Цвета и эмоции тесно связаны. Теплые цвета могут вызывать другие эмоции, чем холодные, а яркие цвета могут вызывать другие чувства, чем приглушенные. Все зависит от того, как используются психологические эффекты цвета.
Цвета могут заставить нас чувствовать счастливые или грустные, и они могут заставить нас чувствовать себя голодными или расслабленными. Эти реакции коренятся в психологических эффектах, биологической обусловленности и культурном импринтинге.
Вот почему важно понимать психологические эффекты, которые цвета могут оказывать на обычного человека, а также основы теории цвета и значения цветов.
В этой статье мы объясняем, как цвета заставляют вас чувствовать и какое влияние цвета могут оказывать на наши эмоции.
Содержание статьи
Цвета и эмоции
—
То, как разные цвета могут влиять на эмоции, во многом зависит от яркости, оттенка, оттенка или оттенка цвета, а также от того, холодный он или теплый. Давайте рассмотрим некоторые эффекты, которые цвета могут оказывать на ваше самочувствие:
Теплые цвета
Красный, оранжевый и желтый находятся рядом друг с другом на колесе и являются теплыми цветами. Теплые тона часто вызывают чувство счастья, оптимизма и энергии. Тем не менее, желтый, красный и оранжевый также могут иметь эффект привлечения внимания и сигнализировать об опасности или побуждать вас к действиям (например, знаки остановки, предупреждения об опасности и барьерная лента). Красный также может повысить аппетит человека.
Прохладные цвета
К прохладным цветам относятся зеленый, синий и фиолетовый. Прохладные цвета обычно успокаивают и успокаивают, но также могут выражать грусть. Фиолетовый часто используется, чтобы помочь разжечь творческий потенциал, поскольку это смесь синего (спокойного) и красного (интенсивного). Если компания хочет показать здоровье, красоту или безопасность, включите эти цвета.
Счастливые цвета
Счастливые цвета — яркие, теплые цвета, такие как желтый, оранжевый, розовый и красный. Пастельные тона, такие как персик, светло-розовый или сиреневый, также могут поднять настроение. Чем ярче и светлее цвет, тем счастливее и оптимистичнее он вас чувствует. Другой способ, которым цвета могут создавать счастливые эмоции, — это объединение нескольких основных и второстепенных цветов для получения яркого, юношеского эффекта.
Печальные цвета
Печальные цвета — это темные и приглушенные цвета. Черный и серый — типичные грустные цвета, но темные и приглушенные холодные цвета, такие как синий, зеленый или нейтральные, такие как коричневый или бежевый, могут оказывать аналогичное влияние на чувства и эмоции в зависимости от того, как они используются. В западных культурах черный цвет считается траурным, тогда как в некоторых странах Восточной Азии он подчеркивает чистоту и возрождение.
Успокаивающие цвета
Холодные цвета, такие как синий и зеленый, помогут вам чувствовать себя спокойно. Пастельные тона и особенно прохладные тона, такие как бледно-голубой, сиреневый и мятный, оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. Нейтральные цвета, такие как белый, бежевый и серый, также могут заставить вас чувствовать себя спокойно. Чем меньше цветов вы комбинируете и чем проще и урезаннее дизайн, тем спокойнее это будет.
Активирующие цвета
Сильные, яркие цвета и неоновые цвета могут сильно влиять на эмоции. Цвета, такие как ярко-красный, ярко-желтый и неоново-зеленый, могут вызывать напряжение и заставлять вас чувствовать себя более бдительными, но также могут вызывать раздражение глаз. Эти цвета привлекут ваше внимание и будут выделяться из окружающей среды. Сильно пигментированные, сильные цвета, такие как королевский синий, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый, также могут оказывать стимулирующее действие и вызывать чувство свежести и энергии.
Как цвета заставляют вас чувствовать себя
—
Теперь давайте погрузимся в эмоции и чувства, которые могут вызывать разные цвета.
Красный
Фотография: Cas Cornelissen (через Unsplash)
Красный заставляет вас чувствовать себя страстным и энергичным.
Красный — самый теплый и динамичный цвет — он вызывает противоположные эмоции. Это часто связано со страстью и любовью, а также с гневом и опасностью. Это может увеличить частоту сердечных сокращений человека и вызвать у него возбуждение.
Если вы хотите привлечь внимание к элементу дизайна, используйте красный. Но используйте его в качестве цвета акцента в умеренных количествах, поскольку он может быть подавляющим.
Оранжевый
Фотография: Афроз Наваф (с помощью Unsplash)
Оранжевый заставляет вас чувствовать себя энергичным и восторженным.
Апельсин усиливает чувство бодрости и счастья. Подобно красному, он привлекает внимание и показывает движение, но не так сильно. Он агрессивен, но сбалансирован — он отображает энергию, но может быть привлекательным и дружелюбным. Orange отлично подходит для призыва к действию, чтобы купить или подписаться на продукт.
Желтый
Фотография: Александр Шустов (через Unsplash)
Желтый заставляет вас чувствовать себя счастливым и непосредственным.
Желтый, пожалуй, самый энергичный из теплых цветов. Это связано со смехом, надеждой и солнцем. Желтые акценты придадут энергию вашему дизайну и заставят зрителя чувствовать себя оптимистично и бодро. Однако желтый имеет тенденцию отражать больше света и может раздражать глаза человека. Слишком много желтого может быть подавляющим и должно использоваться с осторожностью. В дизайне это часто используется, чтобы привлечь внимание энергичным и утешительным способом.
зеленый
Фотография: Buzo Jesús (через Unsplash)
Зеленый заставляет вас чувствовать себя оптимистично и свежо.
Зеленый символизирует здоровье, новые начинания и богатство. Зеленый цвет — самый легкий для глаз, и его следует использовать для расслабления и создания баланса в дизайне. Это отличный цвет для использования, если компания хочет изобразить рост, безопасность или вдохновить возможности. Грин также может чувствовать себя успокаивающим и расслабляющим.
Синий
Фотография: J DuClos (через Unsplash)
Синий заставляет вас чувствовать себя в безопасности и расслабиться.
Синий вызывает чувство спокойствия и духовности, а также безопасности и доверия. Видение синего цвета заставляет организм создавать успокаивающие химические вещества. Не удивительно, что это самый любимый из цветов. Темно-синий отлично подходит для корпоративного дизайна, потому что он помогает придать профессиональное ощущение, но использование слишком большого количества может создать холодное, обособленное чувство. Светлый блюз дает более расслабляющий, дружелюбный вид. Яркими примерами являются социальные сайты, такие как Facebook и Twitter, которые используют светлый блюз.
фиолетовый
Фотография: Сандро Каталина (с помощью Unsplash)
Фиолетовый заставляет вас чувствовать себя креативно.
Пурпур ассоциируется с тайной, творчеством, королевской властью и богатством. Более светлые оттенки фиолетового часто используются для успокоения или успокоения зрителя, поэтому его используют в косметических средствах. Включите фиолетовый, чтобы дизайн выглядел более роскошно и богато, или светло-фиолетовый, чтобы показать романтику и тайну.
розовый
Фотография: Мирослава (с помощью Unsplash)
Розовый заставляет вас чувствовать себя игриво и романтично.
Розовый символизирует женственность и романтику, чувствительность и нежность. Это по своей природе сладко, мило и очаровательно.
Браун
Фотография: Бруно Насименто (с помощью Unsplash)
Браун заставляет тебя чувствовать себя приземленным.
Браун создает ощущение стабильности и поддержки. Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, а также может представлять старомодный и устоявшийся.
черный
Фотография: Ханна Труппа (через Unsplash)
Черный чувствует себя изощренным и серьезным.
Черный цвет — это сила, роскошь, элегантность, профессионализм и простота. Это смелый, мощный и немного таинственный. Но черный может иметь некоторые негативные коннотации — это цвет скорби, страха и грусти, и он может чувствовать себя пугающим и недоступным.
белый
Фотография: Филипп Берндт (через Unsplash)
Белый заставляет вас чувствовать себя чистым, свежим и чистым.
Белый пробуждает чистоту и невинность и создает минималистскую эстетику. Это может быть очень просто, чисто и современно. Это также самый нейтральный цвет из всех.
серый
Фотография: Тобиас ван Шнайдер (через Unsplash)
Грей чувствует себя серьезным и профессиональным.
Серый — более зрелый, ответственный цвет. Его положительные коннотации включают формальность и надежность, в то время как отрицательная сторона может означать чрезмерную консервативность, условность и отсутствие эмоций. Это безопасно и довольно сдержанно, серьезно и сдержанно.
Цвета и чувства неразрывно связаны
—
Важно отметить, что цвета могут быть субъективными — то, что может заставить одного человека чувствовать себя бодрым, может вызвать раздражение у другого человека в зависимости от прошлого опыта зрителей или культурных различий.
Цвет не полностью согласован повсеместно и может по-разному привлекать отдельные страны. Но цвета и эмоции тесно связаны, несмотря ни на что, поэтому вам нужно учитывать их эффекты всякий раз, когда вы используете цвета. Теперь, когда вы знаете, как связаны цвета и эмоции, вы можете выбирать цвета соответствующим образом и получать результаты, которые вы ищете.