Доменное имя — центральный элемент бренда, который имеет большое влияние на пользовательский опыт. Не только это: доменное имя также влияет на SEO и, в конечном итоге, на доход.
Доменные имена — один из наиболее часто продаваемых элементов в веб-технологиях, и большинство дизайнеров копят доменные имена «на всякий случай».
Поскольку большая часть информации и советов по доменным именам предоставляется компаниями, продающими доменные имена и, следовательно, не беспристрастна, мы хотели развенчать некоторые мифы, с которыми вы столкнетесь.
Содержание статьи
- 1 Миф 1. Доменное имя может принадлежать любому
- 2 Миф 2. Для каждого проекта есть идеальный домен
- 3 Миф 3. Ваше доменное имя должно содержать ключевые слова
- 4 Миф 4. Вам не нужен домен .com
- 5 Миф 5. Товарный знак дает вам право зарегистрировать домен
- 6 Миф 6. Премиум-домены — хорошее вложение
- 7 Миф 7. О соцсетях
- 8 Миф 8. Вам нужно доменное имя
Миф 1. Доменное имя может принадлежать любому
Фактически, почти никто не может владеть доменным именем. Как показывают ежегодные уведомления о продлении, которые вы получаете, вы просто арендуете доменное имя.
Вы платите регистратору, который регистрирует домен в ICANN.(Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров) или организации, которой ICANN делегировала ответственность за конкретный TLD.
Даже при аренде домена вы не имеете права его использовать; тысячи британских предприятий лишились доменов .eu в результате их удаления из ЕС.
Миф 2. Для каждого проекта есть идеальный домен
Домены не имеют внутренней ценности; они приобретают ценность со временем.
25 лет назад, если бы вы создавали поисковую систему, «идеальным» доменом мог бы быть search.com, find.com или, возможно, look.com — особенно циничные могли бы выбрать webads.com. Вы почти наверняка не зарегистрировали бы google.com, потому что он ничего не говорит о поиске.
google.com приобрел свою ценность благодаря простой, неустанной стратегии брендинга и щедрой доле удачи.
Любое доменное имя может приобрести ценность за счет долговечности, SEO и брендинга.
Миф 3. Ваше доменное имя должно содержать ключевые слова
Если вы собираетесь зарегистрировать доменное имя, то одно из двух: либо ваш бизнес новый, либо ваша цифровая стратегия. В любом случае вы, надеюсь, провели исследование ключевых слов, но без работающего сайта ваше семантическое ядро — пустой звук. Другими словами, вы не знаете, каковы ваши ключевые слова.
Даже если вы уверены, что точно знаете, какими должны быть ваши ключевые слова на данный момент, они могут измениться. Пандемия потребовала от большинства предприятий в какой-то степени кардинальных изменений.
Ключевые слова в домене имеют преимущество для SEO, но оно минимально и почти наверняка исчезнет в ближайшие несколько лет — даже для EMD (доменов с точным соответствием).
Миф 4. Вам не нужен домен .com
Каким бы неприятным ни был поиск домена .com, которым вы довольны, ничто не говорит об «опоздании на вечеринку», как домен .biz.
Расширение .co немного лучше в некоторых регионах, потому что обычно используется формат .co. **; .co.jp например. Однако пользователи, привыкшие к более распространенному формату, обычно набирают .co.
Можно выбрать каламбурные имена, используя региональные TLD, такие как buy.it или join.in. Такая стратегия разрушит вашу стратегию локального поиска, потому что компьютеры не понимают каламбур; тем не менее, вы потенциально можете неплохо преуспеть в Италии или Индии.
Если вы регистрируете домен для некоммерческой организации, тогда .org вполне приемлемо. Однако внимательно подумайте, стоит ли домен потерянного трафика, если вы не можете такжезарегистрировать .com (потому что люди будутвводить .com).
Единственным исключением являются отраслевые TLD, которые сообщают что-то о содержимом домена целевой аудитории. Например, .design — отличное расширение для дизайнеров, а .io отлично подходит для приложения, если оно предназначено для разработчиков (то есть людей, которые понимают шутку). Вы такжедолжны зарегистрировать домен .com, если можете, а если не можете, внимательно подумайте, с кем вы, вероятно, будете конкурировать за выдачу результатов поиска.
Это не означает, что все, кроме .com, бесполезно, просто стоит меньше, чем .com.
Миф 5. Товарный знак дает вам право зарегистрировать домен
Регистрация товарного знака и регистрация домена — это два совершенно разных процесса, и один не дает вам права на другой.
Товарные знаки редко регистрируются полностью, что означает, что владелец товарного знака должен указать отрасль, в которой он будет работать; между Apple Inc. и Apple Corp Ltd. не было вражды, пока первая не занялась издательством музыки, и никто не мог загрузить Белый альбом на свой iPod.
Однако существует ограниченная ценность регистрации домена, который был зарегистрирован в другом месте. Не в последнюю очередь потому, что вы будете конкурировать с их оптимизаторами поисковых систем, и, если они достаточно велики, чтобы использовать торговую марку, они, вероятно, захватили домен .com.
Миф 6. Премиум-домены — хорошее вложение
Премиум-домены — это домены, которые были спекулятивно зарегистрированы в надежде потом дорого их перепродать. Этот процесс обычно называют «сквоттингом доменов».
Сквоттеры доменов массово регистрируют домены в надежде, что один из них будет кому-то ценен. В результате они вынуждены взимать непомерные сборы для покрытия своих убытков; Премиум-домен будет стоить от 1000 до 100 000% от фактической стоимости регистрации.
Не считая затрат, которые лучше потратить на маркетинг, премиальные домены часто имеют устаревшие проблемы, такие как проблемная история поисковых систем, которые вы не хотите наследовать.
Миф 7. О соцсетях
Бизнес-ценность учетной записи в социальной сети варьируется от компании к компании и от платформы к платформе. Даже если это ценно для вас, многие маркетинговые стратегии будут включать доменное имя: например, добавление «использовать», «получить» или «hq».
Что еще более важно, неразумно позволять третьей стороне определять вашу долгосрочную идентичность бренда.
Миф 8. Вам нужно доменное имя
Доменное имя — это псевдоним, не более того. На самом деле вам не нужнодоменное имя — вам нуженIP-адрес, который доменное имя делает понятным для человека.
Думайте о доменных именах как о проблеме доступности; люди менее способны читать IP-адреса, чем компьютеры, и домены заполняют этот пробел. (Посмотрите, насколько полезна доступность?)
Хотя доменное имя выгодно, задайтесь вопросом, подойдет ли поддомен или даже IP-адрес. Регистрация домена — это захватывающий этап проекта, который многие люди никогда не проходят, оставляя себе огромную коллекцию доменов, за которые они платят ежегодную плату и никогда не используют.
Что делает хорошее доменное имя
Теперь, когда мы развеяли некоторые мифы, связанные с доменными именами, давайте посмотрим на ключевые характеристики хороших доменных имен:
ХОРОШЕЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ — БРЕНД
Брендированный домен не является универсальным. Уникальный — это хорошо, редкий — приемлемый, дженерик — пустая трата денег.
ХОРОШЕЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ — ГИБКОЕ
Сохраняйте гибкость. Не привязывайте себя к одному рынку или одной демографической группе. Ваше доменное имя должно работать сейчас и через пятьдесят лет в будущем.
ХОРОШЕЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ — МУЗЫКАЛЬНОЕ
Лучше всего от шести до 12 символов и от двух до трех слогов. Имена в этом диапазоне имеют музыкальный ритм, который нашему мозгу легче запоминать и вспоминать.
Источник