Июль «Без пластика» нацелен на то, чтобы привлечь внимание к кризису пластмасс, и один студийный проект фокусируется на трудно усваиваемом элементе проблемы.
Пластический кризис хорошо документирован. По всему миру было создано около 8 млрд. Метрических тонн пластика — с прогнозируемой цифрой 34 млрд. К 2050 году — и большая часть материала предназначена для одноразового использования. Как только он используется, его часто выбрасывают, заполняя свалки и проникая в океан и водные системы. По оценкам, на каждую ногу береговой линии в мире приходится пять сумок с мусором.
«Июль без пластика» — это ежегодная кампания, целью которой является снижение использования пластика путем повышения осведомленности и приверженности более устойчивым привычкам. Студия дизайна How & How создала проект в честь кампании, основанный на потрясающей статистике: в среднем человек каждую неделю съедает количество пластмассы размером с кредитную карту.
Как и как креативный директор Cat How рассказывает Design Week, что студия некоторое время хотела создать работу, связанную с устойчивостью, с «планетой как клиент». Чтение статьи о деталях кредитной карты подтолкнуло к работе над кампанией. «Висцеральная природа связи того, что происходит с планетой, с объектом» делает идею более «реальной», говорит Хоу. «Мы все были в шоке от статистики», — добавляет она.
В последнее время из-за пандемии возникли проблемы с пластиком. Антипластические активисты обеспокоены тем, что пластмассовая индустрия использует пандемию коронавируса, чтобы отменить работу по повышению осведомленности и формированию привычек. В организации Plastic Free July сообщили, что в прошлом году в конкурсе приняли участие 250 миллионов человек из 177 стран, что привело к ежегодной экономии 825 миллионов кг пластиковых отходов. Но недоброжелатели указывают на необходимость использования пластика для предотвращения распространения пандемии, например, путем производства средств индивидуальной защиты и одноразовых масок для лица.
Содержание статьи
«Это действительно грубо, но визуально»
How & How, базирующаяся в Лиссабоне и Лондоне, была вдохновлена «ужасающей красотой пластика». По словам Хоу, образы пластмассы, вымытой на пляжах, удручают, но на них присутствуют красочные материалы, которые имеют эстетическую привлекательность. Это говорит о центральном образе кредитной карты кампании, который Хау называет «грубым», но очень «визуальным».
«Мы хотели, чтобы оно было красочным по природе», — говорит она. Тон визуалов вдохновлен неонами и яркими пластиковыми цветами — детали похожи на поп-арт, добавляет Хоу. Работа также имеет иллюстративную направленность, и студия вдохновлялась такими музыкантами, как Джакомо Баньяра и Джеймс Джойс. Пластиковая упаковка, от бутылок до пакетов для перевозки, показана в форме кредитной карты, которая образует связь между пластиковыми отходами и потреблением.
«Сильная» типография также была ключевой; Как говорилось, это должно было быть «в твоем лице», как и основная статистика. Sharp Grotesk был использован для заголовков, а Mabry для основного текста.
С количеством информации по теме, Как хотел, чтобы работа кампании была максимально простой. Одна из проблем состояла в том, чтобы иметь возможность изображать пластиковые бутылки внутри форм кредитных карт, но не создавать впечатление, будто карта была сделана из переработанного пластика. Стиль должен был выглядеть «наивным» и «простым», чтобы визуальные эффекты не были слишком сложными; Как и как хотел, чтобы формы были легко различимы.
Как вы проектируете для социальных сетей?
Созданная в период мини-спринта, кампания ориентирована на совместное использование в социальных сетях. По словам Хоу, в ходе этих кампаний по повышению осведомленности ведется много дискуссий о том, как отразить самую сильную реакцию. Дизайнеры стремятся к шоку или оптимизму? Разве эффективнее создавать что-то прекрасное, чем люди будут делиться, и, следовательно, повышать осведомленность?
«С этим уловка заключалась в том, что люди по сути эгоистичны, и в тот момент, когда вы думаете о себе и о том, как проблемы могут влиять на вас, внезапно это приобретает совершенно новое измерение», — говорит она.
Речь идет также о сопоставлении этой статистики с эффективными визуальными эффектами. «Иногда вы видите эту статистику в сухих научных журналах», — говорит она. Сопоставляя его с более «современными» визуальными эффектами, он может иметь больший эффект.
«Это было оправданием для того, чтобы сделать его действительно громким», — говорит Хоу. Слоган — Ешьте меньше пластика — тоже неожиданно. Люди могут более привыкнуть видеть «Использовать меньше пластика», хотя, по ее словам, это представляет собой собственную проблему, так как ее часто называют «Бесполезный пластик».
«Утопление в пластике»
Дизайн может сыграть важную роль в реализации статистики. Неделя дизайна побеседовала с внутренней командой дизайнеров информационного агентства Reuters о том, как воплотить в жизнь глобальные новости. Взятие команды на пластиковый кризис показало, что человек «тонет» в пластиковых бутылках, чтобы показать, как каждую минуту в мире покупают пластиковые бутылки емкостью 1 м.
Другое изображение, похожее на «Как и как», показывает, как в среднем человек потребляет достаточно пластика каждые шесть месяцев чтобы наполнить миску с хлопьями, полную измельченных пластиковых хлопьев.