Ученые доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем глазами а не ушами. Почему? Во-первых — изображения усваиваются мозгом в 6000 раз быстрее, чем текст. Второе, и возможно более важное — это то, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, тонко воздействует на психику, через композицию, цвет, форму и фактуру, что заряжает сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к бренду, что и является конечной целью всех маркетинговых телодвижений.
Последнее время я наблюдаю серьёзные трансформации, которые происходят с профессией дизайнера айдентики. В ней всё более серьёзную роль начинает играть маркетинг, психология и семиотика, оттесняя на второй план художественное озарение. В своей работе дизайнер график чаще опирается на объективные обстоятельства, “расчехляя” свою интуицию только при необходимости и очень дозировано. Зачем дизайнеру маркетинг, я уже писал недавно в Кабаке. Позволю себе процитировать самого себя:
К чему должен стремиться графический дизайнер? Он должен стремится стать арт-директором, для него это по большому счёту высшая карьерная точка. Грустно признаться, но арт-директорингу нигде у нас не учат. Арт-директор, обычно, вырастает из дизайнера по мере накопления опыта и расширения его компетенций. По моему глубокому убеждению, эффективный арт. директор — это дизайнер с прокачанными маркетинговыми навыками.
Прочитать статью полностью можно перейдя по ссылке: https://designpub.ru/зачем-дизайнеру-маркетинг-b9ce49139067
Подытожу. Современный, востребованный рынком дизайнер айдентики — это специалист, обладающий целым рядом компетенций, среди которых навык работы в векторной программе стоит отнюдь не на первом месте, да и не на втором…
А что на первом месте? На первом, по моему убеждению — навык управления собственной креативностью. Вы спросите: а как ей можно управлять? Она же стихийна, как творческий экстаз? Всё верно, экстатические практики присутствуют в проектном процессе, но они продуктивны только в том случае, если перемежаются с рацио. Профессионально выстроенный проектный процесс — это такая бинарная история, где мы поочередно подключаем то правую половину мозга отвечающую за образное мышление то левую, отвечающую за анализ. Это похоже на ментальную йогу.
Напомню, что наш сегодняшний разговор об айдентике, и в айдентике — именно так и ни как иначе: поработали правым полушарием, потом — левым, затем опять правым и т.д. Думаете сложно? Ещё как сложно! Но хорошим известием является то, что навык управления креативностью, как всякий высокопрофессиональный навык, тренируем. Моя двухмесячная онлайн школа Айдентика как раз ставит во главу угла научить дизайнера этой самой мозговой бинарности. Разумеется, кроме всех этих “игр разума” там ещё много всего полезного. Школа Айдентика — это записи 7 моих лекций. Это семь часов очень плотного контента и плюс к этому 2 месяца практики, практики под моим неусыпным присмотром. Не поленитесь сходить на страничку школы, все подробности там. На страничку имеет смысл сходить еще и потому, что сейчас предлагаются максимально выгодные, я бы сказал — экстремально выгодные условия участия в школе. Тыц по ссылке: https://school.romashin-design.com/
Ещё немного полезности. Для тех, кто занимается дизайном, учиться, или только присматривается к профессии, я хочу порекомендовать неплохую книгу. Это книга Эллен Луптон «Графический дизайн от идеи до воплощения», из неё можно почерпнуть полезную информацию о том, как выстраивать креативный процесс и как им управлять. Разумеется, эта книга не сделает вас тот час востребованными рынком дизайнером, но поможет увидеть проектную процедуру объёмно и кое чему научиться. А на сегодня у меня всё. Всем удачи и не забывайте ставить 👏.