрендинге сети блокчейнов Polkadot. Уильямс считает, что понимание идеалов первых новаторов занимает центральное место в подходе к дизайну. «Децентрализация Интернета — это миссия», — говорит он, а также «демократизация нашей свободы». По словам дизайнера, это не всегда было главным в восприятии криптовалюты людьми. Например, иногда это можно рассматривать как чисто коммерческую миссию. «Речь идет о том, как мы можем изменить мир», — добавляет Уильямс.
Это понимание будет иметь важное значение для развития брендов. Он добавляет, что это не будет казаться «статичным», и на него будут влиять окружающие их сообщества. «Что интересно, так это не создать бренд, который будет оставаться неизменным на протяжении десятилетий, — говорит Уильямс. «Он будет действительно расти и двигаться в направлении сообщества». Хотя ребрендинг Polkadot еще не объявлен, Кото объяснил, как эта работа будет результатом сотрудничества с сообществом.
Уильямс говорит, что вопрос, который задает Кото, звучит так: «Как вы представляете культурное движение?» «В мире сообщества блокчейнов и культурных движений, получивших глобальное распространение, можно подумать об интересных параллелях», — говорит он, указывая на Extinction Rebellion и панк-движение. Некоторые из соответствующих символов включают валюты, флаги, монархов, еду и музыку. «Все это помогает укрепить национальную идентичность», — добавляет он.
«Люди начинают звонить в брендинговые агентства»
Директор по стратегии Koto Том Молони говорит, что «люди делают более разборчивый выбор» по мере того, как люди все больше знакомятся с криптовалютой. «Люди начинают звонить в брендинговые агентства», чтобы уточнить свои предложения, — говорит он. Речь идет не только об объяснении, что такое криптовалюта, но и о нюансах сектора.
На некоторых территориях биткойн был популярен, потому что внутренняя бумажная валюта более нестабильна, объясняет Молони. Он предполагает, что в Европе и Америке, где наблюдается большая экономическая стабильность, некоторые инвестиции могут быть вызваны страхом людей упустить возможность (FOMO). "Это действительно динамичный фон для общения". Это похоже на то, как финансовые приложения привлекают молодежь, предлагая более этичные инвестиционные возможности.
Одной из проблем дизайнеров будет определение точек доступа для потенциальной аудитории. «Чтобы по-настоящему понять это, вам потребуется определенный уровень сложности и знаний», — говорит Молони. «Но насколько вы это упрощаете?» Если это недостаточно ясно, вы можете отпугнуть случайных инвесторов, но слишком много может привести к тому, что сектор окажется «неискренним», — говорит он. «Как будто ты что-то маскируешь».
«Дизайн играет жизненно важную роль»
Соучредитель Alphabet Сэм Лейн разделяет взгляды Молони. «Поскольку криптовалюта по-прежнему относительно нова в общей схеме вещей, большинство брендов были стартапами с небольшим бюджетом на дизайн в первые годы, — говорит Лейн. Но по мере того, как сектор набирает обороты, бюджеты на дизайн и маркетинг увеличиваются. Лейн указывает на оригинальный логотип Google 1990-х годов и его современную версию для сравнения. «Это более очевидный пример того, как бренд со временем трансформировался и развивался», — говорит он.
Дизайн — это «абсолютно ключевой фактор» для сектора, добавляет Лейн. В прошлом году Alphabet разработала айдентику для торговой платформы Coindirect, которая стремилась сделать криптовалюту «более доступной для обычных людей». Работа включает в себя 3D-анимации, которые представляют работу криптовалютной торговли. «Дизайн — это визуальный язык, и он играет жизненно важную роль в упрощении и объяснении того, как работает криптовалюта, — говорит Лейн, — особенно для аудитории начального уровня, которую могут обмануть диаграммы и графики»
.
Когда дело дошло до редизайна Coindirect, студия стремилась избежать секторных шаблонов. «Самым большим клише было классическое изображение монеты», — говорит Лейн. «Хотя такая визуализация сразу дает понять, что является предметом и продуктом, мы почувствовали, что это было немного бездушно и чрезмерно», — добавляет он. Другие распространенные визуальные эффекты включали «бесконечные скриншоты пользовательского интерфейса и, в частности, графики, которые большинство инвесторов начального уровня просто не понимали»
.
Вместо этого Alphabet, пытаясь привлечь более широкую аудиторию, взяла пример с брендов образа жизни, объясняет Лейн. Натуральная репортажная фотография была представлена, чтобы показать, что «криптовалюта может быть доступна каждому», — говорит дизайнер. «Это не только для бизнесменов или интернет-фанатов».
Проектирование «более инклюзивного пространства»
Криптовалютные бренды больше не включают просто торговые платформы, но и приложения, работающие в социальном пространстве, которые воплотили в себе некоторые из основополагающих идеалов движения. Одним из них является Murmur, цель которого — создать платформу социальных сетей без цензуры, работающую на технологии блокчейн. По словам соучредителя студии Эшли Хансбергера, ребрендинг приложения, проведенный консалтинговой компанией Motto, призван «узаконить» его предложение.
«Блокчейн сбивает с толку», — говорит она, добавляя, что ранний брендинг для Murmur был «очень спонтанным». Часть миссии студии заключалась в том, чтобы «создать бренд, чтобы укрепить доверие и заработать лучшую репутацию», — объясняет дизайнер. Ребрендинг был основан на идее вознаграждения за социальное взаимодействие — в приложении пользователи получают криптовалютные вознаграждения за инициирование дискуссий, которые варьируются от политики до музыки и культуры.
Неотъемлемой частью этого было упрощение предложения, объясняет команда, что особенно важно в условиях постоянно растущей загруженности. Например, в «довольно буквальном» логотипе используется речевой пузырь и значок звездочки, чтобы усилить социальное вознаграждение в приложении. Новая идентичность подчеркивает еще одну потенциальную эволюцию криптовалюты в то, что Хансбергер называет «более инклюзивным пространством». Гендерный баланс пользователей составлял 84,6% мужчин, в то время как треть аудитории находилась в Азии, четверть — в Европе и чуть более 10% — в Северной Америке. «На платформе были в основном белые мужчины среднего возраста, — говорит Хансбергер. «Язык дизайна пытается выйти за рамки этого и узаконить Murmur».
Цветовая палитра теперь «игривая, яркая и привлекательная», в то время как более мягкий шрифт надеется «сделать индивидуальность более удобной», — объясняет Хансбергер. «Повышение профессионализма бренда было направлено на привлечение пользователей, помимо тех, кто раньше их усвоил, и на создание ощущения более открытого сообщества», — добавляет она. Дизайнер надеется, что теперь бренд находит отклик у людей из самых разных слоев общества и женщин. Тим Уильямс из Кото предполагает, что брендинг в секторе, ориентированный на мужчин, может быть пережитком финансового мира, который «исторически контролировался мужчинами»
.
«Клеймо неизвестного»
Соучредитель Motto Санни Боннелл отмечает, что все пользователи Murmur отождествляют себя с тем, что «всегда в сети». «Их жизнь была занята и профессиональна, но они онлайн от рассвета до заката», — говорит она. По ее мнению, поскольку криптовалюта продолжает привлекать профессионалов в онлайн-мире, брендинг будет играть большую роль.
Боннелл сравнивает это с развитием онлайн-банкинга, возглавляемого платежными платформами, такими как Stripe и Paypal. «Онлайн-банкинг был новым миром и пугающим для многих людей, — говорит она, — и когда вы пытаетесь внедрить новую платформу, всегда кажется, что это шаткая почва». Это особенно верно, когда речь идет о валютах, которые существуют веками. «То, что вы видите, воспринимается очень серьезно как розыгрыш или шутка», — добавляет она. Как показывает наследие дизайна в этом секторе, это может быть сложный путь, хотя все дизайнеры полагают, что это тоже увлекательный путь.
«Агентства станут лучше клеймить неизвестное», — говорит Боннелл. «Кто-то наклонится вперед и сделает красивую работу, и все будут смотреть на это и говорить:« Я хочу быть таким »»