Найти лучший способ информировать клиентов о том, как их покупка продуктов питания влияет на планету, представляет собой уникальную задачу по дизайну упаковки.
Производство, выращивание и производство продуктов питания — одна из основных причин изменения климата. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), мировое сельское хозяйство производит больше парниковых газов, чем весь транспортный сектор.
Поскольку потребители более осведомлены об окружающей среде, выходящей из пандемии, чем они собирались, разработка упаковки, которая позволяет им сделать осознанный выбор, является хорошей практикой.
Позже в этом году в Музее естественной истории Оксфордского университета состоится выставка, которая частично рассмотрит эти идеи. Meat The Future исследует влияние выращивания и производства продуктов питания на мир, при этом одной из таких областей является экологическая маркировка.
Содержание статьи
Что такое экомаркировка?
Эко-этикетки не обязательно новы. Продукты с «органической» упаковкой или упаковкой «без пестицидов» существуют уже несколько десятилетий. В последнее время некоторые бренды также стали маркировать свою продукцию «с низким содержанием углерода».
Хотя это хорошее начало, старший исследователь человеческого поведения из Оксфордского университета Брайан Кук говорит, что каждый из этих ярлыков имеет тенденцию раскрывать только одну сторону гораздо более широкой проблемы. «Углерод — это лишь часть проблемы», — говорит он. «И благонамеренные потребители, покупающие продукты с низким содержанием углерода, могут невольно обнаружить, что они купили продукт, который вместо этого влияет на утрату биоразнообразия или загрязняет местные водотоки»
.
Кук объясняет, что найти экологически чистые продукты питания возможно, но эта информация является ключом к решению проблемы. По его словам, среди решений по экомаркировке, которые он и его команда опробовали, решение, в котором используются четыре различных «индикатора», является, пожалуй, наиболее эффективным. Решение, упомянутое Куком, учитывает парниковые газы, землепользование и потерю биоразнообразия, загрязнение воды и водопользование.
Но хотя Кук говорит, что эта система предоставляет потребителям информацию, необходимую для того, чтобы сделать осознанный выбор — и действительно, система хорошо зарекомендовала себя в экспериментальном онлайн-супермаркете исследователей — перевод такого большого количества информации на упаковку, найденную в магазине, будет вызов.
«На упаковке просто не так много места, чтобы разместить столько информации», — говорит он. До сих пор команда решала эту проблему с помощью четырех разных индикаторов для «оценки» продуктов, давая каждому из них оценку от A до E. «Мы экспериментировали с отображением всех четырех индикаторов отдельно, но это было слишком сложно для одного человека. реальное приложение, — продолжает он.
Хотя создание пространства из ниоткуда невозможно, дизайнеры могут значительно помочь в этом, говорит Софи Томас, директор-основатель Thomas Matthews. Томас вспоминает, как начинала свою карьеру в The Body Shop, творчески разрабатывая этикетки, «чтобы мы могли разместить все, что нам нужно надеть». Уместить всю информацию, касающуюся окружающей среды, на стейк или пакет с макаронами — это аналогичная задача дизайна.
Нахождение «линии»
Томас говорит, что поиск «линии» для экомаркировки будет важным первым шагом. «Как потребителю, легко оказаться перегруженным информацией, когда вы заходите в супермаркет и сталкиваетесь с зеленой стеной», — говорит она. «Конечно, с экологической точки зрения, чем больше информации, тем лучше, но есть черта, за которой все сбивает с толку покупателей»
Такие идеи, как оценка команды Кука от A до E, помогли бы справиться с этой информационной перегрузкой, предоставив сопоставимую систему, на которую потребители могли бы ссылаться. Он объясняет, что маркировка разных продуктов в одной и той же категории может значительно снизить воздействие на пищу.
«Речь идет не о том, чтобы сказать людям, которые хотят есть говядину, что им нужно перейти на чечевицу, чтобы быть экологически чистой, а о том, чтобы показать, что этот стейк с рейтингом E оказывает более пагубное влияние на мир, чем этот стейк с рейтингом A, — говорит Кук.
Как технологии могут «расширить границы упаковки»
Стандартизованный способ обозначения продуктов с рейтингом «А» на упаковке — это одно, но, как отмечает Томас, маркировка сама по себе сейчас претерпевает значительные изменения — возможно, решения по экомаркировке могли бы признать это. Томас указывает на исторические доводы, лежащие в основе навешивания ярлыков, которые, по ее словам, должны были «вызвать желание на полке».
«Я не знаю, как вы, но из-за пандемии я больше не делаю много покупок в магазинах», — говорит она. Добавьте к этому поощрение более замкнутой системы, при которой потребители могут приносить в магазины любой контейнер, чтобы заполнить его такими товарами, как рис, макароны и даже чистящие средства, а актуальность упаковки и маркировки в ее самом традиционном смысле вполне может измениться. на наших глазах.
В случае экомаркировки это не обязательно плохо, отмечает она. По словам Томаса, технологии могут стать большим подспорьем для покупателей, заботящихся об окружающей среде, сейчас и в будущем. «Мне интересно использование технологий для создания иерархии информации на упаковке», — говорит она. «QR-коды, например, могут быть для нас способом расширить границы маркировки, чтобы те, кто заинтересован, могли глубже проникнуть в нужную им информацию»
Контекстуализация еды
Представление экологической информации — это один из способов, которым могут помочь дизайнеры, но Томас также считает, что построение повествования и повествование могут сыграть большую роль, если бороться с присущим экомаркировке «научным и нормативным» языком.
«Если мы сможем показать потребителям, кто производит их продукты и какие процессы в них задействованы, это больше информации, на которой они будут основывать свои решения», — говорит она. Хотя это может и не быть приятным опытом, с такими вещами, как мясо и рыба, контекстуализация еды может в некоторой степени помочь окружающей среде.
Экологическая маркировка, по словам Томаса, — это практика, которая довольно легко может идти рука об руку с другими осознанными мерами вмешательства. Национальные стандартизованные возможности переработки, рейтинги ударной вязкости для самой упаковки (а не только для продукта, содержащегося в ней) — это всего лишь два примера. Фактически, она говорит, что для того, чтобы быть действительно эффективными, все эти вещи должны использоваться вместе друг с другом.
«У всех нас разные моральные и этические принципы, поэтому« правильный »продукт для кого-то может быть другим», — говорит Томас. «Но доступность всей этой информации и ее поддержка со стороны другой инфраструктуры, чтобы действовать в соответствии с нашими убеждениями, — это первый шаг».
Meat The Future будет проходить с 28 мая 2021 года по 16 января 2022 года. Более подробную информацию можно найти на веб-сайте Музея естественной истории Оксфордского университета.
Все изображения взяты из Shutterstock.