Толковые книги про дизайн появляются редко. Все базовые правила и принципы уже давно описаны дедушками дизайна. Мы все их читали, постоянно возвращаемся к каким-то отрывкам для себя, или чтобы рассказать своим студентам. Поэтому тут я решил собрать небольшую подборку книг не про правила дизайна, а про дизайнеров, про их практику и истории, которые по моему мнению стоит прочесть.
Содержание статьи
«Дизайн для души, бизнес для денег». Дэвид Эйри
Книга, которую должен прочесть каждый дизайнер, независимо от направлений. Дэвид — автор нескольких книг и популярного блога. В этой книге много историй разных дизайнеров и его личные советы в первую очередь о том, как вести дела, и во вторую о творчестве. Я прочел её в начале своей карьеры, и она во многом помогла сориентироваться чего я хочу и как я могу это получить. Если вы только входите в профессию или даже если у вас уже есть несколько лет опыта, и вы задумываетесь о фрилансе или своей студии, то она точно для вас.
«Теперь вы это видите». Майкл Бейрут
Байки, мысли и короткие истории из будней дизайнера в Нью Йорке. Книга — сборник статей Майкла на разные темы от того, как он учился вести бизнес у Леллы Виньели, до того почему стоит посмотреть сериал Mad Man от AMC. Кроме интересных баек и самоиронии в книге полезных советов про процесс и результат, которые Бейрут вывод из своей практики. Не ждите четких инструкций как построить самое большое дизайн-агентство в мире, но инсайты о своей работе вы точно получите.
«Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу». Адриант Шонесси
Тут много практики и разных размышлений о дизайне, которые раскрывают не только творческую составляющую, но и рутинную работу с клиентами или созданию своей студии. Если вы зеваете при составлении счетов для клиента, иногда вам может стать скучно, но Адриан тут же вставляет главу про творчество. Рекомендую эту книгу не только из-за неё самой, но и за кучу ссылок, имен и параллельных идей, которые автор упоминает на полях.
«Корпорация гениев». Эд Кэтмелл, Эми Уоллес
Как стать дизайнером вас есть кому научить, другое дело как не потерять гибкость ума и не закостенеть со временем работы в компании или на фрилансе. Мы становимся скептиками или просто не обращаем внимание на то, что не укладывается в нашу модель. Авторы рассказывают о неудачах, рассказывают, как они создавали команду Pixar и делятся восьмью методами как они борются с инерцией в команде и что им помогает создавать такой крутой продукт оставаясь в рамках стоков и бюджета.
«Война за креатив». Стивен Прессфилд
В одном из своих подкастов Джо Роган сказал, что рекомендует эту книгу всем своим друзьям, кто сталкивается с кризисом идей, с творческим застоем, или постоянным откладыванием дел в долгий ящик. Я тут же купил её и прочел её за пару дней. Автор этой небольшой книги писатель художественной литературы, который сам поборол «сопротивление». Так он определяет то множество сил, которые мешают нам сделать то, что мы хотим. Я узнавал ситуации из своей жизни и в целом себя всю первую часть. Во второй он рассказывает, как можно бороться с «сопротивлением» и заканчивает её главой «Никакой мистики». И тут же начинает третью часть разговором об ангелах и музе. Я был удивлен, но прочитал до конца и теперь понимаю зачем нужна эта глава.