Цифровой рынок ежедневно создает возможности и доказал свою способность решать проблемы, которые считаются непреодолимыми.
Хорошим примером является музыкальный рынок, на котором возможность скачать любой трек или альбом бесплатно заставила людей перестать платить за физические носители. Со временем появились такие приложения, как Spotify и Rdio, вновь обретя мощь индустрии, которую считали мертвой.
Еще один хороший пример, даже более свежий, — журналистика. С динамизмом Интернета печатные СМИ пришли в упадок.
Но как компании могут зарабатывать деньги в среде, где почти вся генерируемая информация бесплатна? Ответ кроется в ключевой концепции, которую вам необходимо знать: платный доступ.
Поэтому мы подготовили эту статью. Помимо понимания того, как работает эта модель монетизации, вы увидите, как применить ее к своему бизнесу, независимо от того, в каком сегменте он находится. Мы рассмотрим:
Содержание статьи
Что такое платный доступ?
Термин "платный доступ" не требует пояснений. Это практика, которая устанавливает ограничение на доступ к определенному контенту, требуя от посетителей, заинтересованных в доступе к нему, произвести платеж.
В целом платный доступ работает по модели подписки — пользователь платит фиксированную ежемесячную плату за доступ к контенту, полностью или частично.
Есть несколько способов применить платный доступ. Многие крупные компании уже использовали это решение для увеличения доходов и развенчания мифа о том, что платить за контент в Интернете неприемлемо.
Среди них можно выделить следующие:
- The New York Times;
- The Economist;
- The Guardian;
- Medium.
Вы можете видеть из количество высококлассных транспортных средств в этом списке, для которых платный доступ оказался устойчивой и привлекательной моделью для компаний, получающих доход от контента.
Как работает платный доступ?
Идея платного доступа довольно проста, но ее реализация требует определенных навыков в разработке веб-сайтов.
Существует два типа стен: твердые и пористые и в обоих из них потребуется внести несколько изменений в обычный веб-сайт. Но как работает каждый из них и в чем разница между ними? Посмотрим!
Hard
Модель жесткого платного доступа блокирует все типы контента, и посетителям необходимо войти в систему, чтобы получить доступ к любому фрагменту материала.
В этих случаях посетители могут просматривать только заголовок и подзаголовок контента исключительно для того, чтобы вызвать желание и любопытство. Но ни одна часть материала не раздается бесплатно.
Пористый
Пористая (или протекающая) модель, наиболее используемая компаниями, предлагает более плавный переход от случайного читателя, привыкшего к бесплатному доступу ко всему, к платному покупателю.
Идея состоит в том, чтобы предлагать посетителям ограниченное количество бесплатного контента в месяц. После этого они смогут получить доступ к материалам только с членством.
В этом случае необходимо установить сценарий, который определяет, как часто один и тот же человек обращается к сайту, и блокирует доступ, когда они достигают предела.
Основным изменением в реализации этого вида платного доступа является создание пользовательской области.
Такая зона также должна быть подготовлена для обработки ежемесячных платежей и внесения изменений в план если существует более одного варианта.
Для каких сайтов лучше использовать платный доступ?
Платный доступ приобрел популярность на крупных новостных порталах, но ошибочно думать, что только они могут извлечь выгоду из этой практики.
Примеры, такие как Medium, одна из крупнейших в мире контент-платформ, показывают, эта модель монетизации подходит не только для журналистской индустрии.
Вы можете творчески применить платный доступ и даже запросить другой платеж, не связанный с деньгами.
Что мы имеем в виду?
Backlinko, один из крупнейших сегодня SEO-блогов, создал другой вид платного доступа: некоторые статьи зарезервированы для подписчиков. Другими словами, единственный платеж, который должен сделать читатель, — это указать свой адрес электронной почты.
Подумайте о ценности, которую такое действие может обеспечить для стратегии лидогенерации и вы сможете увидеть платный доступ другими глазами.
Следовательно, любой сайт может использовать платежную стену. Просто адаптируйте концепцию в соответствии с типом контента, который вы предлагаете, и своей стратегией.
4 причины инвестировать в платный доступ для вашей цифровой стратегии
Мы видели, насколько популярным стал платный доступ и как его можно использовать на многих типах веб-сайтов, а не только на новостных порталах.
Но тот факт, что вы можете применять его, не означает, что вы должны это делать. Итак, стоит ли установить на своем сайте платежную стену?
См. Ниже 4 причины инвестировать в эту концепцию и внедрять инновации в своем сегменте.
1. Увеличение числа подписок на цифровую версию
New York Times, один из пионеров платного доступа, добился впечатляющих показателей роста с момента его принятия в 2011 году.
Количество платных подписчиков уже превышает 2,5 миллиона, и темпы роста подписок составляют 19% в годовом исчислении.
2. Получение дохода
В цифрах дело NY Times составило 400 миллионов долларов в 2018 году, учитывая только подписку на цифровую газету.
Не говоря уже о других цифровых продуктах бренда, таких как кроссворды и онлайн-реклама на сайте, общая сумма которых в прошлом году составила около 200 миллионов долларов.
Другими словами, платный доступ оказался очень прибыльным и может быть воспроизведен многими способами для монетизации вашего веб-сайта или блога.
3. Здание управления
Контент, за который люди платят, сразу приобретает вид эксклюзивности и большего значения.
Это заставляет читателей более ценить то, что им преподносится, а производители материалов признаются авторитетными специалистами.
В конце концов, никто не хочет платить за контент, который исходит от кого угодно, но люди счастливы платить, чтобы быть частью избранной группы, которая получает совет от эксперта.
Применение платного доступа к вашей компании также может способствовать повышению авторитета вашего бренда.
4. Продвижение бренда
Мы живем в эпоху цифровой трансформации, и все взоры прикованы к брендам, которые делают важные шаги в сторону будущего.
Инвестиции в платный доступ выходят за рамки платы за контент. Это означает большее стремление рассматривать цифровые технологии как главный канал стратегии компании.
И при правильном применении это действие может укрепить связи бренда с клиентами и дистанцировать его от более традиционных конкурентов.
3 маркетинговых урока, которые дает платный доступ (даже если вы им не пользуетесь)
Даже если вы решите не использовать платный доступ в данный момент, из этой концепции можно извлечь ценные уроки, которые могут послужить основой для других важных решений в вашей маркетинговой стратегии.
Взгляните на 4 из этих уроков и подумайте, какую пользу вы можете извлечь из этой инновационной инициативы цифрового рынка.
1. Парадигмы должны быть разрушены
Идея о том, что все в Интернете должно быть бесплатным, существует уже давно. Это парадигма, которую сложно сломать.
Но при правильной инициативе многие компании нашли способ вводить новшества и найти модель, которая позволила бы им процветать в эпоху цифровых технологий, не раздражая клиентов.
Урок ясен: парадигмы существуют, но правильные решения могут их сломать.
2. Есть разные способы увеличения доходов
The NY Times — величайший пример того, как можно диверсифицировать доходы, инвестируя в цифровые технологии.
Помимо получения доходов от интернет-рекламы, газета создала банкомат с подписками и другими цифровыми продуктами.
Урок? Бросьте вызов тому, что кажется вам основным источником дохода, особенно если он не имеет ничего общего с Интернетом.
3. Контент, который приносит пользу, всегда продается
И последнее, но не менее важное: люди обычно не любят платить за то, что не представляет для них никакой ценности, и уж точно не делают это ежемесячно.
Это доказательство того, что качественный контент способен обеспечивать стабильный рост продаж в течение длительного времени.
Независимо от того, являются ли ваши продукт или услуга физическими или цифровыми, инвестиции в контент-маркетинг могут иметь решающее значение.
Платный доступ — относительно новая концепция, но она революционизирует потребление контента в эпоху, когда этот жизненно важный актив многими считался устаревшим.
Будете ли вы следовать этой тенденции или нет, одно можно сказать наверняка: ценный контент имеет большую силу для получения дохода.
Хотите улучшить цифровую стратегию своей компании? Прочтите этот пост в блоге и узнайте о концепции большого рок-контента и о том, как ее применять!