На новой лондонской выставке рассказывается о работе визуального коммуникатора 20-го века Мари Нойрат, которая — несмотря на то, что не имела никакого обучения дизайну, — воплотила в жизнь школьные учебники с помощью информативной графики и диаграмм, замысловатых иллюстраций и четкой, краткой копии. ]
Сегодня информационный дизайн повсюду вокруг нас — от карт с цветовой кодировкой, которые мы видим в лондонском метро и в автобусных сетях по всей Великобритании, до путевых указателей и указателей, которые ведут нас по нашим любимым музеям.
Мы все чаще видим, что он используется не только для того, чтобы помогать нам ориентироваться в повседневной жизни, но и для того, чтобы сгущать и переваривать плотную письменную информацию в более понятные и визуально привлекательные формы, в книгах и средствах массовой информации. Красочная инфографика, образовательные иллюстрации и удобоваримые диаграммы стали популярнее, поскольку читатели стали более разборчивыми и требовательными к стимуляции, а в этой тенденции широко читают такие журналы, как «Отложенное вознаграждение»
.
Но с чего действительно начался информационный дизайн? Мари Нейрат, родившаяся в 1898 году в Рейне, Австрия, Мари Рейдемайстер, по профессии не была графическим дизайнером — она изучала физику и математику в университете и вместе со своим будущим мужем Отто Нейратом создаст институт, посвященный расшифровка сложной информации и статистики с помощью диаграммы, иллюстрации и изображения.
Впервые названный Венский метод изобразительной статистики, учреждение было позже переименовано в Институт изотипа, когда пара бежала из Нидерландов во время Второй мировой войны, чтобы поселиться в Оксфорде, Англия. Пара ранее была сосредоточена на оказании помощи в разъяснении мировых проблем, таких как туберкулез, для широкой взрослой общественности, но позже начала создавать концепции для детских образовательных книг. Когда Отто умер в 1945 году, Мари вместе со своей командой в Isotype начала воплощать в жизнь эти книги, которые продолжали учить детей всему, от научных концепций до истории и математики.
Многие из этих книг были образовательными и использовались учителями с 1940 по 1970 годы. Эти книги больше не являются учебным пособием, теперь они дают представление о начале информационного дизайна и показывают, как иллюстрации и графика использовались умными способами для ясного и краткого обучения людей по сложным темам. Некоторые графические приемы, которые использовала Мари, такие как последовательные цветовые палитры, без сомнения повлияли на дизайнеров сегодня, не говоря уже о художниках-графиках и иллюстраторах, таких как Noma Bar, которые используют визуальные хитрости и создание сообщений в своей работе.
На новой выставке в лондонском Доме Иллюстрации исследуются научно обоснованные детские книги Мари, сделанные в Изотипе, которые охватывают все от солнечных систем до геологии, магнитных полей, царств животных и биологии человека.
Мари Нейрат: «Наука о живописи» разделена на пять разделов, включая ранние концепции, понимание процесса оформления книг, выпущенных командой Isotype, после чего следуют три раздела, посвященные трем основным научным сериалам, опубликованным Мари, которые сосредоточены на мире природы; технология, техника и физика; и, наконец, визуальная наука, серия, специально предназначенная для использования школьными учителями в качестве ресурса.
Мари работала в составе широкой команды Isotype, в которую входили писатели, исследователи, профессиональные иллюстраторы и обученные художники. Хотя она не была обучена рисованию или дизайну сама, она руководила командой, придумывая концепции и наброски, участвуя на всех этапах производства, говорит сокуратор шоу Сью Уокер. В середине 20-го века информационный дизайн еще не был признанной областью, и работа, которую сделала Мари, была известна как «преобразование».
«Она была действительно хороша в четком мышлении и систематических способах организации вещей», — говорит Уолкер. «Эта работа по переводу сложной информации и статистики в легко понятные формы изображений и слов сделала ее признанной« трансформером ». Ее работа делает ее одним из первых графических или информационных дизайнеров ».
Чтобы помочь сделать неосязаемые и хитрые понятия понятными, от того, как работает электричество до того, как прорастают семена, Мари использовала несколько методов, которые сегодня будут считаться хорошей практикой проектирования.
Одним из таких способов было разделение иллюстраций на составные части, показывающие, например, каждый элемент утюга или чайника, чтобы продемонстрировать, как разные части работают вместе, чтобы сформировать полностью функционирующий объект.
Она также пыталась рассказывать истории с помощью иллюстраций — она повторяла одно и то же базовое изображение несколько раз, с небольшими изменениями, внесенными в каждое изображение, чтобы продемонстрировать изменения, почти как сцены в комиксе; например, чтобы показать, как вулкан или гейзер образуется под землей.
Некоторые методы были более простыми — увеличение позволяло ей делать крупные планы, чтобы исследовать, как устроены вещи, невидимые человеческому глазу, от атома до микроскопического изображения ноги мухи. Она также «прорезала» изображения, создавая поперечные сечения систем, чтобы раскрыть их внутреннюю работу, как в лондонском метро — техника, которую она придумала «волшебный нож».
Другим простым, но эффективным методом было сравнение, которое, без сомнения, вдохновляло детей на «различие» в последующие годы. Мари выкладывала несколько похожих изображений бок о бок, чтобы продемонстрировать различия между ними, например иллюстрации голов разных птиц с разными клювами, показывающие, как каждая фигура соотносится с пищей, которую они ели.
Тонкая согласованность также сохранялась бы во всех книгах, чтобы помочь общению — один и тот же цвет использовался бы для ссылки на одну вещь или концепцию повсюду, например красный, используемый для изображения роста плода в книге о беременности и новой жизни.
Мари использовала комбинацию узнаваемых и непротиворечивых черт, таких как цвет, и визуальных подсказок, таких как сравнение и поперечное сечение, чтобы помочь встроить понятия в детские воспоминания таким образом, что одно только письменное слово не могло бы быть столь эффективным.
«Некоторые из этих тем были действительно сложными для молодежи», — говорит Уолкер. «Благодаря визуальным методам Мари удалось донести идеи простым способом.
«Согласованность цвета и взаимосвязь между изображением и текстом — это те вещи, о которых дизайнеры информации думают сегодня достаточно тщательно», — добавляет она. «Мари знала, что текст — это не просто то, что вы добавили к изображению, или наоборот — они должны быть взаимодополняющими и работать вместе».
Пионером была не только дизайнерская работа Мари, говорит Уокер, — совместный и гибкий стиль работы Isotype был особенно дальновидным в 1950-е годы, когда большинство рабочих мест были чрезмерно структурированы, а сотрудники были одинокими.
«Мари верила в сотрудничество и командную работу намного раньше своего времени», — говорит она. «Студия Isotype увидит, как люди работают над несколькими книгами одновременно, что Мари назвала« маленькой фабрикой по изготовлению книг ». Некоторые люди работали неполный рабочий день из дома и отправляли свои иллюстрации Мари по почте — тогда люди не делали таких вещей ».
Другим успехом Мари была точность, добавляет Уокер. Действуя почти журналистски, она получала информацию из газет и музеев, извлекала плотные тексты до наиболее важных моментов, а затем вместе со своей командой придумывала первый вариант книги. Затем она проверит факты, поговорив с научными экспертами, чтобы убедиться, что они правильно передали вещи — часто они этого не делали, и им нужно было бы переделать.
«Иногда она впервые ошибалась в науке, — говорит Уолкер. «Идея« итерации дизайна »тогда была довольно необычной. Она потратила бы много времени на то, чтобы правильно написать текст и объяснить факты так, чтобы дети поняли, не упрощая ничего ».
Уокер вместе с Эриком Кинделем совместно с Кэти Нэрн из House of Illustration выступили соавтором шоу. И Уокер, и Киндель — профессора в Университете Рединга, специализирующиеся на графической коммуникации, типографском дизайне для детей, информационном дизайне в общественных местах и самом Институте изотипов.
Мари Нейрат: «Наука изобразительного искусства» ставит своей целью не только праздновать новаторскую работу Мари в области графической коммуникации, говорит Уокер, но и является частью продуктивного проекта, который в настоящее время осуществляют преподаватели университета.
Уокер и Киндель надеются выяснить, каким образом методики и подходы покойного дизайнера к научному общению могут быть использованы учителями в школах соответствующим и эффективным способом.
Чтобы помочь этому исследованию, существуют бесплатные рабочие листы, включающие графику и иллюстрации Мари, которые можно взять с собой на шоу, при этом посетители, особенно молодые, активно поощряются к их заполнению.
«Работами Мари несколько пренебрегали», — говорит Уолкер. «Они часто использовались в школах, но в 1970-х годах они вышли из моды. Мы пытаемся поднять авторитет ее работы и показать силу графического объяснения и того, как это может прояснить ситуацию ».
Мари Нойрат: Наука с изображениями была создана Домом Иллюстрации, Университетом Чтения и Дизайна. Дополнительное курирование было обеспечено Эммой Миннс и Энн Одлинг-Сми. Дизайн выставки был выполнен студией Fraser Muggeridge.
Выставка продлится до 3 ноября 2019 года в Доме Иллюстрации, 2 Гранар-сквер, Кингс-Кросс, Лондон, N1C 4BH. Билеты стоят £ 8,80 и £ 5,50 за концессии. Для получения дополнительной информации отправляйтесь в Дом Иллюстрации.