Темный режим стал одной из самых востребованных функций среди современных пользователей. И Google, и Apple включили темную тему в свои пользовательские интерфейсы. Темный интерфейс минимизирует нагрузку на глаза в темноте, экономит заряд батареи и раскрывает другую сторону индивидуальности продукта. Такие интерфейсы выглядят эффектно, минималистично и элегантно. Тем не менее дизайнеры должны знать, как избежать некоторых дизайнерских ошибок, если они хотят перейти на темную сторону.
Темнее, темнее и темнее. Здесь мы поговорим об удивительно красивом тренде дизайна пользовательского интерфейса — темном режиме. Почему так много пользователей по всему миру предпочитают темный интерфейс? Это лучше для глаз пользователя? Как эффективно разработать темный пользовательский интерфейс? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.
Содержание статьи
- 1 Почему темный режим?
- 2 Советы по созданию темной темы для мобильного приложения
- 2.0.1 1. Чистый черный цвет вредит удобству использования. Используйте оттенки черного
- 2.0.2 2. Избегайте насыщенных цветов
- 2.0.3 3. Не пытайтесь передать то же настроение, что и в светлой теме
- 2.0.4 4. Протестируйте дизайн в обоих режимах
- 2.0.5 5. Настройте анимацию и иллюстрации в приложении для темной темы
- 2.0.6 Готовы ли вы создавать темные темы?
Почему темный режим?
Первый вопрос, который приходит в голову дизайнеру: «Почему именно темный режим?» Можно выделить четыре основные причины, по которым он нравится многим людям.
Востребованный тренд
Темный режим стал очень востребованным трендом в последние годы. Любой дизайнер, ориентированный на тренд, скажет вам, что если вы собираетесь создать приложение, лучше всего разрабатывать его в двух режимах: светлом и темном. Это позволяет учитывать вкусы и предпочтения разных пользователей. Хотя классика светлого режима по-прежнему предпочитается большинством пользователей, темный интерфейс набирает популярность. Количество людей, переключающих свои мобильные телефоны в темный режим, быстро растет, поэтому мы не должны игнорировать это.
Приложение Fitness Device от Sèrgi Mi для Fireart Studio
Полезнее для глаз
Только подумайте, что вы испытываете, когда включаете телефон в темноте. Скорее всего, это вспышка светового интерфейса, прорывающегося через темную комнату. Слишком ярко. Слишком внезапно для твоих глаз. Чтобы привыкнуть смотреть на экран ночью, нужно слишком много времени. Глаза со временем становятся сухими. Здоровье и комфорт глаз пользователя — вторая важная причина, по которой темный режим стал настолько популярным.
Продлевает срок службы батареи
Темный интерфейс позволяет пользователям экономить больше энергии при использовании мобильного приложения. При яркости 50% YouTube экономит до 15% больше времени автономной работы в темном режиме по сравнению с приложениями со светлой темой. Так почему бы и вашему приложению не попробовать такой режим тоже? Темный дизайн помогает продлить время автономной работы мобильного устройства, и это еще одно важное преимущество.
Приложение для управления наушниками от Ariuka
Повышает доступность
Темный пользовательский интерфейс, если он разработан профессионально, основан на некоторых стандартах цветового контраста, которые делают приложение еще более доступным и более простым в навигации. Люди, которые переключают мобильный телефон и приложения в темный режим, говорят, что темные интерфейсы более удобны в использовании даже в дневное время.
Советы по созданию темной темы для мобильного приложения
Хотите узнать больше о том, как эффективно разработать темный интерфейс? Здесь вы найдете несколько советов и тенденций по дизайну пользовательского интерфейса, которые могут помочь.
1. Чистый черный цвет вредит удобству использования. Используйте оттенки черного
Желательно не использовать в дизайне пользовательского интерфейса только черный цвет. Темный режим означает использование не только белого текста на черном фоне, но и черно-серой палитры. Пользователям может быть слишком сложно смотреть на высококонтрастный экран. Использование черного и серого оттенков помогает снизить нагрузку на глаза и сделать общий дизайн более приятным.
Кошелек Kangaroo от Sèrgi Mi для Fireart Studio
2. Избегайте насыщенных цветов
Будьте осторожны при использовании ярких и насыщенных цветов в темном интерфейсе. Они великолепно выглядят в светлом пользовательском интерфейсе, но они могут вибрировать на темном фоне. Текст и детали пользовательского интерфейса насыщенных цветов могут быть трудночитаемыми и раздражать глаза пользователя. Многие дизайнеры рекомендуют использовать светлые тона, чтобы тема была плавнее и удобнее для восприятия.
Neumorphic Dark and Light музыкальный плеер Елены Зеловой
3. Не пытайтесь передать то же настроение, что и в светлой теме
Все мы понимаем, что у каждого цифрового продукта есть свое настроение и индивидуальность. Хотя было бы логично выразить одни и те же вибрации в светлом интерфейсе, но темная тема все же слишком отличается, чтобы вызывать те же чувства. В этих режимах вы работаете с двумя разными палитрами, и имитировать одно и то же настроение может быть сложно. Что, если вы попытаетесь создать другую сторону индивидуальности вашего продукта — темную? Это может быть интересно и может обогатить образ продукта множеством новых ассоциаций и ощущений.
4. Протестируйте дизайн в обоих режимах
Большинство пользователей будут переключать ваше приложение между двумя режимами в разное время в течение дня. Итак, очень важно протестировать оба его внешнего вида, чтобы убедиться, что приложение хорошо выглядит как днем, так и ночью. Сканирование должно быть удобным круглосуточно и в разных условиях освещения. Это может показаться мелочью, но на самом деле это не так. Тестирование обоих режимов крайне важно для успеха приложения.
5. Настройте анимацию и иллюстрации в приложении для темной темы
Если дизайн вашего мобильного приложения включает графику, не забудьте оптимизировать ее для темной темы. Рекомендуется полностью обесцветить фоновые цвета, чтобы она хорошо смотрелась в темном режиме.
Музыкальное приложение от Afterglow
Готовы ли вы создавать темные темы?
Vader Daily от Павла Кадыша
Надеюсь, эти идеи пролили свет на темную сторону дизайна пользовательского интерфейса мобильного приложения. Темная тема — это ваш шанс выделиться среди конкурентов, так как это аспект дизайна приложения, требующий большого творчества и нестандартного мышления.
Упомянутые выше советы и рекомендации помогут вам создать темный дизайн для мобильного приложения, которое принесет пользователям еще больше удовольствия и удовлетворения от взаимодействия с брендом через мобильное устройство.
Вы еще не перешли на темную сторону? Сейчас самое время.
Источник