Дуа Липа, Гарри Стайлс и Тейлор Свифт использовали функцию Canvas потокового сервиса для создания зацикленных визуальных эффектов для своей музыки.
Spotify запустил платформу для совместной работы дизайнеров и художников над функцией Canvas, зацикленным видео, которое сопровождает треки на платформе потоковой передачи.
Видео длятся от 3 до 8 секунд и воспроизводятся только в мобильном приложении потоковой службы. Известные артисты, которые использовали эту функцию в этом году, включают Тейлор Свифт и Леди Гагу.
Торговая площадка Canvas доступна на платформе Spotify SoundBetter, где художники, продюсеры и музыканты могут общаться для конкретных проектов. Здесь предлагается широкий спектр платных услуг, от мастеринг-инженеров до сессионных музыкантов и авторов песен.
По словам Spotify, появление дизайнеров Canvas стало результатом роста популярности этой функции. По словам аудиокомпании, он «становится новым стандартом в музыкальной индустрии для творческого самовыражения».
Содержание статьи
От Канье Уэста до Кэти Перри
На платформе художники могут делиться подробностями о новых проектах, а дизайнеры могут подавать заявки на эти проекты. Дизайнеры также могут отображать свое портфолио, виды работ, которые они создают, и устанавливать свои цены либо по треку, либо по почасовой ставке.
Категории для визуальных элементов Canvas разделены на 3D-графику, 2D-графику, смешанную технику и видео.
На данный момент на рынке представлен разнообразный список дизайнеров, включая Хелен Ратнер из Нью-Йорка, которая работала с FKA Twigs и Канье Уэстом, и лос-анджелесскую студию WEWRKWKNDS, которая сотрудничала с Кэти Перри и Билли Эйлиш.
На платформе также представлен лондонский дизайнер графики и анимации Khush.co, создавший визуальные эффекты для Льюиса Капальди и Зедда.
В Лондоне также живет моушн-дизайнер и иллюстратор Патрик Блейк, который ранее работал с британской независимой звукозаписывающей компанией Peacefrog Records над анимационными изображениями.
«Уникальная возможность общаться с фанатами»
Spotify приводит интересную статистику об этой функции. Согласно платформе, пользователи с большей вероятностью поделятся треком, если есть визуализация, на 145%, 5% с большей вероятностью будут продолжать стриминг, а 20% с большей вероятностью добавят песню в свои личные плейлисты. Еще 9% с большей вероятностью посетят страницу профиля артиста.
Сэм Дубофф, глава отдела маркетинга продуктов Spotify, рассказал Design Week, что эта функция также позволяет артистам «делиться своей индивидуальностью и точкой зрения вне своей музыки в социальных сетях».
Он добавляет: «Художникам нравится то, что Canvas дает им уникальную возможность общаться с поклонниками в наиболее важной и эмоциональной точке: в момент слушания».
Дубофф говорит, что это так же полезно для нового слушателя, впервые испытывающего визуальные эффекты артиста, или для «суперфана, живущего в сознании артиста для полного альбома».
Возможность для «художника создать мир»
Spotify заявляет, что это самая популярная в мире служба подписки на потоковое аудио с 320 миллионами пользователей на 92 рынках. 144 млн из них — платные подписчики.
Это означает, что на платформе присутствует огромное количество артистов, от поп-звезд до небольших независимых исполнителей. Дубофф говорит, что «художники на всех этапах карьеры» использовали Canvas в период бета-тестирования.
«Было несколько потрясающих Canvases для синглов, за которыми стоит большая маркетинговая кампания, но одна из замечательных особенностей Canvas заключается в том, что для их создания не требуется большого бюджета», — говорит он.
По словам Дубоффа, холст предлагает больше возможностей и возможностей для художников. Для тех, кто не снимает полноценное музыкальное видео, Canvas может стать «основным визуальным элементом, который художник делает для создания мира вокруг трека»
Он добавляет, что это позволяет артистам «вдохнуть новую жизнь» в бэк-каталог артиста, добавляя холст к старым песням. Это может «зарядить энергией песни», и «фанаты будут очень взволнованы в социальных сетях, когда новый Canvas появляется на одной из их любимых песен», — говорит он.
«Мы думаем, что увидели только отправную точку творчества Canvas»
Пересечение дизайна и музыки — часто исследуемая тема. На Неделе дизайна недавно были рассмотрены развивающиеся концепции, связанные, например, с возрождением винила.
Эббот Миллер из Pentagram разработал обложку «неопсиходелического альбома» для Future Utopia, которая появляется в виде анимированного холста на Spotify. Портативный музыкальный проигрыватель Тома Века тем временем нацелен на то, чтобы поставить традиционные обложки альбомов впереди и по центру с его квадратным дисплеем Retina.
Художники использовали холст аналогичным новаторским способом. Британская поп-звезда Дуа Липа построила анимированную «вселенную» вокруг своего второго альбома Future Nostalgia, получившего признание критиков, в то время как канадский певец Шон Мендес дразнил трек-лист своего будущего альбома с помощью зацикленного изображения.
Американский певец и автор песен Джереми Цукер также загрузил виньетки в реальном времени для своего европейского турне. Лауреат премии Грэмми Бек даже сотрудничал с НАСА для создания визуальных эффектов Canvas для своего последнего альбома Hyperspace — визуальные эффекты были записаны на космической станции.
«Мы думаем, что увидели только отправную точку творчества Canvas», — добавляет Дубофф.