Лейбл рассказывает о процессах, науке, о том, почему дома моды не будут касаться своих материалов, и о важности получения окончательного одобрения от детей.
«Мы не собирались нарушать, но как только вы попадаете сюда, трудно игнорировать, насколько зрелой является индустрия моды для разрушения», — говорит Ник Тидбол, соучредитель и креативный директор модного бренда Vollebak .
Путь, который привел Ника и брата-близнеца Стива в моду, был не самым обычным из маршрутов. Но тогда одежда, которую дизайн пары для Воллебак, тоже не для тебя.
Создатели первой в мире графеновой куртки, полностью компостируемой футболки из растений и водорослей и, совсем недавно, «Мусорового дозора», братья по-своему быстро борются с модой. И они делают это с материалами, которые большинство модных домов не могли или не могли бы приблизить, в некоторых случаях производя одежду на протяжении 100 лет.
Содержание статьи
- 1 «Всегда существует опасность узнать слишком много»
- 2 «Если я не могу им это объяснить, то понятия не имею»
- 3 «Наука и искусство полностью взаимосвязаны»
- 4 «То, что это не было сделано, не означает, что это не может быть»
- 5 «Дизайн должен миру некоторые ответы»
- 6 «Воллебак каким-то образом сумел бросить вызов почти каждому правилу»
«Всегда существует опасность узнать слишком много»
Первоначально получивший образование в области архитектуры и истории искусства, соответственно, первое воплощение Ника и Стива в творческой индустрии было в рекламе. Но, как многие рекламодатели и дизайнеры знают слишком хорошо, постоянная работа на «кого-то другого» заставляла близнецов желать большего.
«По правде говоря, нам становилось все труднее выдвигать сумасшедшие и забавные идеи в дикую природу», — рассказывает Тидболл на Неделе дизайна. «И чем больше мы думали об этом, тем больше мы думали о том, как здорово иметь собственный бренд, каким бы он ни был в итоге».
То, что я никогда не ходил в бизнес-школу, было в некотором роде положительным моментом для дуэта. А именно, говорит Тидболл, это потому, что они не знали достаточно, чтобы опасаться предстоящих вызовов.
«Я думаю, что всегда существует опасность узнать слишком много — если бы мы пошли в бизнес-школу, мы могли бы указать на множество причин, почему то, что мы собирались сделать, было плохой идеей», — говорит он. «Но поскольку мы этого не сделали, мы смогли сказать:« Трахнись, давай просто пойдем на это ».
«Если я не могу им это объяснить, то понятия не имею»
Мало-помалу появился Воллебак, движимый миссией пары создавать «интересную одежду с интересными историями». Первые экземпляры лейбла, в том числе «Relaxation Hoodie» — так называемый переносной самоизолирующийся резервуар, застегивающийся на лице, — «были достаточно интересны для всего мира, чтобы обратить на них хоть немного внимания», — говорит Тидболл
.
С течением времени Тидболл и команда из 15 человек из Vollebak все больше обращаются к инновационным материалам и концепциям — например, футболки из керамических частиц, пальто, покрытые микроскопическими стеклянными сферами, имитирующими камуфляжные рефлексы кальмара, и буквально цельнометаллическая оболочка, каждая из которых использует более 11 километров меди.
Каждое изделие имеет собственный уникальный процесс обработки материала и способ изготовления. В случае медной оболочки три слоя лакированной медной пряжи должны быть собраны вместе на ткацких станках рапира. Затем его вымывают, отжигают, окрашивают и сушат — процесс, который занимает шесть дней, но обеспечивает долговечность продукта. «Устойчив к болезням», также обладает стерилизующими свойствами.
Концепции, которые выдвигает Ник как лидер творческой стороны бизнеса, так часто бывают невероятно сложными. Но, как он подчеркивает нам, они не начинают таким образом.
«Мой нынешний способ ведения дел состоит в том, чтобы придумать идею, которая, на мой взгляд, действительно проста и забавна, а затем попытаться объяснить ее двум моим детям, которым пять и семь лет», — сказал он. говорит. «Если я не могу им это объяснить, то понятия не имею».
Такой тест — хороший объектив для воплощения идей, говорит он, и хотя его творческие герои (шеф-повар Хестон Блюменталь, инженер Элон Маск и архитектор Бьярке Ингельс — лишь некоторые из тех, кого он упоминает) не обязательно имеют два проницательных мини-со -работники, чтобы произвести впечатление, он утверждает, что их работа коренится в простоте.
Неразрушимая куртка-пуховик в действии
«Наука и искусство полностью взаимосвязаны»
Так как же архитектор, который превратился в рекламодателя, а теперь в модельера, работает с такими материалами? Тидболл говорит, что большая часть работы, которую он и его брат выполняют, заключается в том, что они «задают много вопросов, которые не являются нормальными для брендов одежды»
.
«В мире много сумасшедших материалов, и большинство типичных брендов не могут подойти к ним из-за их стоимости», — говорит он. Вместо того, чтобы беспокоиться о жесткой марже, как это делают крупные компании по производству одежды, Тидбол говорит, что акцент делается на «присущих им удивительных свойствах, которые предлагают различные материалы».
При таком сосредоточении на материалах неудивительно, что братья интересуются наукой, стоящей за ними, хотя Тидбол подчеркивает, что это в значительной степени несмотря на то, как предмет преподавался им в школе.
«В школе нам так ужасно преподавали науку, и мы оба подумали, что это не интересно, не круто», — говорит он, — «Но тогда, когда вы понимаете, что такое наука, вы смотрите на работу, которая выходя из Массачусетского технологического института или Лаборатории реактивного движения, вы видите, что наука и искусство полностью взаимосвязаны — но в школе они разрывают их друг от друга и учат искусных детей и детей науки отдельно ».
«То, что это не было сделано, не означает, что это не может быть»
По словам Тидбалла, распространение грандиозных идей Vollebak на фабриках, с которыми работает бренд, является одним из основных моментов работы.
«Вы объясняете, что хотите сделать куртку из меди, и на их лице появляется выражение страха», — говорит он. «Но это хорошо, потому что тогда вы знаете, что это то, что не было сделано раньше — и то, что это не было сделано, не означает, что этого не может быть».
Часто, говорит Тидбол, процесс проектирования начинается с почти полностью сформированной идеи или изображения. Это тогда «обратный инжиниринг».
Он сравнивает вызов с дирижером оркестра: «Вы должны убедить виолончелиста сделать что-то новое; и барабанщик, чтобы сделать что-то новое; и духовой дух, чтобы сделать что-то новое; но вы знаете, что если это произойдет, это будет великолепно ».
«Дизайн должен миру некоторые ответы»
Когда Design Week говорит с Tidball, лейбл находится в процессе создания своего нового продукта — Garbage Watch. Часы были первоначально разработаны в ответ на краткое изложение журнала Wallpaper для инициативы Re-Made и говорят о намерении Воллебака стать агентом перемен, а не только в моде.
Вдохновленный фотографиями, которые он видел в горах электронного мусора (огромные кучи выброшенных электронных устройств), а также в фильмах Pixar Wall-E и Центре Помпиду Ричарда Роджерса, из которых сделаны Garbage Watch, Вы догадались, мусор.
«Мы хотели сделать из вещей, которые люди выбрасывают,« потому что », потому что, как скажет любой астронавт, на самом деле не существует такой вещи, как« прочь »- она всегда где-то на Земле» » он говорит.
Все часы были получены из электронных отходов, потому что, как объясняет Тидбол: «Я верю в то, чтобы брать мусор и использовать его».
«Я легко могу представить, как мои внуки или правнуки спрашивают меня, что такое пластик, точно так же, как дети сегодня не представляют, что такое бакелит», — говорит он. Тидболл думает, что мир достигнет этой стадии, используя наш мусор таким образом, чтобы он был «крут». По его словам, сделать так, чтобы все выглядело круто, — это задача, к которой дизайнеры должны будут подойти.
«Я думаю, что сейчас мы находимся в тот момент, когда дизайн, как и все остальное, должен дать миру ответы на некоторые вопросы о том, как решить эти проблемы, и если у всех есть попытка его взломать, все будет изменить », — говорит Тидболл. «Мы очень рады, что некоторые из этих людей начинают все сначала».
Видео, показывающее, что завод Воллебак и футболка с водорослями возвращаются на Землю
«Воллебак каким-то образом сумел бросить вызов почти каждому правилу»
С такой практикой, которая является частично-экологией, частично-наукой и частично-модой, как именно тогда Тидболл видит Воллебака — особенно в более широком контексте индустрии моды?
Он говорит нам, что такие продукты, как «Garbage Watch», являются заявлением о намерениях: «Я ни в коем случае не верю, что что-то из этого — просто шаг в мир устойчивого развития, только для нас, чтобы затем снова отойти, Говорит он.
Хотя у братьев-близнецов мог быть нетрадиционный путь в мир моды, Тидболл считает, что это во многом помогло Воллебаку.
«Мы никогда не собирались нарушать, но Воллебак каким-то образом сумел бросить вызов почти каждому правилу, которое есть в моде — приходя к нему как к посторонним, мы просто, кажется, способны видеть то, что, по нашему мнению, нуждается в изменении», — говорит он. ]
«Мы не бунтовали как подростки, поэтому я думаю, что теперь мы наверстаем упущенное».