Правовое давление разозлило поклонников самого любимого движения арт-сообщества.
Если что-то и определило десятилетие для художественного сообщества, это был Inktober, месячный вызов, когда художники публикуют по одной чернильной работе на каждый день октября в соответствии с серией подсказок.
Начатый в 2009 году Джейком Паркером и продолжаемый с его предложенными подсказками с каждым годом, творческое событие с каждым годом становилось все больше без признаков угасания, рост Instagram и др. Стал идеальным местом для художников, чтобы хвастаться своими творениями и хвалить друг друга и поддерживать. Таким образом, идеальное общественное предприятие, но которое может оказаться под угрозой из-за вмешательства чрезмерно активных юридических орлов.
С ростом Инктобера было неудивительно, что художники выпускают книги и работы в Интернете, демонстрируя свои месячные усилия. Сам Паркер последовал их примеру, промаркируя этот термин и планируя выпустить книги об искусстве Инктобера. Тем не менее, обращение его адвокатов к защите этого товарного знака привело к сообщениям о прекращении и воздержании, подобных приведенным ниже, полученным Кристен Киомолл-Эванс.
Новый твит чека pic.twitter.com/gDXXBKVe0T
— Королева? Крампус (@BatichiKristen) 20 декабря 2019 года
Паркер быстро отреагировал прошлой ночью, написав в Твиттере: «Только что увидел всю информацию о товарных знаках Inktober. Я пытаюсь завладеть моим чрезмерно усердным юристом. Я попросил его отправить C & D в компании, продающие товары Inktober».
« никогда не было моего намерения ограничивать возможность кого-либо продавать свою собственную работу. Пытаться разобраться с этим».
С тех пор обновлений не было, но дебаты привели к ответу в Твиттере с призывом к артистам больше не участвовать в Inktober. Главный аргумент состоит в том, что Inktober стал популярным благодаря многим художникам, которые участвовали, разделили хэштег и теперь его наказывают за продажу произведений, которые он вдохновил. В конце концов, это всегда была публичная, а не глобальная попытка а не проект с одним человеком.
Это фигня. Это был общедоступный тег, призванный способствовать росту артистов. Он стал популярным после того, как ТЫСЯЧИ художников участвовал, и СЕЙЧАС решить, «Только я могу на этом заработать, все, кто сделал его популярным, даже не могут продать свою собственную работу, используя слово», — хищническое явление.
— Kikidoodle & Purrmaids (@KikiDoodleTweet) 19 декабря 2019 года
Дискурс был интересен как исследование того, для чего предназначен товарный знак. Торговая маркировка вашего бренда не нужна, чтобы зарабатывать деньги, поскольку это не то же самое как обозначение авторского права, которое доказывает, что вы являетесь владельцем произведения. Вместо этого он не позволяет другим зарабатывать на вашем бренде, не деля прибыли.
Похоже, что ответ Паркера предполагает, что товарный знак был движением против товаров, а не книг по искусству, поэтому лучше дождаться его следующего ответа, чтобы увидеть, было ли принято какое-либо решение или разъяснение.
Inktober еще не отменен, но дальнейшее юридическое давление может отпугнуть артистов, участвующих в следующем октябре 2020 года. Будем надеяться, что этого не произойдет.
Читать далее: Что такое Инктобер?