Интернет-магазины — это тенденция, которая растет с каждым днем. Кроме того, возрастает озабоченность пользователей собственной безопасностью.
С одной стороны, люди все больше и больше ищут в Интернете товары и услуги для приобретения, но с другой все они хотят быть уверены, что их информация — например, личные данные и номера кредитных карт — не попадет в руки злоумышленников.
Кроме того, даже на чисто информативных веб-сайтах пользователи, просматривающие страницы в интернете, постоянно раскрывают свои данные, подписываясь на информационные бюллетени, принимая файлы cookie и предоставляя информацию другими менее понятными способами.
При таком сценарии владельцы веб-сайтов должны сделать все возможное, чтобы убедить своих пользователей и показать им, что эти страницы, по сути, являются защищенным пространством для просмотра и выполнения транзакций.
Здесь в игру вступают цифровые сертификаты, например HTTPS. Его цель — сделать сайт более безопасным и повысить его производительность. С этого момента продолжайте читать, чтобы узнать все о преобразовании в HTTPS в следующих темах:
Содержание статьи
- 1 Что такое HTTPS?
- 2 Зачем конвертировать мой сайт на HTTPS?
- 3 Что нужно сделать для перехода на HTTPS?
- 3.1 Шаг 1. Покупка SSL-сертификата
- 3.2 Шаг 2. Проверка совместимости с функциями вашего веб-сайта
- 3.3 Шаг 3. Подготовка к миграции
- 3.4 Шаг 4. Включение HTTPS
- 3.5 Шаг 5. Обновление функций до HTTPS
- 3.6 Шаг 6. Добавление новой версии сайта в Google Search Console
- 3.7 Шаг 7. Включение HTTP/2 и HSTS
- 3.8 Шаг 8. Перенаправление HTTP на HTTPS
- 4 Каковы обычные проблемы при переходе на HTTPS?
- 5 Какие еще изменения и обновления вам нужно учесть?
- 6 Стоит ли переходить на HTTPS?
Что такое HTTPS?
HTTPS означает безопасный протокол передачи гипертекста. И хотя это звучит сложно, но на самом деле все довольно просто.
HTTPS добавляет дополнительный уровень защиты к уже консолидированному HTTP. Новый протокол был навязан Google, как условие, чтобы появиться в его результатах выдачи, и именно поэтому вы видите, что почти каждый веб-сайт и веб-портал переходят на новый сертификат.
HTTPS использует шифрование данных по умолчанию, когда пользователь и сервер обмениваются информацией, что обеспечивает конфиденциальность и целостность этого процесса.
Другими словами, это означает, что только два конца этого соединения могут декодировать и читать то, что передается. Это снижает риски перехвата данных кем-либо и делает практически невозможным узнать, о чем они, даже если они сумеют их украсть.
Какие сайты должны переключиться с HTTP на HTTPS?
Вопреки мнению некоторых, HTTPS всегда был необходим для любого веб-сайта, а не только для электронной коммерции. Все потому, что, параллельно с самой безопасностью, это способствует другим полезным факторам, о которых мы поговорим позже.
Сегодня протокол еще более важен, поскольку Google требует, чтобы страницы имели сертификат, если они хотят, чтобы их показывали как релевантные результаты поиска пользователей. Не делая этого, вы можете нанести серьезный ущерб стратегии цифрового маркетинга — и видимости бренда в целом.
Как узнать, использует ли сайт HTTPS?
В дополнение к «https: //» сайты с HTTPS обычно имеют зеленый замок перед адресом на панели навигации.
Зачем конвертировать мой сайт на HTTPS?
Безопасность
Как мы уже упоминали, первая причина перехода на HTTPS — использование сертификата SSL — это безопасность вашего сайта. Такая зашифрованная защита особенно важна для электронной коммерции при обработке платежей.
Для других страниц, размещенных в WordPress, HTTPS обеспечивает большую безопасность на странице входа. Представьте себе, что злоумышленники взломали ваши данные и данные ваших посетителей. Насколько плохой будет эта ситуация с юридической точки зрения и для имиджа вашего бренда?
Достоверность
На конкурентных рынках, таких как электронная коммерция, недостаточно быть безопасным. Вы также должны выглядеть безопасными. Большинство пользователей плохо понимают протоколы и значение шифрования. Но когда они видят зеленый замок перед навигационной панелью, они знают, что это значит. Это вопрос надежности, профессионализма и доверия.
Производительность
Преимущество HTTPS для сайтов, которое не очень хорошо известно, состоит в том, что протокол может несколько улучшить производительность страницы, особенно ускоряя ее загрузку.
SEO
Мы уже упоминали, что Google требует перехода с HTTP на HTTPS, но это не единственное, что дает безопасный протокол, когда речь идет об оптимизации для поисковых систем.
Что нужно сделать для перехода на HTTPS?
Шаг 1. Покупка SSL-сертификата
Можно купить сертификат прямо у провайдера веб-хостинга, но вы также можете получить его где-нибудь еще, если увидите более выгодную сделку. Кстати, некоторые даже предлагают это бесплатно, когда пользователь покупает хостинговый план.
Сертификаты бывают разных типов, и выбор зависит от ваших потребностей. Для электронной коммерции и электронного обучения рекомендуется покупать те, у которых есть проверка организации (OV) — полная аутентификация.
Шаг 2. Проверка совместимости с функциями вашего веб-сайта
Один из наиболее важных шагов при переходе — убедиться, что сайт будет продолжать функционировать и работать должным образом после изменения. Для этого вы должны подтвердить, что все внешние функции, которые необходимы вашим страницам, предоставляются по одному и тому же протоколу.
Все внешние зависимости должны поддерживать работу с HTTPS, например социальные сети, Google AdSense, JavaScript, встроенное видео, сертификаты и т. д.
Шаг 3. Подготовка к миграции
Сложность процесса во многом зависит от размера вашего сайта и количества существующих страниц. Небольшой сайт можно перенести сразу. Но если у вас слишком много URL-адресов, вы можете делать это по частям. Например, начиная с определенных поддоменов, где находится более важный контент и функции.
Вы также можете включить протокол HTTPS, не отключая HTTP, пока все не закончите. В этом случае вам следует использовать канонические теги, чтобы избежать дублирования контента.
Просто помните, что в итоге вы можете потерять некоторые показатели взаимодействия в социальных сетях — расшаривание, лайки и другое.
Еще один момент, который следует учитывать — это когда вы планируете это сделать. Лучшее время варьируется от рынка к рынку. В случае электронной коммерции рекомендуется избегать миграции в праздничные дни и другие сезонные даты.
Для большинства компаний выходные или праздничные дни лучше, потому что это означает меньше трафика при выполнении миграции.
В любом случае подготовьте свои душевные силы к неожиданным проблемам и задержкам. Это руководство как раз и служит способом минимизировать такие ситуации.
Шаг 4. Включение HTTPS
После этапа планирования пора начать и включить HTTPS на вашем веб-сайте.
С запущенным протоколом и правильной реализацией всех необходимых настроек уже можно будет получить доступ к страницам через HTTPS. Вам необходимо проверить, правильно ли установлен сертификат SSL.
Для выполнения этого теста вы можете оставить HTTP и HTTPS работать параллельно примерно на 5-10 минут. Если ничего не сломано и не ведет себя странно, переход можно завершить.
Шаг 5. Обновление функций до HTTPS
HTTPS работает после предыдущего шага? Отлично!
Пришло время обновить внутренние ссылки и функции. Цель состоит в том, чтобы реорганизовать архитектуру веб-сайта, сделав ее максимально компактной, с целью упростить работу поисковых систем.
Это означает, например, избегать избыточного перенаправления. На этом этапе вы можете проверить канонические теги, как уже упоминалось. Google поблагодарит вас и SEO вашего сайта!
После этого также важно позаботиться о внешних особенностях. Обновление гарантирует, что ваш сайт сохранит или улучшит время загрузки. Это произойдет потому, что вы, опять же, избежите избыточного перенаправления.
Проверив внутренние ссылки и внешние функции вы все равно можете протестировать реализацию сертификата на сервере. Тест позволяет вам определить возможные настройки, которые необходимо внести, например ограничение поддержки для определенных браузеров.
Шаг 6. Добавление новой версии сайта в Google Search Console
Возможно, вы заметили, что Google Search Console рассматривает адреса с www и без него как два разных сайта, требуя проверки некоторых аспектов на обоих. То же самое происходит с HTTP и HTTPS.
По этой причине вам нужно будет добавить HTTPS-версию своего сайта в Search Console и проверить ее. Просто следуйте инструкциям платформы. Перемещая свой веб-сайт на новый ресурс в Google Search Console, вам также потребуется обновить любую необходимую конфигурацию.
И, конечно же, важно создать XML-карту сайта для новых URL-адресов с HTTPS. XML-карта помогает Google и другим поисковым системам быстрее отслеживать и индексировать ваш контент, что делает его важным шагом для вашего SEO.
Но имейте в виду: настоятельно рекомендуется хранить XML вместе с URL-адресами HTTP. Вместо того чтобы удалять его, просто добавьте новый XML для HTTPS и оставьте оба в Search Console.
Шаг 7. Включение HTTP/2 и HSTS
HTTP/2
Убедившись, что протокол HTTPS работает, вы получаете в свое распоряжение новую функцию, которая ускоряет загрузку контента на ваш сайт — HTTP/2. Фактически, большинство браузеров уже поддерживают этот формат, но только тогда, когда сайт находится под HTTPS.
HSTS
Хотя HTTP/2 может улучшить скорость загрузки ваших страниц, HSTS пытается предотвратить избыточные запросы к серверам, которые работают исключительно с HTTPS. Это расширенная функция, которую может использовать ваш веб-мастер, поскольку она, вероятно, станет необратимой после установки.
Шаг 8. Перенаправление HTTP на HTTPS
Во время и после переноса веб-сайта на HTTPS важно сопоставить URL-адреса, к которым осуществлялся доступ через HTTP, и перенаправить их на новый протокол.
Вы должны уделять особое внимание наиболее посещаемым страницам — тем, которые получают больше органического трафика. Проверьте, правильно ли они перенаправляются на новые URL-адреса с помощью кода 301.
Каковы обычные проблемы при переходе на HTTPS?
Как мы уже говорили, нередко возникают непредсказуемые проблемы, поэтому вам нужно кое-что скорректировать. Если такие инциденты случаются, лучше всего не терять самообладания. Миграция включает в себя множество переменных, и очень важно сохранять спокойствие и придерживаться плана. Чтобы лучше подготовиться и избежать сюрпризов, полезно знать, какие трудности и проблемы встречаются чаще всего при переходе на HTTPS.
По какой-то причине удаление SSL-сертификата (в основном, когда владельцы сайтов пытаются вернуться с HTTPS на HTTP). Это проблема: он всегда должен быть активным, независимо от ситуации.
Запрос на удаление URL в любом из обоих протоколов. Удаление в HTTP влияет на HTTPS и наоборот. Всегда помните об этом, когда удаляете любую страницу.
Использовать протокол перенаправления 301, но забыть изменить канонические теги. Этот конфликт усложняет поисковым системам индексацию ваших страниц, и это может нанести ущерб вашему SEO.
Какие еще изменения и обновления вам нужно учесть?
Обновление Google Analytics
Как мы уже говорили о Search Console, вы, вероятно, захотите обновить свою аналитику с помощью нового протокола, который будет рассматриваться как совершенно новый веб-сайт.
На панели управления вы можете получить доступ к настройкам администратора и изменить URL-адрес на новый адрес HTTPS. То же самое можно сделать при настройке свойств. Таким образом вы избежите потери данных из своей истории и сможете продолжить работу с того места, где остановились.
Обновление файла Disavow
Этот шаг рекомендуется только опытным веб-мастерам. Однако если вы являетесь владельцем сайта, пострадали от негативного SEO и вам пришлось удалить обратную ссылку, ваш веб-мастер, вероятно, использовал файл Disavow.
Если это было сделано в какой-то момент, вам нужно будет обновить файл, изменив все адреса HTTP на HTTPS. Если вы этого не сделаете, Google не сможет увидеть файл Disavow в следующий раз, когда будет отслеживать ваш сайт, и у вас снова возникнут те же проблемы с плохим SEO.
Стоит ли переходить на HTTPS?
Понятно, что переход на HTTPS может принести вашему сайту множество преимуществ.
После того, как Google отключил HTTP, вопрос уже не в том «надо ли», а как. Остается дилемма: следует ли переключаться с HTTP на HTTPS самостоятельно или лучше нанять профессионала?
Ответ зависит от того, насколько вы знакомы с технической частью вашего сайта.
Для тех, кто не является программистом, можно нанять специалиста по миграции. Даже в этом случае важно знать необходимые шаги, чтобы вы могли защитить свой контент и внести свой вклад в максимально простой процесс.
Переход на HTTPS еще более сложен для веб-сайта, которому необходимо сосредоточиться на анализе показателей. Так что решайте сами.
Всем успешной работы и творчества!
Источник