В первой половине этого столетия авторам было гораздо проще, чем сегодня. В то время потребности в SEO не существовали, или были крайне минимальными.
Перенесемся в будущее: SEO имеет важное значение, и это создает сложности для современных авторов, которые ничего о нем не знают. Я говорю не только о блогах, но и о пиаре, рекламе, социальных сетях и продуктах.
В следующем списке вы найдете вещи, которые считаются наиболее важными как с точки зрения креативности, так и с точки зрения SEO. Они помогут улучшить качество вашего онлайн-письма в современном мире.
Содержание статьи
- 1 Как не нужно делать
- 1.0.1 1. Не копируйте конкурентов
- 1.0.2 2. Не избегайте исследования ключевых слов
- 1.0.3 3. Не забывайте быть замечательным
- 1.0.4 4. Не забудьте сосредоточиться на заголовке
- 1.0.5 5. Не будьте непоследовательными
- 1.0.6 6. Не откладывайте
- 1.0.7 7. Не стремитесь быть идеальным
- 1.0.8 8. Не занимайтесь плагиатом
- 1.0.9 9. Не сосредотачивайтесь на немедленной рентабельности инвестиций
- 1.0.10 10. Не пугайтесь и не подвергайтесь влиянию
- 1.0.11 11. Не пишите просто для SEO
- 1.0.12 12. Не забывайте составлять план
- 1.0.13 13. Не сиди — стой!
- 1.0.14 14. Не забывайте о психическом и физическом здоровье
- 2 Как делать НАДО
- 2.0.1 15. Учитесь терпению
- 2.0.2 16. Соблюдайте дисциплину
- 2.0.3 17. Перепишите все
- 2.0.4 18. Изучайте тему
- 2.0.5 19. Учитесь SEO, в частности внутренней оптимизации
- 2.0.6 20. Старайтесь писать для авторитета, репутации и доверия
- 2.0.7 21. Занимайтесь творчеством в свое время
- 2.0.8 22. Читайте каждый день
- 2.0.9 23. Читайте полезные книги
- 2.0.10 24. Оптимизируйте время простоя
- 2.0.11 25. Уделите время изучению неизвестного и напишите об этом
- 2.0.12 Заключительные мысли
Как не нужно делать
1. Не копируйте конкурентов
И новые, и опытные авторы копируют и переписывают контент во всех отраслях, начиная с мира цифрового маркетинга и заканчивая мотоциклами, финансами, недвижимостью и биохакерством.
Стратегия каждой компании будет отличаться и говорить с другой аудиторией. Если вы звучите как конкурент, вы не можете быть оригинальным и создавать ценность, как уникальный голос для себя или бизнеса.
Когда дело доходит до написания, единственный раз, когда вы должны обратить внимание на конкурентов вашего клиента, это для поиска ключевых слов и сайтов с лучшими ссылками.
2. Не избегайте исследования ключевых слов
Жизнь автора до исследования ключевых слов была удивительной.
Но теперь это просто часть работы над статьей. Даже если вы не подбираете ключи для статьи сами, вы обязательно получаете их в ТЗ от клиента или его SEO-специалиста.
3. Не забывайте быть замечательным
Он повторяет, что единственный способ доминировать — это создать замечательный продукт или услугу — и замечательный маркетинг.
Это также приравнивается к созданию замечательного письменного контента.
Вы должны подсчитать каждое слово.
Если что-то не имеет смысла или не добавляет ценности (то, что многие называют «водой»), удалите это и напишите что-нибудь новое, или перепишите существующий фрагмент.
Вложите одинаковое количество энергии в каждую статью, будь то мета-описание из 160 символов, статья в блог из 2500 слов или описание продукта из 100 слов.
4. Не забудьте сосредоточиться на заголовке
Ваш заголовок — один из самых, если не самый важный элемент вашего письма.
Потратьте столько же времени на создание заголовка, как и на каждый фрагмент контента.
Всегда используйте целевое ключевое слово и обращайтесь к эмоциям.
Не делайте заголовок запоздалой мыслью; дать ему творческую энергию, которую он заслуживает.
5. Не будьте непоследовательными
Приучите себя писать в одно и то же время каждый день, и ваш ум / креативность адаптируются — и быстро.
Слова будут литься плавнее, а те, кто говорит, что им нужно ждать музу, просто недисциплинированы.
6. Не откладывайте
Равняясь на писателей-фантастов и художников 20-го века, многие авторы предполагают, что должны дождаться музу или вдохновение, и тогда садиться писать. Тогда и только тогда.
Эти моменты удивительны, но если вы тренируете себя, чтобы в определенные моменты каждый день переходить в творческий режим, вы быстро адаптируетесь. И вы будете делать гораздо больше качественной, замечательной работы.
Не откладывайте на потом, не ждите вдохновения. Это поможет отойти от образа «голодного художника». На самом деле вам просто лень.
Даже если вы пишете популярный фантастический роман, вы все равно можете зарабатывать на жизнь как писатель-фрилансер в мире научной фантастики.
7. Не стремитесь быть идеальным
Работать до тех пор, пока часть контента не станет совершенной, — это просто еще одна форма промедления. Ничто не будет идеальным. Никогда.
Несовершенство избавит вас от многих неприятностей и поможет сохранить энергию, что позволит вам уделить больше времени следующему тексту.
8. Не занимайтесь плагиатом
Шутки в сторону.
Многие фрилансеры теряют работу и репутацию из-за этого. Нельзя просто взять, скопировать куски чужих текстов и сдать это как свою работу.
Слава распространяется быстро, и вы никогда не найдете новых клиетов.
9. Не сосредотачивайтесь на немедленной рентабельности инвестиций
Многие хотят увидеть немедленный возврат инвестиций или ожидают его в течение нескольких недель. Но SEO так не работает. Чтобы появились хоть какие-то результаты, новому сайту нужно ждать где-то полгода.
Вы не увидите немедленной рентабельности инвестиций со многими своими статьями для SEO.
Многие ищут «вирусный» контент. Некоторые будут делать все, что нужно для вирусной публикации, и не будут сосредоточены на реальной стратегии, которая даст долгосрочную отдачу, а вместо этого будут загружать дерьмовое содержимое для этой хорошей статьи.
Это может сработать, а может не сработать. Не играйте с деньгами. Сосредоточьтесь на долгосрочной стратегии.
10. Не пугайтесь и не подвергайтесь влиянию
Вы увидите некоторых успешных писателей, которые пытаются запугивать или оказывать негативное влияние.
Как правило, это люди, движимые своим эго, те, кто говорит: «Вы не готовы написать эту книгу» или «этот бизнес сложный».
То же самое говорят руководители департаментов компаний или агентств, таких как директора по маркетингу или генеральные директора, которые могут запугать вас, когда вы пишете так, как вы не считаете нужным для клиента.
Иногда эти способы тоже не этичны.
Не будьте запуганы или подвержены влиянию этих типов — но обязательно объясните, почему вы собираетесь писать так, как вы должны, и подготовьте план или стратегию, чтобы объяснить.
11. Не пишите просто для SEO
Это очень важно. Я работала со многими предприятиями и агентствами, которым нужно было писать, чтобы угодить поисковым системам, а не реальным читателям.
Они хотели быстрых текстов с кучей ключевых заголовков.
Это не создает контент, который обслуживает аудиторию. И в этом нет ничего примечательного.
Всегда пишите для читателя в первую очередь.
Вам нужна стратегия SEO для того, какой контент требуется, но не сосредотачивайтесь только на SEO — это жизненно важно, но рассказанная история всегда должна быть в центре внимания.
12. Не забывайте составлять план
Частью процесса является создание плана. Иногда это просто акт написания «вступления» или «заключения».
Давайте возьмем статью для блога, например. Каждая часть будет иметь различный план, основанный на теме. Сначала вы можете написать подзаголовки вместе со вступлением.
Через день вы можете написать статью. Еще через день – окончательно отредактировать.
Процесс никогда не бывает одинаковым — но план всегда есть.
13. Не сиди — стой!
Некоторые мои коллеги уже приобрели себе специальный стол, за которым можно писать стоя. И они отмечают, что работается лучше, они могут больше сохранять концентрацию.
Попробуйте и вы – по крайней мере, будет полезнее для спины.
14. Не забывайте о психическом и физическом здоровье
Если вы не чувствуете себя хорошо ни умственно, ни физически, вы не можете писать в полную силу.
Худшая возможная ситуация — и это часто случается среди всех возрастов авторов, которых я знаю — это истощение в последнюю минуту, чтобы закончить произведение.
Некоторым помогает оставаться в форме вода с лимоном, кого-то выручает кофе или сухофрукты, а кто-то взбадривает себя холодным душем.
Найдите то, что работает для вас.
Как делать НАДО
15. Учитесь терпению
Терпение является основной движущей силой любого успеха в жизни, от отношений до построения бизнеса и, особенно, для веб-райтинга.
Хорошее письмо требует времени. И большую часть этого времени занимает редактирование.
Научитесь терпению писать, редактировать и переписывать столько раз, сколько необходимо, и вы станете гораздо лучше.
И, опять же, перфекционизм — это промедление.
16. Соблюдайте дисциплину
Вспомните Хемингуэя, Делильо и Твена в художественной литературе. Они были супер дисциплинированными, чтобы овладеть ремеслом.
Но будьте осторожны – талант не купишь; это попытка овладеть письменностью, которая сделала этих писателей такими удивительными. Их творчество, несомненно, будет известным через сотни лет; а твое?
17. Перепишите все
Написать. Редактировать. И переписать. Затем отредактировать и переписать заново.
Во время переписывания вырезаем все ненужное и упрощаем вещи.
Можете обрисовать все в общих чертах или выгрузить из головы мысли на чистый лист. Затем приходит время редактирования и переписывания.
18. Изучайте тему
О чем бы вы ни писали и увлекались, изучайте это. Читайте как можно больше или делайте все, что вам подходит — подкасты, аудиокниги, документальные фильмы — все, что вам нужно.
Чем более вы осведомлены в этом вопросе, тем быстрее будут произноситься слова и тем быстрее вы получите результаты.
Это равносильно тому, что вы зарекомендовали себя в качестве эксперта-писателя в отрасли или нише.
19. Учитесь SEO, в частности внутренней оптимизации
Это поможет облегчить дела для бизнеса, есть у них специалист по SEO или нет.
Узнайте о внутренней перелинковке. Научитесь форматировать текст, не забывая о таких вещах:
- Разделение контента на заголовки.
- Использование маркеров.
- Выделение слов или предложений жирным шрифтом или курсивом.
Кроме того, если вы работаете с содержимым страницы или блога, научитесь писать хорошие 160-символьные мета-описания. Они могут помочь поддержать тот же замечательный заголовок, который вы написали.
А бизнес или агентство, с которым вы работаете, будут любить вас еще больше.
20. Старайтесь писать для авторитета, репутации и доверия
Это еще одна вещь, которую писатели могут сделать, чтобы всплыть среди шума — всегда писать для того, что я называю ИСКУССТВОМ — авторитет, репутация и доверие. Пишите так, чтобы люди верили, что данный текст является авторитетным и заслуживающим доверия в этой отрасли.
Читатели могут быстро распознать чушь.
21. Занимайтесь творчеством в свое время
У нас ограниченное количество времени для творческой работы, которое может составить три часа, а для других — полчаса.
Независимо от того, найдите свое время. Вы почувствуете, что ослабли или отвлеклись от поставленной задачи. Если это произойдет, сделайте перерыв.
И, как и все остальное в жизни, вы можете тренировать себя. Если вы каждый день откладываете кучу времени на то, чтобы просто писать — читать, просто писать и ничего больше — и придерживаться графика, то через несколько дней ваше продуктивное время будет расти.
22. Читайте каждый день
Помимо изучения ниши, о которой вы пишете, также ежедневно читайте об этой нише в уважаемых публикациях. Найдите авторитетные блоги и следуйте их урокам.
Сделайте то же самое для письма. Простой поиск в Google «советов по копирайтингу» дает более миллиарда результатов. Вы обязательно найдете что-то новое там.
23. Читайте полезные книги
Если вы серьезно относитесь к письму, прочитайте «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова.
Если вы не серьезно относитесь к письму, но по-прежнему создаете электронные письма или любые другие формы письменного контента, прочитайте эту книгу обязательно.
24. Оптимизируйте время простоя
Со всеми этими разговорами о реальном письме, одинаковое количество энергии должно быть сосредоточено на том, чтобы отдохнуть от написанного слова.
Это особенно актуально после огромного проекта.
Вы должны уйти от всего и позволить этой работе освоиться в вашем подсознании. Когда вы вернетесь к ней со свежим взглядом, энергия быстро вернется, и вы будете выполнять гораздо более качественную работу за гораздо меньшее время.
Проблема здесь заключается в стандартах работы общества, которые возникли из-за бума dot.com и продолжительности работы до завершения проекта. Red Bull, кофе, жирная пицца, работа без душа и т. д. — вот мечта Силиконовой долины.
Не делайте этого как автор.
Уходите, когда знаете, что ваша работа — отстой. Вернитесь к этому со свежим умом.
Вот почему тайм-менеджмент жизненно важен для хорошего письма.
Если у вас есть произведение, намеченное на 10 дней, не ждите до девятого дня и пишите каждый день, хотя бы по полчаса. Пишите кусками и всегда возвращайтесь к написанному со свежей головой.
Ваша аудитория поблагодарит вас, так же как ваш клиент.
25. Уделите время изучению неизвестного и напишите об этом
Изучение неизвестного помогает сохранять ум свежим и заряженным.
То же самое верно в мире копирайтинга.
Когда мы заставляем себя писать о чем-то, чего мы не знаем или изначально не понимаем, работа освежает ум и сохраняет его энергичным.
Вы можете каждый день писать о мотоциклах, но нет ничего плохого в том. Чтобы взбодриться и взять проект о кирпичах, например.
Эта работа требует интенсивного изучения, и результат того стоит. И самое главное — вернуться к повседневной работе, потому что ваш мозг осознает, насколько вы эффективны с любимым предметом.
Кроме того, лучший способ научиться — это писать.
Заключительные мысли
Веб-райтинг сегодня — гораздо более сложная задача, чем в прошлые годы.
Конечно, вы можете продолжать писать, не думая о SEO, аудитории или постоянно переписывая то, что найдете в сети.
Результат, мягко говоря, будет средний.
Поскольку контента в 2020 году и в последующий период будет становиться все больше, вам необходимо укрепить свои навыки писателя.
Попробуйте сосредоточиться на этих 25 советах, и усердно работайте над созданием чего-то замечательного.
Источник