Если задуматься, логотипы — это настоящий парадокс: они не более чем простой маленький знак, но в то же время они безумно сложны из-за своего значения и символизма. И это то, что делает дизайн логотипа и его наброски таким захватывающим!
В логотипах есть что-то настолько интригующее: как простые буквы или значки несут в себе столько смысла, энергии и эмоций? Как разработчик логотипов узнает, что * этот * тип изображений работает лучше, чем немного другой? Не было ли других вариантов для рассмотрения? Как дизайнер выбрал именно эти формы? Короткий ответ: через много-много исследований и набросков логотипов.
И это подводит нас к о чем мы и поговорим в этой статье: о создании эскизов логотипа! Но разве вы не делаете набросков чего-то простого, спросите вы? Зачем ему отдельная статья? Что ж, создание эскиза логотипа намного сложнее, чем можно было бы подумать. Бесконечно весело, но сложно и чрезвычайно важно.
Видите ли, шаги, которые вы делаете перед тем, как погрузиться в разработку логотипа, являются наиболее важными, поскольку они дают вам правильное направление и не оставят вас блуждать в темноте. Фаза создания эскиза логотипа — это вселенная, где все возможно, и каждая идея начинает воплощаться в жизнь.
Содержание статьи
- 1 Подготовка к процессу создания эскиза логотипа —
- 2 Советы профессионалов по образу мышления эскизов логотипов —
- 2.1 1. Выберите среду, с которой вам удобнее всего
- 2.2 2. Нет правильного или неправильного способа рисования
- 2.3 3. Не теряйтесь в подробностях
- 2.4 4. Быстрый набросок
- 2.5 5. Создание эскизов не является линейным
- 2.6 6. Будь беспорядком
- 2.7 7. Пока не работаю с цветами
- 2.8 8. Критикуйте свою работу
- 2.9 9. Дело не в том, что вам лично нравится
- 3 Выбор и доработка эскизов вашего логотипа —
- 4 Вы закончили набросок — что дальше? —
Подготовка к процессу создания эскиза логотипа
—
Хорошо, возможно, вы были в восторге от набросков, но на самом деле это не самый первый шаг в процессе разработки логотипа — или в процессе разработки чего-либо, если на то пошло.
Познакомьтесь с типами логотипов
Знакомство со всеми существующими типами логотипов означает, что вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит для проекта. Одному бизнесу может быть выгодно наличие значка, в то время как другой может иметь большое значение с сильным словесным знаком — иногда требуется их сочетание.
Удобство использования должно быть приоритетом при разработке логотипа. Как и где будет использоваться логотип? Потребуются ли когда-нибудь разные версии одного и того же логотипа для разных материалов? Можете ли вы извлечь элемент из словесного знака для использования в качестве отдельного значка / аватара? Есть ли какая-то конкретная история бренда, которая может быть представлена символом?
Взгляните на эту статью о различных типах логотипов, которая прекрасно объясняет все, что нужно знать, чтобы помочь вам принять правильное решение.
Разбор полетов с клиентами
Как дизайнер, вы должны быть мастером общения. Побуждайте к продуктивному общению с вашими клиентами и отправьте им надлежащее брифинг, который вы ранее создали для себя, или проведите встречу, чтобы обсудить все детали. В обоих случаях ваша задача — задать все вопросы, которые могут у вас возникнуть о бизнесе — его истории, видении, целях и эстетике. Это может занять некоторое время, поскольку некоторые клиенты понятия не имеют, чего именно они хотят. Но ваша работа — попытаться понять это, задав правильные вопросы.
Если вы сделали это правильно и обратили внимание на то, о чем говорил клиент, теперь вы сможете составить довольно длинный список ключевых слов, описывающих бренд, который будет направлять вас, когда вы начнете рисовать. Этот список предназначен только для вас, поэтому не пытайтесь сделать его красивым. Просто запишите все, что приходит вам в голову, когда вы думаете о проекте.
Исследование перед созданием эскиза логотипа
А теперь самое интересное: доски настроения! Они будут во многом полагаться на список ключевых слов, который вы только что создали, и, в зависимости от того, сколько направлений вы выбрали для своих клиентов, вы создадите 1 или 2 из них.
Если вы не знаете, что такое мудборд, и вам нужна помощь в его концептуальном осмыслении, мудборд — это набор изображений, четко показывающих графическое направление. Сюда можно включать изображения практически всего: людей, цветов, растений, дизайна интерьера, логотипов, иллюстраций, узоров, книг и т. Д. Все, что имеет стиль того направления, которое вы хотите показать. Такие изображения и ссылки можно найти во многих местах: от Google Images, Pinterest, Design Inspiration или Unsplash до книг или даже вашей собственной фотопленки.
Просто сохраняйте непредвзятость и внимательно смотрите на детали, так как это исследование действительно очень поможет вам в правильном определении визуального направления, которому нужно следовать.
Очистите голову
Я знаю, что сейчас довольно легко потеряться во всех этих образах и мыслях. Заманчиво идти в новом направлении каждые 15 минут, как только перед нами появляется новый, немного другой образ.
Останься. Сосредоточенный.
Выберите одно или два четких направления и придерживайтесь их. Вы увидите, что даже в рамках этих ограничений будет еще много места для исследования.
Советы профессионалов по образу мышления эскизов логотипов
—
1. Выберите среду, с которой вам удобнее всего
Наброски — это все, чтобы исследовать и получать удовольствие, поэтому вам нужно делать это с помощью инструментов, с которыми вы можете весело провести время. Если вы пытаетесь понять, как работает определенное приложение или программа, это отвлекает от создания эскизов.
Вы можете выбрать классическую ручку и бумагу. Или, может быть, вы предпочитаете Procreate для iPad. Может быть, планшет Wacom и Photoshop? Каким бы он ни был, убедитесь, что вы достаточно знакомы с ним, чтобы сосредоточиться только на эскизе, а не на самом инструменте.
2. Нет правильного или неправильного способа рисования
Еще одна замечательная вещь в создании набросков логотипов — это то, что это не единственный способ сделать это. У каждого креатива свой стиль рисования, и ни один из них не может быть лучше другого.
Тем не менее, могут быть методы, которые лучше всего подходят вашему стилю и рабочему процессу, но вы можете узнать это, только если много исследуете. У вас может быть очень грязный альбом для рисования, в то время как все ваши коллеги держат свой альбом в чистоте и порядке. Или вы можете быстро перейти от одного эскиза к другому, пока ваши товарищи не торопятся с одним, прежде чем двигаться дальше.
Не пугайтесь и не теряйте мотивацию, если у других другой процесс, чем у вас. Каждый из нас уникален, как и наши процессы. Но давайте рассмотрим некоторые из этих техник создания набросков и рекомендации.
3. Не теряйтесь в подробностях
Скетчинг — это исследование различных стилей и направлений. На этом этапе вам следует сосредоточиться только на общей, приблизительной форме логотипа. Застрять на одной версии и начать ее шлифовать может быть огромной тратой времени, поскольку эта версия может быть даже не лучшим выбором. У вас будет достаточно времени, чтобы сосредоточиться на деталях на следующем этапе!
4. Быстрый набросок
Как я только что сказал, лучший способ не потеряться в деталях — это быстро набросать эскиз. Не слишком быстро, чтобы бездумно проходить мимо каждой версии, но достаточно быстро, чтобы позволить вашему мозгу вынести все идеи. Когда вы исследуете версии с помощью набросков, ваш разум имеет тенденцию прыгать от одной к другой… так позвольте ему делать именно это.
5. Создание эскизов не является линейным
Если говорить о переходе от идеи к идее, то можно оставить набросок незавершенным, если возникнет новая идея. Вы всегда можете вернуться к нему позже. Не стесняйтесь делать шаги вперед и назад, идти налево, затем направо и снова назад. Не устанавливайте для себя границ, а дайте себе полную свободу исследовать.
6. Будь беспорядком
Один из самых распространенных страхов в творческом сообществе — боязнь иметь грязный альбом для рисования. Но знаете что? Альбомы для рисования (или файлы Photoshop или Procreate) должны быть беспорядочными и бессмысленными.
Моя теория заключается в том, что чем грязнее альбом для рисования, тем яснее будет конечный результат. Человеческий разум сверхабстрактен, и если вы дадите ему необходимую свободу устраивать беспорядок, он в конечном итоге обретет ясность. Ваш альбом для рисования принадлежит только вам, так что не беспокойтесь, если он будет хаотичным!
7. Пока не работаю с цветами
Я знаю, цвета красивые. Я тоже их люблю. Но одновременное рисование и использование цвета на самом деле довольно непродуктивный способ делать что-то.
Видите ли, когда вы начинаете вводить цвета, вы фактически даете своему мозгу дополнительный уровень информации, с которым нужно работать. В то время как на этом этапе вы должны сосредоточиться только на одном: на общем стиле и форме логотипа. Цвет обладает такой огромной силой, и с этой силой он, несомненно, украдет ваше внимание. У вас будет целый шаг позже, чтобы иметь дело исключительно с цветами.
8. Критикуйте свою работу
Учитесь быть критиком самого себя. Постарайтесь объективно взглянуть на свои наброски. Вернитесь к списку ключевых слов и посмотрите, какой эскиз ему соответствует, а какой нет.
Посмотрите на свои наброски с технической точки зрения. Спросите себя: какой эскиз лучше всего подходит для вашего проекта и почему? Какой нет и почему? Какой логотип наиболее разборчивый, а какой — наименее разборчивый? Если бы вы закончили эти наброски, все ли они работали бы в небольших размерах? Имеют ли они смысл для этого конкретного проекта? Правильны ли они анатомически?
9. Дело не в том, что вам лично нравится
Конечно, в конце концов все, что вы создаете, будет отфильтровано в соответствии с вашими предпочтениями. Но постарайтесь отстраниться от версий, которые вам нравятся больше всего, и найдите версии, которые имеют смысл для проекта. Попробуйте поставить себя на место клиента (и его аудитории). Что бы они хотели?
Выбор и доработка эскизов вашего логотипа
—
Выберите до 3 эскизов
Количество представленных эскизов обычно варьируется от контракта к контракту, но 3 обычно является магическим числом. Вы можете подняться выше, но в идеальном мире это будет означать дополнительные расходы. Какой бы номер вы ни согласовали с клиентом, убедитесь, что он четко указан в контракте или соглашении, чтобы избежать дополнительной неоплачиваемой работы.
Учитывая требования и потребности бренда, просмотрите все созданные вами эскизы. На основе вашего брифинга, ключевых слов и исследований выберите эскизы логотипов, которые лучше всего соответствуют цели проекта.
Сделайте эскиз презентабельным
Помните, что на данный момент вы представляете только набросок. Однако вы должны знать, что не у каждого клиента есть возможность взглянуть на черновой набросок и увидеть окончательный результат.
Итак, начните шлифовать этот набросок: сделайте его контуры гладкими, избавьтесь от любых серьезных несоответствий и выровняйте интервалы и сетки. Необязательно доводить все до пикселя, просто нужно сделать набросок достаточно близким к окончательному результату.
На этом этапе вы все еще можете оставаться в выбранном вами приложении для создания эскизов, пока нет необходимости переносить эскиз в Illustrator — вам нужно сделать это только после того, как эскиз будет одобрен.
Будьте терпеливы и внимательны к обратной связи
Пришло время представить эскизы вашего логотипа и собрать отзывы.
Иногда нам всем нужно время, чтобы что-то обработать, поэтому не торопитесь с клиентом и не давайте ему время потратить время на наброски. Кроме того, на этом этапе могут быть некоторые раунды обратной связи и пересмотра. Будьте открыты к этим запросам на пересмотр, но будьте готовы объяснить свою работу и решения, которые вы приняли.
Говоря о пересмотрах, вы хотите убедиться, что ваше количество раундов пересмотра четко указано в контракте или соглашении. Обычно в начальную цену входит около 3 раундов, но это во многом зависит от начального бюджета, типа проекта и даже от характера пересмотра: изменение небольшой кривой формы далеко не означает создание совершенно новой, поэтому Обратите внимание на эти мелкие детали и постарайтесь избежать лишней бесплатной работы. Звучит устрашающе и пугающе, но после нескольких проектов вы разберетесь во всем и овладеете искусством исправлений.
Вы закончили набросок — что дальше?
—
После того, как вы освоите эскизы своего логотипа, самое время превратить их в готовый файл логотипа, готовый к использованию. Узнайте, как из этого руководства по созданию логотипа в Adobe Illustrator превратить ваш набросок в векторный логотип.
Создание логотипа — очень увлекательный и в то же время серьезный процесс. Если подумать, это шаг, который дает невероятную свободу для игры и экспериментов, но он определит результат всего проекта. Это позволяет вам подключиться к вашему клиенту, правильно сотрудничать с ним и реализовать концепцию, которую они ищут.
Наслаждайтесь процессом, играйте с формами и стилями. Что еще вам нужно?