Начало положено, а первый модуль с домашним заданием пройден. Не скажу что без труда, ибо домашка была защищена не с первого раза. Но после доработок мою работу успешно приняли.
Ах да, напомню тем, кто не в теме. Меня зовут Женя и я прохожу курсы UX дизайна с нуля до PRO от Skillbox. На данный момент у меня уже есть 3-х летний опыт работы в сфере и этот онлайн курс, в первом его издании, уже был мною пройден, даже диплом защитил)) Нахрена я пошел сюда еще раз — читайте статью.
Ссылки на проект вы можете найти тут 👇
- Все статьи отчеты на Medium о прохождении этого курса
- Instagram — Основная движуха, комьюнити комменты, сториc и весь лайф
- Notion проекта — тут все ссылки, полезности, материалы, бонусы, статьи, ресурсы — все все все в одном месте
- Figma проекта — домашние задания, полезные шаблоны
Содержание статьи
Что было во втором модуле курса?
О первом модуле я не буду говорить, так это чисто погружающая штука о специализации и работе UX дизайнера, если уж вы когда-нибудь будете проходить этот курс и заинтересуетесь профессией 👀, то обязательно его прослушайте. Сам я просмотрел мельком, поэтому не буду заострять внимание.
Что такое дизайн мышление?
Во втором модуле, который я проходил в лайф-формате, речь целиком и полностью пошла про дизайн мышлении. Из чего состоит данный процесс и что это нахрен вообще такое?
Дизайн мышление — это процесс создания идей под конкретную задачу, обусловленный определенной последовательностью действий🧠 Главная цель дизайн мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.
На практике, я сам сталкивался с этим при работе в банке, когда продукт, в котором я работаю сейчас, только зарождался. Вообще, когда я впервые услышал про само понятие «Дизайн-мышление», я думал о том, что это некое абстрактное восприятие мира, творческий процесс, которому подчиняется соображалка, божий дар, которым обладают лишь избранные…
Дизайн мышление — это многократный процесс, в ходе него мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы наити неочевидные альтернативные решения.
Я ошибался и понял это 😨, когда впервые столкнулся с этим на практике. Расскажу сначала на теории, потом как это происходит в жизни.
Вообще сам процесс дизайн мышления состоит из определенных этапов:
- Эмпатия. Получение и восприятие информации
- Фокусировка
- Генерация идей
- Прототипирование
- Тестирование
Эмпатия
Вкратце, это умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует, возможность понять их потребности и желания. Пожалуй, это и есть главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя. Без эмпатии ничего не получится.
Фокусировка
Систематизируйте информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, анализируйте наблюдения и выделяйте ключевые проблемы пользователя 🎯 Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
По конструкции ниже можно понять подойдет ли процесс дизайн мышления решить вашу задачу. Если тема заворачивается в такую формулировку, значит дизайн-мышление может сработать.
Как мы можем помочь (определенному человеку–кто этот человек) решить задачу/проблему (что сделать), чтобы (его мотиватор), учитывая, что (трудности/барьеры/контекст/потребность).
Пример из модуля Скилбокс. Как мы можем помочь. Ситуация, когда есть предпиниматель Леонид, который очень любит своего плюшевого толстяка Василия 😸и хочет помочь ему с похудением. При том, у Леонида совсем нет лишнего времени и он очень хочет собственнолично участвовать в процессе
Подходит ли нам конструкция дизайн-мышлени?
- Кому? Бизнесмену Леониду, владельцу кота Василия, у кота сильное ожирение
- Что сделать? Помочь с похудением кота
- Мотивация. Леонид хочет сам участвовать в процессе, (потребность)
- Трудность. Леонид не имеет возможности выпускать и следить за котом на улице.
Да, подходит, можно переходить на след этап.
Генерация идей
Это своего рода мозговой штурм. Когда мы уже определили проблему пользователя, нужно придумать и проработать нестандартные решения. При том, напрочь отказавшись от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Желательно генерить на время, дедлайн хорошо стимулирует мозг и записывать все, в том числе бредовые идеи, на стикерах.
Прототипирование
Это все то, ради чего были проделаны предыдущие этапы дизайн. мышления. Время, когда свои идеи можно переложить в визуальную плоскость👷🏻 Здесь задача — проверить работоспособность идей на практике. На этом этапе речь не идет о конченом UI, подойдут даже черно белые квадраты, на которых можно протестировать жизнеспособность самой идеи.
Настоятельно советую не делать тут красивых решений. В противном случае вы потратите много времени и сильно привяжетесь/влюбитесь в эту идею сами — it’s bad
Тестирование
На этом этапе вы можете вернуться в самое начало процесса, ведь ваша реализация может оказаться не жизнеспособной/неудобной/непонятной вашему пользователю. Используйте результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи от клиентов.