Кроссовки должны ожить. Тинкер Хэтфилд сидела за чертежным столом в своем офисе в Бивертоне, штат Орегон. Он и еще один молодой дизайнер из Nike по имени Марк Паркер только что вернулись после мозгового штурма в Голливуде с кинорежиссером Робертом Земекисом, который занимался раскадровкой сиквела своего научно-фантастического комедийного хита, написанного тремя годами ранее, Назад в будущее . Это был 1988 год, и Земекис и его творческая команда искали футуристические приколы для фильма, действие которого происходит в 2015 году. Они поручили Хэтфилду и Паркеру придумать кроссовки 21-го века. Одна из идей, которая возникла на встрече, касалась магнитной левитации, но Хэтфилду это показалось слишком Jetsons .
То, что он прыгал с шестом, и степень в области архитектуры в Университете Орегона научили его ценить полезность, и ему не казалось правдоподобным, что какой-либо спортсмен, даже через десятилетия в будущем когда-нибудь захочет или будет нуждаться в левитации. Хэтфилд и Паркер решили отнестись к этому заданию не как к приколу, а, как он вспоминает, «как будто кто-то попросил меня заново изобрести обувь из реальных соображений производительности, в реальном мире только у меня было 30 лет, чтобы разобраться в технологии». И тогда ему пришла в голову идея: «А как насчет обуви, которая, по сути, оживает когда вы ее надеваете? Это почувствует вас. Он стал бы формой вашей стопы, а когда ожил, он загорелся. Разве не было бы замечательно, если бы обувь могла это сделать? »
Хэтфилд не просто набросал, как будет выглядеть такая обувь. Он нарисовал раскадровку, на которой Марти Макфлай впервые встречает пару кроссовок: он входит, протягивает руку, чтобы завязать шнурки — инстинктивный ритуал поклонения обуви — и кроссовки загораются, оживают и приобретают форму его ноги. . (Хэтфилд говорит, что он даже включил фрагмент диалога Макфлая — что-то вроде Вау! Силовые шнурки! ) Сцена, похожая на рисунок Хэтфилда, завершилась в фильме, который стал одним из самых кассовых фильмов года. и представил Nike Mag, так окрестили обувь, как нечто вроде летающей машины обуви — научно-фантастическое обещание, которое никто не мог придумать, как выполнить. Со временем Mag настолько захватил воображение людей, что интенсивная кампания вылилась в онлайн-петиции, в которых футуристы, фанаты и кроссовки умоляли Nike создать розничную версию
.