От нашей одержимости
Новая технология превосходит все в финансах.
Мобильный кошелек Apple поглощает растущий кусок карточных платежей по всему миру. По мере роста сервиса это становится все более сложной задачей для конкурентов, таких как PayPal, и привлекает внимание сторожевых псов.
Apple Pay обеспечивает около 5% глобальных транзакций с картами и находится на шаге к обработке 1-в-10 такие платежи к 2025 году, согласно последним данным о тенденциях, собранных Bernstein, исследовательской фирмой. «Есть действительно много причин для беспокойства, что Apple может попытаться нарушить платежную экосистему», — написали аналитики Бернштейна во главе с Харшитой Рават в исследовательской заметке.
Как плато по продажам iPhone, компания из Купертино опирается на свое подразделение услуг, в которое входит Apple Pay. За последние три месяца 2019 года выручка подразделения составила 12,7 млрд долларов, что на 17% больше, чем годом ранее. Платежные амбиции компании имеют преимущество огромного накопления наличных, многолетнего опыта операций с картами и обширной клиентской базы, состоящей из сотен миллионов пользователей iPhone.
Гонка цифровых платежей — это огромная возможность, представляющая около 1 триллиона долларов дохода по всему миру. Visa и MasterCard обрабатывают более 14 триллионов долларов платежей в год и продолжают расти по мере того, как все больше транзакций подключаются к Интернету, проходят через приложения и поскольку потребители во многих частях мира используют наличные реже.
Apple Pay зарабатывает деньги взяв кусочек каждой транзакции, которая проходит через устройство. Пользователи могут хранить свои кредитные и дебетовые карты на кошельке и использовать его для осуществления бесконтактных платежей, усиленных биометрической безопасностью, с помощью технологии связи в ближнем поле (NFC) своего телефона. Согласно прогнозам Juniper Research, в США бесконтактные платежи вырастут до 1,5 трлн долларов в 2024 году, по сравнению с 178 млрд долларов в этом году.
Нет недостатка в привлекательных, многофункциональных платежных приложениях, но Apple Оплата имеет несколько преимуществ. Приложение предварительно установлено на iPhone, и Apple имеет жесткий контроль над технологией NFC устройства, которая используется для бесконтактных платежей. Вот почему Apple Pay — единственный мобильный кошелек iPhone, который может совершать транзакции NFC. (Очень популярные в Китае платежные приложения Alipay и WeChat Pay используют QR-коды. Оптические коды считываются через камеру телефона и не контролируются Apple.)
Ученые, юристы и руководители видят Apple. контроль над чипом iPhone NFC как способ заблокировать конкуренцию и сделать свой собственный кошелек более популярным. Apple утверждает, что ее политика направлена на защиту от хакеров и на максимально возможное упрощение работы пользователей.
Технологические и карточные гиганты
Генеральный директор Apple Тим Кук стремится дать дополнительный толчок кошельку привязав его к возврату денег через кредитную карту компании. По словам Кука, в последний финансовый квартал выручка и транзакции Apple Pay увеличились более чем в два раза, — сказал Кук на телефонной конференции с аналитиками, и этот кошелек становится все более доступным для поездок на автобусах и автобусах по всему миру, а также в таких городах Китая, как Шэньчжэнь и Гуанчжоу. весной этого года.
Apple Pay, вероятно, не станет проблемой для гигантов карт в ближайшее время. Хотя техническая компания теоретически может создать свою собственную сеть, которая работает вне карточных систем, Бернштейн утверждает, что Apple по-прежнему нужны карточные сети, которые являются повсеместными и заслуживающими доверия. Visa и MasterCard, тем временем, привыкли иметь дело с партнерами (традиционно крупными банками-эмитентами карт) с такими масштабами, которые мог бы использовать даже Apple Pay.
То же самое может не относиться к другим кошелькам. «Apple Pay действительно является одной из долгосрочных конкурентных угроз для PayPal», — пишут аналитики Bernstein. На данный момент PayPal занимает лидирующее положение в мире онлайн-платежей, а также получает выгоду от сетевых эффектов, которые накапливались с начала века. Но Apple и PayPal могут в конечном итоге конкурировать за один и тот же газон в ближайшие годы.
Тем временем европейские чиновники присматриваются к Apple Pay более внимательно. Немецкие законодатели недавно приняли меру, которая потребовала бы от технологических компаний открыть свои интерфейсы для платежных услуг, но внутренние кредиторы, включая Deutsche Bank, по сообщениям, решили не использовать интерфейс Apple NFC.
И Европейская комиссия изучает контроль Apple над технологией iPhone NFC, отмечая, что представители ЕС во второй раз тщательно изучили влияние мобильного кошелька на рынок. Ранее предварительная точка зрения комиссии заключалась в том, что конкуренция была достаточной, но она может измениться с ростом потребления Apple Pay.