Большинство галеристов относятся к термину «интерьерное искусство», мягко говоря, скептически. Для них каждое произведение искусства имеет самостоятельную ценность, поэтому идея того, что им просто дополняют интерьер, кажется преуменьшением значимости отдельно взятого предмета. Мы решили глубже разобраться с вопросом и привлекли к экспертизе две очень разных по настроению галереи современного искусства — ART brut и Alina Pinsky Gallery.
Тем не менее, термин «интерьерное искусство» становится все более популярным. Как правило, потому, что сейчас предметы искусства будь то картины, скульптуры или арт-объекты, все более и более тонко вписываются дизайнерами в интерьер. Поэтому, несмотря на то, что термин нельзя считать профессиональным, дизайнеры интерьера могут использовать его, обозначая тот факт, что картина или скульптура подобраны именно для конкретного пространства.
Работы художника Кирилла Басалаева, галерея ART brut
Интерьерное искусство и новые тренды
ART brut: Сам термин «интерьерное искусство» вызывает вопрос… Конечно же, предметы искусства, рано или поздно, оказываются в интерьере. Мы как галеристы не совсем понимаем, какую смысловую нагрузку несет слово «интерьерное» рядом с искусством. Мы же не говорим «интерьерная» мебель.
Мы можем с уверенностью сказать, что наши клиенты стали больше расположены к абстрактным работам, чем раньше. А абстрактный символизм, в котором работает наш автор Мария Костарева, не оставит никого равнодушным. Невозможно составить статистику пожеланий клиентов в целом. Все мы разные, и выбор произведений искусства — это очень индивидуально, но определенные тренды присутствуют.
Работы художницы Марии Костаревой, галерея ART brut
Digital Art — это удивительно быстро развивающийся сегмент современного искусства. То, что сейчас популярно на Западе, до России дойдет через полгода. А сейчас в России популярен сюр, четкая геометрия, круги, линии вне пространственной перспективы, яркие акценты, а также одна палитра цветов. Например, работа может быть выполнена в оттенках одного лишь розового или только салатового. В интерьерах такое смотрится довольно оригинально, иногда — неожиданно.
Alina Pinsky Gallery: Искусство должно быть прежде всего искусством. Оно может быть при этом легко встраиваемым в интерьер. Тем не менее, словосочетание «интерьерное искусство» в нашей галерее неприемлемо.
У всех наших клиентов разный уровень подготовки, разная насмотренность. Но все хотят купить счастье, эмоции, радость, ощущение дома. Потому использование этого термина мы считаем не более, чем модным трендом, который пройдет.
Alina Pinsky Gallery
Термин «интерьерное искусство» мы бы назвали мифом или неверной трактовкой самой сути нашей работы. Мы понимаем, что он кому-то может быть удобен, но в целом мы против него.
Игорь Шелковский. Рельефы, Alina Pinsky Gallery
В то же время, мы видим, что есть очень яркие перспективы «попадания» в интерьеры все более качественного искусства. Лед тронулся, и наши клиенты стали восприимчивы к коллекционным, уникальным картинам, и полюбили искусство, как оно есть. Начали появляться клиенты из среднего класса. При этом картины рассматриваются во всех позициях: как эмоциональный подарок себе, как инвестиция, как идеальное дополнение новому интерьеру.
Поколение миллениалов: вкусы и пристрастия
ART brut: Яркий фовизм, абстракция, скульптура и коллекционные предметы — то, что любят миллениалы. Удивительно, что молодое поколение намного легче понимает и принимает мировые тренды в современном искусстве. Молодым не нужно объяснять, почему на картине разлито черное пятно, или почему работа художника имеет такую цену.
Работы Яна Тихоненко и Кирилла Басалаева, галерея ART brut
Главные тренды в современном искусстве — это переход в digital среду, успешное технологическое развитие Science and Art, Fine art c его незамысловатым примитивизмом и, конечно же, тренд на коллекционирование. Ведь сейчас собирать коллекции могут не только миллионеры и люди среднего достатка.
Скульптура Даниила Антропова, галерея ART brut
Последнее время мы наблюдаем оживленный интерес к коллекционированию, и мы это всегда поддерживаем. Интересный случай: когда клиентка практически влюбилась в работу одного из наших авторов, но это не было запланировано в ее бюджете на текущий месяц. Мы с радостью предоставили рассрочку, хотя обычно так не делаем. Непосредственный эмоциональный отклик клиента для нас очень дорог.
Работы Orla Ananda, галерея ART brut
Молодые пары ориентируются на что-то не слишком дорогостоящее, и чаще всего это графика или Digital Art, например, от наших авторов Orla Ananda и Antonio. Instagram и Facebook — это хорошие элементы таргетинга для привлечения новой аудитории. Можно с точностью сказать, что для нас Инстаграм — это больше имиджевая история, где мы делимся нашими новинками, рассказываем про художников и их мастерские, публикуем видео с наших вернисажей и много всего другого. У нас есть своя довольно обширная аудитория архитекторов и дизайнеров, с которым мы стараемся общаться оффлайн и постоянно.
Дизайнер интерьера Ольга Солнышкова, картины Orla Ananda, галерея ART brut
Главный миф, который мы стараемся развеять в современную эпоху: «Фотография — это не искусство». Мы часто слышим от клиентов, что «так и я могу сфотографировать». Фотография до сих пор воспринимается слишком буквально, как констатация факта факт, а не как искусство. Мы стараемся это изменить.
Изменилось ли за последнее время отношение клиентов к обнаженной и полуобнаженной натуре? Она всегда было прекрасной и всегда востребованной! И мы рады, что этот тренд остается и у нового поколения.
Alina Pinsky Gallery: Миллениалы имеют огромный круг интересов, поэтому их пристрастия сложнее угадать. Некоторые за классику, другие — за что-то экстравагантное и совершенно новое. Чемпион в этом отношении — Дэвид Хокни со своими рисунками на iPad. Более 10 лет назад классик живописи перешел на цифровой формат и удивил всех изяществом и плавностью данного перехода. У нас в стране есть перспективные фотохудожники (Тимофей Парщиков, например), они очень популярны у поколения миллениалов.
Работы художника Дэвида Хокни
У нас есть надежда, что миллениалы не будут рассматривать искусство только в «интерьерном» контексте. И мы сможем далее развивать тему коллекционного искусства, искусства самого по себе.
Наша любимая цитата Ван Гога: «Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит все, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по-настоящему одинок». Новая эра искусства в России только начинается, и мы с нетерпением ждем, что эта цитата великого мастера станет более понятна новому поколению.
Alina Pinsky Gallery
Материал с сайта: https://design-mate.ru