В сборнике представлены сцены из таких любимых фильмов, как «Франкенштейн» и «О дивный новый мир», демонстрирующих в целом ключевые моменты эволюции жанра.
Лондонская дизайн-студия Webb & Webb разработала набор из шести марок для Royal Mail, посвященный вкладу британских авторов в научную фантастику.
Выпуск сборника в 2021 году знаменует 75 годовщину смерти знаменитого писателя-фантаста Г.Г. Уэллса, а также 70 годовщину публикации Джона Виндхэма «День триффидов».
Уэбб и Уэбб работали над коллекцией с шестью художниками и иллюстраторами, причем на каждой марке была изображена сцена из книги, которая, по данным Royal Mail, знаменовала «ключевой момент эволюции» для жанра.
Содержание статьи
«Действительно обширное и полное сочетание подходов»
По словам дизайнера Webb & Webb Джеймса Уэбба, отличительной чертой коллекции является ее разнообразие. Шесть иллюстраторов и художников, нанятых для этого проекта, подошли к своей марке с разным стилем и, во многих случаях, разными средствами.
Иллюстратор Мик Браунфилд создал иллюстрацию для марки «День триффидов», на которой изображен карандашный рисунок, например, нарисованный вручную аэрографом. Между тем изображение Франкенштейна Мэри Шелли Сабиной Шинко запечатлено акварелью. На других марках используются цифровые изображения, коллаж и фотография.
«Здесь представлено обширное и полное сочетание подходов, и мы думаем, что это действительно необходимо, учитывая, насколько разные книги», — говорит Уэбб.
«Свести все в одну культовую сцену было непросто»
Отправной точкой для каждой марки было чтение книги, продолжает Уэбб. Некоторые книги было легче обобщить и изобразить в виде штампа, чем другие.
«Для чего-то вроде Дня триффидов мы знали, что история довольно проста — действие происходит в Лондоне, инопланетные метеориты падают на Землю и ослепляют всех», — говорит он. «Но для такой книги, как« Шикаста »Дорис Лессинг, свести это к одной культовой сцене было сложнее»
Шикаста — история об инопланетном теле, которое посещает Землю, а затем должно сообщить об этом своим лидерам, — была вызовом для Уэбб говорит, что несколько фронтов для команды. Его сюжет не только «в высшей степени концептуален», он также содержит ряд второстепенных сюжетов.
Кроме того, его полное название (как оно изображено на обложке первого издания 1979 г.): «Канопус в Аргосе: Архивы, Re: Колонизированная планета 5, Шикаста, личные, психологические, исторические документы, касающиеся посещения Джохора, эмиссара (степень 9) 87 -го Периода последних дней. «Это слишком долго, чтобы ставить штамп», — говорит Уэбб. Чтобы решить эту проблему, команда выбрала сокращенное имя.
«Люди были бы слишком напуганы, чтобы лизнуть печать»
Чтобы убедиться, что книги были точно представлены, Уэбб объясняет, что каждому иллюстратору и художнику была дана цитата из книги, чтобы сообщить о своей работе. Некоторые цитаты состояли из трех или четырех строк, а другие — всего из нескольких слов.
Уэбб вспоминает, как иллюстратор Мэтт Мерфи изобразил конец детства Артура Кларка: «Теперь я понимаю, — сказал последний человек». Строка относится к персонажу, оставшемуся на Земле, когда больше не осталось людей — «последний человек» разговаривает с небесным объектом в небе. «Я просто думаю, что Мэтт смог полностью уловить эти несколько слов в своей статье для печати», — говорит он.
Использование цитат также помогло творчески направить образ чудовища Мэри Шелли из Франкенштейна, добавляет Уэбб. «В прошлом мы пытались изобразить монстров, и проблема в том, что монстры по своей природе обычно созданы для того, чтобы быть страшными, и у нас не может быть этого на марке», — говорит он. «Были и другие версии монстра, на которые мы смотрели, но они были слишком пугающими — люди слишком боялись бы лизнуть печать».
Вместо того, чтобы напугать монстра, команда и художник Шинко сослались на цитату из романа, в которой зверь называет себя «несчастным сверх всех живых существ». В результате получился печальный, страдающий и одинокий монстр, а не что-то более ужасающее.
«Крошечные постеры фильмов»
Наряду с использованием цитат в качестве направления, Уэбб говорит, что команда подошла к проекту так, как если бы они разрабатывали «крошечные постеры для фильмов».
«Для некоторых из этих книг вы просто не могли бы подумать о том, чтобы попытаться рассказать всю историю на таком крошечном холсте», — говорит он. «Вместо этого мы попытались передать главную тему, момент или чувство, присутствующее в каждой книге, так же, как это делается на постере фильма»
Вместе с Webb & Webb дизайн-студия Common Curiosity была привлечена к разработке презентационного пакета коллекции и обложки первого дня. Эти элементы продолжают научно-фантастическую тему марок с футуристическими иллюстрациями Сэма Чиверса и копией текста Роджера Лакхерста, который описывает историю книг и их авторов.
Что вы думаете о коллекции научно-фантастических марок ? Дайте нам знать в комментариях ниже…