Что значит быть дизайнером в 2021 году? Грубо говоря, основная задача дизайнера – передать зрителю или читателю информацию при помощи изображения. Графические дизайнеры находят себя в маркетинге, различных сферах, связанных с технологиями, искусстве. И везде они занимаются примерно одним и тем же.
То, что дизайнер делает каждый день, зависит от отрасли, в которой он работает. А вот набор навыков, не зависимо от специфики отрасли, остается неизменным. В этой статье мы рассмотрим, что нужно уметь, чтобы стать дизайнером, какие инструменты используются чаще всего, над какими проектами работают дизайнеры разных уровней и так далее. Поехали!
Содержание статьи
Определенно, дома дизайнеры не строят и траншеи не копают. Однако им необходимо разбираться в основных принципах дизайна, знать теорию цвета и даже иметь представление о работе в типографии, не говоря уже о креативности. Огромным преимуществом будут также управленческие и организационные навыки, а также умение работать в команде.
Разумеется, можно развивать все эти навыки читая книги и статьи, смотря курсы, посещая воркшопы. Но практику ничего и никогда в полной мере не заменит.
Программное обеспечение, используемое дизайнерами
Трудились дизайнеры долгое время за столами, с ножом для бумаги в одной руке, тюбиком с клеем в другой и бумагой перед ними. С приходом компьютеров рабочий процесс стал быстрее и более гибким (менее вонючим тоже).
Дизайнеры пользуются самым разнообразным программным обеспечением: от программ для обработки фотографий до программ для верстки журналов. Долгие годы компания Adobe была почти монополистом в данной отрасли, но с недавних пор у нее начали появляться конкуренты.
Ели вы новичок – попробуйте разные варианты, чтобы подобрать самый подходящий и удобный для вас инструмент. Однако, если вам нужен более плавный и гибкий рабочий процесс, обратите внимание на изначально сочетающиеся программы, такие как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, например.
Типы проектов
В зависимости от отрасли графические дизайнеры могут работать над разными проектами: от логотипов до обложек и даже постеров, которыми обклеивают общественный транспорт. Для сайтов также часто необходимо редактировать фотографии, создавать иллюстрации или иконки (хотя веб-дизайнеры этим тоже занимаются).
Вот краткий список проектов, с которыми любой дизайнер может столкнуться:
- дизайн логотипа и бренда в целом
- дизайн обложек
- дизайн постеров, флайеров и брошюр
- дизайн упаковок
- дизайн для социальных сетей
- дизайн сайтов
- маркетинговые материалы
- цифровые иллюстрации
- реклама
- презентации
- инфографики
- дизайн футболок
Некоторые дизайнеры занимаются всем понемногу, в зависимости от того, что конкретно нужно заказчику или их компании. Другие специализируются на конкретных задачах, таких как дизайн обложек или постеров, например. Зачастую услуги специализированного дизайнера стоят больше, чем услуги «дизайнера-универсала», особенно если у первого еще и достойная репутация.
Работа с клиентами
Многие дизайнеры сотрудничают с клиентами напрямую, работая как дома, так и в офисе. Причем клиентом является как ваш друг, для которого вы делаете дизайн футболки, так и директор компании, который попросил вас отредактировать фотографии со свадьбы сына.
Перед началом работы необходимо ознакомиться с задачей (и, поверьте, это часто не так просто, как кажется, потому что сами клиенты иногда не понимают, что им нужно), получить фидбек от заказчика в процессе работы, и наконец успешно ее сдать.
По словам дизайнера Радостины Георгиевой, общение с клиентом – залог успешной работы.
Я всегда начинаю с обсуждения поставленных передо мною целей и ожидаемых результатов. Всегда внимательно слушаю клиента и собираю по крупицам информацию. Когда общая картина уже вырисовалась, я приступаю к сбору референсов, поиску ключевых слов для слогана и так далее. Накопив достаточно, я презентую все наработки клиенту, и только после одобрения двигаюсь дальше», – Радостина Георгиева, независимый дизайнер.
.
Рабочий процесс
Все начинается с определения фронта работ и постановки задачи. Недостаточно только расспросить клиента, нужно еще исследовать рынок, понять спрос, проанализировать потенциальных конкурентов.
Далее, используя любое подходящее программное обеспечение, делаются первые наработки, которые потом показываются клиенту. Это важно сделать, чтобы определить, в правильном ли направлении дизайнер начал работать. Подобные начальные черновики могут включать в себя предполагаемую цветовую палитру, примеры изображений (могут даже использоваться изображения с водяными знаками), примеры верстки.
В процессе работы промежуточные версии могут несколько раз показываться заказчику, прежде чем работа перейдет на финальную стадию. Если планируется использование стоковых изображений, покупаться они будут также в самом конце, после окончательного утверждения заказчиком.
Когда окончательный вариант со всеми деталями утвержден (включая также технические требования вроде формата, подходящего под принтер), создается уже окончательная версия. Однако и это еще не все. Финальная версия также проходит через вереницу проверок и утверждений. Необходимо убедиться, что все требования выполнены, текст вычитан на предмет опечаток, все детали и необходимые элементы на своих местах. И вот наконец можно сдавать проект в печать.
Карьерные перспективы для дизайнеров
Всех людей, трудящихся на этом поприще, называют дизайнерами. Однако этих самых дизайнеров существует большое разнообразие: дизайнеры брэндов, дизайнеры упаковок, дизайнеры персонажей. Самые успешные могут вообще занимать пост художественного или креативного директора.
Одним из лучших способов для молодого дизайнера набраться опыта и расширить портфолио является работа на молодую компанию. Часто начинающие студии создают команды из молодых дизайнеров под предводительством одного или нескольких опытных профессионалов, чтобы воплотить в жизнь свои проекты.
Есть еще вариант с работой в агентстве, которое будет подбирать вам клиентов. Это также очень даже неплохо для новичка.
Наконец, можно работать из дома – заниматься фрилансом. Однако это не так-то просто потому, что заказы приходится искать самому. Даже год-два сотрудничества с агентством или какой-нибудь компанией может дать вам огромный опыт и поможет сделать имя, что впоследствии поможет вам работать на самого себя.
Однако независимо от того, занимаетесь ли вы всем по чуть-чуть, или специализируетесь в определенной области, работаете дома или в офисе, постоянное развитие и улучшение своих навыков является ключевым моментом для любого дизайнера на пути к успеху. Более того, в современном мире, где все находятся в постоянном движении и постоянно совершенствуются, необходимо не отставать от общих тенденций, чтоб оставаться конкурентоспособным.
Источник: Dribbble