Банка апельсинового напитка совершает кругосветное путешествие по дизайну и брендингу.
Боитесь ли вы, что интернет и его глобализирующий эффект лишат нас чувства идентичности? Легко поверить, что инвазивное влияние всемирного соединения может принести мягкое единообразие в искусство и дизайн. Чтобы исследовать тенденции дизайна во всем мире, Nuprint предпринял эксперимент. Взяв 12 дизайнеров из 12 стран мира, они попросили наклейку на банку апельсинового газированного напитка.
Если наши страхи будут основаны, то не будет никакого разнообразия дизайна, к которому мы привыкли, делая покупки в чужой стране. Художники, пользуясь влиянием материала, который они потребляют в цифровой сфере, предложат аналогичное видение банки с оранжевым на передней панели. Однако, за исключением заметной языковой разницы, Нупринт обнаружил, что дизайн упаковки не зависит от страны происхождения.
Здесь мы отправимся в кругосветное путешествие, остановившись в шести странах, предложивших дизайн. Как будет банка газированного апельсинового напитка представлять национальную идентичность?
Соединенное Королевство
Британцы предложили типично юмористический подход к маркировке газированного напитка. То, что целевой рынок был создан молодым поколением, оказывает сильное влияние на ярко-красный и яркий дизайн. Это дань переполненному рынку напитков в Великобритании и потребность в конкурирующем ярком дизайне.
Объединенные Арабские Эмираты
Там, где британцы не могли бы быть более культурно отличными, чем ОАЭ. Здесь дизайн намного проще, с чистым и классическим акцентом на самом апельсине. Дизайн, как правило, довольно прохладный — возможно, признание, что главной аудиторией для такого напитка были бы любители пляжа.
Нигерия
Образы фруктов доминировали над этим африканским дизайном. Акцент, кажется, сделан на натуральных ингредиентах и вдали от ощущения искусственности продукта. Однако, как и в Великобритании, яркие и привлекательные цвета являются доминирующими.
Канада
Канадский дизайнер предложил гораздо более зрелый бренд для апельсинового напитка. Как и в ОАЭ, в дизайне ощущается охлажденная атмосфера, но есть ощущение, что банка должна отличаться от того, что существует прежде, чтобы выделиться на людном рынке.
Болгария
Болгарский дизайнер оказал гораздо большее влияние на культуру Болгарии, чем другие дизайнеры. Использование традиционного национального ремесла ткачества в шрифте — дань индивидуальному чувству культуры. Если вы путешествовали по стране, вы были бы довольны чувством необычности, которое вы испытали в этой упаковке.
Индонезия
Как и в Нигерии, где основной упор делался на естественные, в Индонезии цвета были бледнее и менее искусственными, чем в западных странах. Использование почерка в шрифте добавляет к ремесленному ощущению метки, что говорит о полезности.
Что это значит для дизайнеров?
Этот эксперимент Нупринта демонстрирует, что культурная самобытность по-прежнему влияет на дизайн упаковки. Глобализация и Интернет, возможно, сблизили нас; тем не менее, чувство идентичности целевого рынка все еще различно.
Поэтому, несмотря на то, что в банках со всего мира использовались образы фруктов и использование оранжевого цвета, чего и следовало ожидать, в каждой стране появился уникальный элемент, представляющий аспект национальной идентичности.
Гэвин Киллин является управляющим директором NuPrint, ведущего поставщика упаковки в Великобритании.