Новогодние праздники — это пора длинных и разных списков. Дети пишут письма Деду Морозу, перечисляя свои желания, взрослые составляют планы и цели на будущее, кто-то обдумывает от чего стоит отказываться в предстоящем году, а кто-то отправляет СМС-ки со списком продуктов к праздничному столу.
Онлайн-сервис Логастер не остался в стороне и тоже создал свой список — в нем собраны самые ожидаемые лого-тренды в 2020 году.
Содержание статьи
Лого-тренды 2020 года — прогноз от Логастер
Мы проанализировали мнение опытных дизайнеров и учли предпочтения известных корпораций, чтобы вынести свой вердикт о том, как будет выглядеть продающий логотип в 2020 году. И так, давайте детально разберемся с каждым предстоящим трендом.
Упрощение
Простота — это не излишняя скромность, а долговечный тренд графики. Простые элементы и читабельные шрифты используются не только с эстетической целью, но и для того, чтобы сделать фирменный стиль понятнее и доступнее. Это способствует быстрому знакомству целевой аудитории с брендом и легкому запоминанию знака. Логотип Uber, например, хотя и не был сложным до ребрендинга, но создатели решили пойти дальше и убрать ненужные пробелы между буквами. Это обеспечило удобное чтение и навигацию по знаку. Простые логотипы комфортны и привлекательны, поэтому мы ожидаем пополнение в их рядах в следующем году.
Оригинальная геометрия
В графическом дизайне геометрия не новый тренд. Но, до недавнего времени она служила, в основном, либо в качестве обрамления, либо как дополнительные декорации. Свежий взгляд на геометрию расширил границы ее использования, превратив в самостоятельный оригинальный стиль, который в свою очередь образовывает новые направления и течения. Например, первый этап трехмерного моделирования, который образует наброски элементов посредством геометрических фигур, теперь популярный стиль под названием Low poly. Эта и много других интересных геометрических решений ожидают нас в брендинге 2020 года.
Необычные шрифты
Только 5% всех логотипов обходятся без текстового элемента и состоят исключительно из иконки. Это говорит о том, что в фирменных знаках преимущественно используют текст для названия и слогана. Поэтому подбор привлекательного шрифта — принципиально важен. Потребители устают от привычных решений и требуют чего-то необычного. Данная задача сопутствует дизайнеров не первый год, и в следующем также остается актуальной. В 2020 году нас ждет кардинально новая и оригинальная типографика, а уже знакомые шрифты обретут интересные сочетание и усовершенствования.
Градиент
Градиент образуется двумя путями: посредством перехода от одного цвета к другому или по убавлению насыщенности одного и того же оттенка. Первый вариант хорошо продемонстрированный на логотипе социальной сети Instagram, а второй нашел себе применение на фирменном знаке Common app. Данный эффект используют с целью образования объема и теней на иконке. В 2020 году на логотипах ожидается достаточно сдержанные градиенты, преимущественно только для передачи естественного перелива элементов. Но не смотря на эффектность цветовых переходов, популярность этого тренда со временем ослабевает.
Нагромождение элементов
Нагромождение в качестве лого-тренда демонстрирует как один и тот же подход к оформлению фирменного стиля может нести разные взгляды и идеи. Ведь плотно забитые логотипы далеко не инновация в графическом дизайне. Они были популярны в 2018 году, когда все свободное пространство заполнялось полезной и запоминающейся информацией: названием, слоганом, элементами иконки. Теперь же нагромождение будет нести более эстетический подтекст, привлекая потребителей своей нестандартностью и экспрессивностью.
Хаотичная размещение
Чем дальше, тем сложнее удивить потребителя. Стили и техники графического дизайна постоянно заменяют друг друга и совершенствуются, чтобы вывести уникальное правило привлечения внимания клиента. Но в 2020 году правила будут нарушены, ведь в моду войдет хаотичное, асимметричное размещение элементов на логотипе. Немного бунтарства разрешит проявить характер бренда. Главное, не дать хаосу навредить информативности и доступности фирменного стиля.
Буквы из фигур
Буквы из фигур — это сочетание нескольких трендов воедино: функциональная геометрия и декоративная типографика. Именно такой микс ждет нас в брендировании 2020 года. Требования к геометрическим шрифтам такие же, как и к остальным — важно сохранить читабельность и эстетичность логотипа. Качественный подбор элементов и цветовой схемы разрешит создать простой, но креативный фирменный знак. Нередко в таких случаях также весьма уместна градация оттенков.
Эмблемы
Минимализм вышел за пределы одного тренда и стал течением, которым пользуются в самые разные способы. Таким образом сложные элементы упрощаются и остаются трендовыми и востребованными. Именно это произошло с эмблемами. Человечеству этот вид фирменного знака знаком еще со времен родовых гербов, но сейчас классические эмблемы встречаются редко. Традиционная детализация в данном случае вредит масштабируемости и мобильности знака. Поэтому консервативная эмблема в 2020 году изменит свой облик, став более символической и упрощенной.
Масштаб и толщина
В 2020 году графические дизайнеры будут экспериментировать с масштабами и толщиной типографии и других элементов логотипа. Такой эффект придаст бренду оригинальности. Несмотря на интересное решение, диспропорция не считается новизной в графическом дизайне. Мы уже встречались с ее проявлениями в 2019 году в качестве тренда под названием “акцент на деталях”. Но предстоящие масштаб и толщина отличается более плавными и логическими переходами между элементами разных размеров.
Текстовая деструкция
Еще один пример того как один тренд продолжил свое существование в более совершенной форме. Текстовая деструкция, которую мы ожидаем увидеть на логотипах 2020 года, берет свое начало из тренда “утерянные фрагменты”, актуального в 2019 году. Только теперь декоративное разрушение типографики будет состоять не только из отсутствующих элементов шрифта, но и с выцветанием букв, исчезновением контура, выжиганием текста. Эти и многие другие “несовершенности” в типографике придадут ей особый шарм и креативность.
В общем, можно заметить стремительную тенденцию в демонстрации личного характера бренда. Предприниматели давно поняли, что безликим и стандартным фирменным стилем уже никого не удивить. Потребители ожидают больше искренности, больше эмоций и жизни в рекламе. Ну а данный десяток лого-трендов точно способен удовлетворить это пожелания. Так что пользуйтесь новогодним списком от Logaster и создавайте собственный продающий фирменный стиль.