MassiveBASS стремится помочь брендам создавать звуковые логотипы, которые «научно доказали, что оставляют незабываемое впечатление».
Консультационная компания по звуковому брендингу MassiveMusic в партнерстве с компанией SoundOut, занимающейся тестированием музыки, запустила «первый в мире» инструмент звукового брендинга, основанный на данных.
MassiveBASS (Brand Attribute Sound System) «объединяет искусство и науку», по словам консультанта, с использованием данных и показателей, которые измеряют запоминаемость, самобытность и связь с индивидуальностью бренда.
Содержание статьи
«Научное понимание заранее, прежде чем мы начнем сочинять»
Старший креативный стратег MassiveMusic Марин Рооземонд говорит, что мотивация к разработке этого инструмента была вызвана желанием поставить «научное понимание на первый план, прежде чем мы начнем сочинять», а не продвигаться дальше в процессе брендинга.
Инструмент работает, приписывая различные звуки ценностям бренда и юнгианским архетипам — набору символов и образов, происходящих из «коллективного бессознательного», как предложил швейцарский психоаналитик Карл Юнг.
Nike, например, использует архетип Героя, в то время как Дисней — Волшебник, а Харлей Дэвидсон — Преступник. MasiveBASS рассматривает свою базу данных звуковых активов, а затем оценивает их по наиболее близкому к личности бренда.
Каждый архетип имеет ряд связанных с ним ценностей бренда — например, ценности, связанные с архетипом Мага, могут включать «решительный», «увлекательный» или «интенсивный». В общей сложности более 200 ценностей бренда были протестированы на сотнях звуковых ресурсов, чтобы получить эти ассоциации, с участием более 500 000 потребителей.
«Говорить о музыке — это как танцевать об архитектуре»
Пользовательский опыт использования инструмента сначала видит, что бренд или дизайнер вводят свои ценности и желаемые архетипы. Затем они возвращают звуковые ресурсы для просмотра, а также данные. Руземонд подчеркивает, что следы, которые пользователь получает в ответ на ценности и архетипы своего бренда, являются лишь отправной точкой.
«Нам нравится возвращаться к той цитате, в которой говорится:« говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре », — говорит он. «Если с самого начала мыслить музыкальными терминами, каждый в зале знает, что мы имеем в виду, когда говорим о смелых или новаторских звуках».
Трассы разбиты с использованием дополнительных показателей, чтобы бренды и дизайнеры могли более точно определить, что работает, а что нет. К ним относятся такие вещи, как BPM, потенциал отзыва, распределение инструментов, тональность и жанр. Также есть возможность переключаться между работой над гимном бренда и звуковым логотипом бренда.
«Располагая всей этой информацией, мы затем работаем над тем, что бренд хочет выделить и как мы можем сделать это с помощью музыки», — говорит Руземонд. «Мы добавляем ценность выбранным трекам, играя со звуком — например, если бренд говорит, что хочет быть смелее, это может означать добавление искажений или немного резкости с помощью синтезированных звуков»
«Эмоциональная связь музыки»
Хотя существует версия инструмента, доступная для бесплатного изучения брендами и дизайнерами, MassiveMusic использует более подробную базу данных и полный список звуковых активов и ценностей. Бренды могут получить полный опыт, работая с командой.
«Инструмент ускоряет наш процесс», — говорит Руземонд, объясняя, что, устанавливая ценности бренда и звуковые ассоциации с указанными ценностями с самого начала, он обеспечивает прочную основу, свободную от субъективности, для начала строительства. Как только это решено, он говорит: «Вот когда мы начинаем добавлять все творческие элементы, такие как звуки разбивающихся лампочек или гитарное рычание».
«Мы знаем, что музыка передает ценности и влияет на то, как мы себя чувствуем, и этот инструмент на самом деле предназначен для выявления и работы с тем, что на самом деле имеют в виду потребители, когда они говорят, например,« счастливую »музыку или« вдохновляющую »музыку, — говорит Руземонд. «Речь идет об использовании данных, чтобы лучше понять эмоциональную связь музыки».