В течение последнего года я собирал всю полезную и крутую инфу на доске в Trello. Я успел собрать сотни статей, более сотни шрифтов, десятки советов, полезных ссылок, видосов, картинок, примеров, вдохновения и т.д. буквально в одном месте. Назвал это «Доской полезностей».
Каждый раз, когда у меня есть какие-то сомнения в работе — открываю мою доску и сверяюсь со знаниями, которые я посчитал полезными и сохранил к себе.
Главное — правильно организовать структуру, чтобы в будущем её не переделывать. Я решил разбить доску на списки по теме дизайна: лайфхаки, типографика, брендинг, теория цвета, полиграфия и т.д.
Для каждой темы у меня есть карточка со статьями, книгами, видео и отдельные карточки для самого важного, чем я часто пользуюсь — «напоминалки» и другие материалы, как шрифты.
В «напоминалки» я помещаю избранное: цитаты из книг, отрывки статей или даже целые статьи, крутые лайфхаки, чек-листы и вообще всё, что особенно полезно.
Далее каждую карточку как «Статьи» я разбиваю на список материалов прочитанных, не прочитанных и тех, что читаю. Для всего прикрепляю ссылки.
Выглядит это так:
Такая база знаний позволяет постоянно к ней обращаться при затруднениях. То, о чём я говорил выше: «Повторенье — мать ученья».
Две предыдущие статьи — это подготовка к тому, чтобы рассказать вам о том, как хранить большие объёмы информации. На мой взгляд, мало просто читать и познавать — нужно правильно эту информацию хранить.
Мозг обычного человека не жёсткий диск, запомнить всю информацию в исходном виде не получится. Поэтому синтез человека и технологий — лучший способ становится лучше.
Я даже не говорю о киборгах. Достаточно просто приложения Trello и смартфона.
Также не забывайте, чему я вас учил — побольше источников информации и её фильтрация. Откровенный шлак не должен запятнать ни одной строчки в базе знаний!