В 2016 году крошечная европейская страна Люксембург объявила об амбициозной инициативе по добыче астероидов и других околоземных объектов (NEO) для редких минералов. Это был не первый вылет страны в космос — в 1980-х годах он запустил некоторые из первых европейских спутников — но план разработки NEO представлял собой смелый шаг для страны с населением Милуоки. Идея уходит корнями в историю Люксембурга: благодаря богатой залежи железной руды, экономика страны в течение большей части 20-го века поддерживалась производством стали. Ко времени закрытия последнего железного рудника в 1981 году Люксембург уже сосредоточился на финансовых услугах, на которые сейчас приходится 35 процентов ВВП, но после финансового кризиса 2008 года руководство страны стремилось диверсифицировать экономику.
Итальянский фотограф Эцио Д'Агостино впервые узнал о плане разработки месторождений NEO во время проживания художника в Национальном центре Люксембурга (CNA) в Люксембурге. «Мне было интересно понять, почему такая маленькая страна без космического агентства, как Люксембург, будет заинтересована в такой сложной и дальновидной космической программе», — говорит Д'Агостино. С помощью CNA Д'Агостино получил разрешение от правительства Люксембурга на документирование ранних этапов программы, которую он назвал SpaceResources.
Поскольку программа все еще находится в зачаточном состоянии, первый космический полет Ожидается, что это произойдет до середины 2020-х годов — Д'Агостино принял более концептуальный подход к проекту. Он расстрелял заброшенные сталелитейные заводы эпохи расцвета добычи железной руды, инструментов для добычи полезных ископаемых, промышленных свалок и коллекций редких металлов в Люксембургском музее естественной истории. Фотограф описывает сериал как «визуальную гипотезу о грядущей капитализации космического пространства, построенную на остатках нашей эры».
Люксембург — не единственная страна, заинтересованная в использовании ОСЗ для их минеральных богатств. NASA и JAXA, японское космическое агентство, выпустили зонды для изучения состава близлежащих астероидов. В июле японский космический корабль Hayabusa-2 приземлился на поверхности астероида Рюгу после почти пятилетнего полета с Земли на расстоянии 5,5 миллионов миль. Зонд НАСА OSIRIS-REx прибыл на астероид Бенну в декабре прошлого года и в настоящее время находится на орбите вокруг космической скалы толщиной 500 метров, в то время как ученые решают, где ее посадить. Для потенциальных исследователей дальнего космоса есть даже онлайн-база данных, в которой более 600 000 астероидов оцениваются по потенциальной ценности их минералов. (Рюгу оценивается в 83 миллиарда долларов; Бенну — 670 миллионов долларов.)
Д'Агостино считает, что разработка ОСЗ, скорее всего, усугубит существующее неравенство в богатстве. «Через одну или две сотни лет частные корпорации, имеющие доступ к космосу, будут контролировать сырье и воду в мире, свободном от ресурсов», — прогнозирует он. «И сегодня мы можем сосчитать эти компании по пальцам одной руки».