В течение многих лет люди, живущие с дислексией, сталкивались со стигмой, связанной с их состоянием, но исследования Кембриджского университета показывают, что расстройство обучения может сделать такие профессии, как дизайн, более практичными.
Дислексия — это состояние, характеризующееся трудностями с письмом, чтением, управлением временем и организацией. Это затрагивает примерно 10% населения Великобритании, хотя некоторые группы защиты утверждают, что эта цифра может быть столь же высокой — 16%.
Это состояние по-прежнему подвергается стигматизации в 2019 году, когда многим детям и взрослым с дислексией все еще приходится работать и учиться в неподходящей для них обстановке, которую родители и учителя часто называют «глупой».
Но исследования Кембриджского университета показывают, что дислексия не является отрицательным диагнозом. Скорее исследователи говорят, что мыслительные процессы и модели людей с дислексией чрезвычайно полезны в более творческих областях.
Содержание статьи
«Думая о большей картине»
В рамках выставки Design Junction этого года четыре дизайнера встретились с Хелен Тейлор, исследовательницей из Кембриджа, в рамках доклада под названием «Дислексия и дизайн». Их цель состояла в том, чтобы лучше понять исследования Тейлора и объяснить, как их собственные диагнозы дислексии влияют на их практику.
Панель и дизайнер интерьеров Аб Роджерс, дизайнер Надя-Энн Рикеттс, скульптор Кейт МакГвайр и дизайнер продукта Джеймс Рокос.
«У людей с дислексией есть своего рода предвзятость к обработке информации более исследовательским способом», сказал Тейлор, который также живет с дислексией. «Это означает, что они обрабатывают информацию более глобально».
«Из исследований мы знаем, что люди с дислексией при выполнении задач используют совершенно разные нейронные сети», — сказал Тейлор. «И они быстрее в некоторых из этих задач, потому что они берут в целом».
Это общее мышление позволяет людям с дислексией лучше формировать и манипулировать трехмерными изображениями в своих умах, что потенциально облегчает процессы проектирования и разработки.
Тейлор отметил, что тем, у кого есть паттерны «расходящегося мышления», легче заимствовать идеи из разных дисциплин и превращать прошлые ошибки в новые идеи. Она объяснила, что будучи способной выходить за пределы жестких полей, они могут создавать множество решений и альтернатив для различных проблем.
Рикеттс сильно отождествлялся с исследованиями Тейлора. «С моей работой для меня так естественно думать о более широкой картине, очень экспансивно», — сказала она. «Это очень визуальный подход».
Работа Рикеттс, основательницы Beatwoven, позволяет ей сочетать музыку с практикой текстильного дизайна, создавая уникальные и эмоциональные узоры плетения из музыкальных партитур.
«Мне очень легко соединять различные элементы, и в то же время иметь этот математический способ мышления, чтобы идти в ногу с моим творческим мышлением», — добавил Рикеттс.
«Различия в обучении, а не трудности в обучении»
Как и у многих людей, живущих с этим заболеванием, Рикеттсу не был поставлен диагноз до самой взрослой жизни. Вместо этого она боролась с учебой в школе, ее часто отбрасывали как неразумного, как многие дети с дислексией.
Роджерс выразил твердую убежденность в том, что система образования нуждается в серьезной реформе, чтобы иметь возможность лучше поддерживать детей с дислексией.
«Жизнь с дислексией — это не когнитивная неисправность, а когнитивный плюс», — сказал Роджерс. «Мы должны говорить о различиях в изучении а не о трудностях .
«Мы гораздо быстрее узнаем о цветах, о трехмерных пространствах или о том, как что-то построить, но [we’re] вынуждены учиться в этом очень линейном процессе, который разработан вокруг определенной нормы, которая является своего рода образная норма, потому что я не верю, что норма действительно существует. Мы находимся в невыгодном положении, пока не вырвемся на свободу и не сможем найти собственные инструменты ».
Принятие против отверждения
Некоторые из дизайнеров на панели заметили эмоциональный отклик на их диагнозы. Рокос сказал, что это «огромное облегчение», когда ему наконец сказали, что у него дислексия: «Я и моя семья знали, что со мной что-то« не так », и мне было неприятно не знать, что».
МакГвайр повторила эту мысль, сказав, что ее диагноз в возрасте 38 лет был «эмоциональным моментом», потому что в конце концов у нее появилась причина, почему чтение и письмо были для нее такими трудными.
Все дизайнеры на сцене приняли свой диагноз, уверенный в том, как их дислексия может положительно повлиять на их практику. Но именно Роджерс произнес речь с энтузиазмом, когда ему подсказала идея «лечения» дислексии с помощью определенных программ, таких как уроки организации. «Риск [with certain treatments] заключается в том, что мы начинаем относиться к ним как к лекарству», — сказал он.
«Думаю, как только мы начнем« лечить »дислексию, мы потеряли что-то действительно особенное. Да, мы все могли бы быть более организованными, но я чувствую, что мы просто пытаемся сделать всех нормой, и какова норма? »
В своих исследованиях Тейлор также подвергает сомнению «норму». «Идея о том, что мы должны быть похожими, довольно странная, учитывая, что у нас есть язык, чтобы делиться информацией и объединять ее, мы очень сотрудничаем», — сказала она.
«У меня есть люди, чтобы помочь»
Исследования Тейлора привели к появлению новой теории эволюции познавательной способности человека, которая предполагает, что люди развиваются разными, но взаимодополняющими способами. Проще говоря, наше развитие позволяет нам работать вместе, заполняя пробелы в сильных и слабых сторонах друг друга своими собственными силами.
Поскольку дислексия — это просто еще один набор сильных и слабых сторон, как говорит Тейлор, дизайнеры с таким состоянием могут обогатить творческий процесс своим альтернативным мышлением, в то время как
ищет поддержки других для вещей, которые приходят не так легко.
«Мой учитель рисования всегда говорил, что я несовершенный перфекционист — у меня было представление о совершенстве, которого я никогда не мог достичь, потому что всегда отвлекался», — говорит Роджерс. «Но управлять студией намного проще, потому что у меня есть люди, которые могут мне помочь.
«Я знаю, что идеально, и я знаю, чего я хочу, но иногда мне очень трудно достичь этого с помощью моих собственных процессов, поэтому гораздо легче собрать вокруг себя команду».
То же самое относится и к Рикеттсу, который сказал: «Я всегда смотрю на сильные стороны других людей, которых у меня нет — лучший совет, который я когда-либо получал, заключался в том, чтобы нанять кого-то, кто лучше вас в том, что вы делаете. не очень хороши ».