Университет Восточной Англии углубился в «геймификацию науки», разработав приложение и игру виртуальной реальности, которая собирает данные о пространственной осведомленности игроков, чтобы помочь в проведении исследований ранней стадии болезни Альцгеймера.
По мере старения населения также ожидается рост распространенности мозговых расстройств у пожилых людей, таких как деменция. Исследование Общества Альцгеймера показало, что в настоящее время в Великобритании насчитывается 850 000 человек, живущих с деменцией, и, по оценкам, к 2051 году эта цифра возрастет до двух миллионов человек.
Болезнь Альцгеймера, который является наиболее распространенным типом деменции, обычно связана с потерей памяти, но научные исследования показали, что пространственное осознание и навигация могут ухудшаться перед памятью у тех, кто имеет это состояние и могут проявляться за годы до забывчивости.
В прошлом году исследователи из Университета Восточной Англии (UEA) приступили к более тщательному изучению этого вопроса в надежде, что проверка навыков навигации у людей поможет получить раннюю диагностику болезни Альцгеймера, что может привести к более активному и профилактическому лечению.
Но вместо того, чтобы проводить недельные исследования в лаборатории, команда выбрала более интерактивный и игривый метод — она запустила игру под названием Sea Hero Quest для использования на планшетах и смартфонах, где пользователи перемещались по различным средам. согласившись представить свои данные для исследования, если они пожелают.
Это было представлено анонимно, но включало демографические данные, такие как возраст, пол и раса. Несмотря на то, что сбор данных уже завершен, игра для игроков старше 18 лет по-прежнему доступна для загрузки и игры в магазинах приложений Apple и Google.
Sea Hero Quest исследует «геймификацию науки», говорит Майкл Хорнбергер, профессор прикладных исследований деменции в UEA, который руководил этим проектом: «Очень часто люди не хотят участвовать в научных тестах, потому что они скучно и скучно. Мы поняли, что если бы мы могли сделать что-то веселое, но все же научно обоснованное, это было бы фантастическим способом привлечь множество людей ».
В многоуровневой игре пользователь видит главного героя лодки, плывущей по морю в различных климатических условиях, таких как арктический, тропический и вулканический. Он был разработан UEA и Университетским колледжем Лондона (UCL), вместе со студией игрового дизайна Glitchers и компанией Deutsche Telekom, в партнерстве с Alzheimer's Research UK, и становится все сложнее по мере развития уровней. Кроме того, игроки могут выбрать две настройки, которые оценивают различные навигационные способности — на основе ориентира и на основе карты.
Некоторые навигационные признаки могут указывать на риск развития деменции, например, способность пользователя точно оценивать расстояние, которое он прошел в определенном направлении, и способность приблизительно указывать назад в направлении, откуда они пришли, которые оба попадают под Технический термин «путь интеграции», говорит Хорнбергер.
Глитчеры разработали игру так, чтобы она выглядела как можно более «гендерно нейтральной», говорит Хорнбергер, избегая игровой эстетики, которая обычно привлекает «молодую мужскую» аудиторию, вместо этого применяя многоцветный подход.
Хотя некоторые неправильно восприняли игру как «тест» для болезни Альцгеймера, Хорнбергер говорит, что цель не состояла в том, чтобы диагностировать людей, а вместо этого собрать огромный пул исследований, который покажет тенденции в поведении и поможет врачам диагностировать пациентов раньше в будущем. .
Цель состоит в том, чтобы впоследствии превратить игру в клинический тест, основанный на навигации, который может быть использован врачами для диагностики людей на ранних стадиях заболевания. Другая цель заключается в том, чтобы заботиться о людях с болезнью Альцгеймера — люди могут использовать игровые схемы для определения физических путей, по которым пациенты с деменцией могут идти, когда они бродят и теряются физически, что является еще одним симптомом состояния.
Поскольку согласившиеся игроки представили ключевые демографические данные, такие как возраст и пол, это также позволит исследователям выработать более точное понимание конкретных групп, подверженных риску деменции, и того, как навигационные потери проявляются у разных людей.
Одной из самых больших проблем при создании игры был конфликт между сбором достоверных исследований и созданием «максимально привлекательной игры», говорит Хорнбергер. Чтобы облегчить это, в игру были добавлены дополнительные уровни, которые не собирали данных, но были просто для удовольствия играть.
Другим фактором, который нужно решать, были различные технические способности людей, такие как их скорость и компетентность, используя сенсорный экран. Хорнбергер говорит, что это было принято во внимание, и данные «нормализованы» для размещения быстрых и медленных игроков.
Исследовательская группа UEA завершила сбор данных из приложения Sea Hero Quest, но игра все еще доступна для скачивания. К настоящему моменту в нем приняли участие более 4,3 миллиона человек по всему миру, и были собраны данные более 27 000 игроков из Великобритании в возрасте от 50 до 75 лет, которые в настоящее время подвергаются анализу.
Теперь она превратилась в более захватывающую игру для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift — эта версия все еще собирает данные и позволяет игрокам ориентироваться в игре в трехмерной среде, более точно имитируя реальные жизненные ситуации.
Игра зарекомендовала себя как самодостаточный и экономичный способ сбора данных — Хорнбергер называет такие исследования «проектами гражданских наук» и говорит, что они могут быть отличным способом привлечения многих людей и автоматизации сбора данных. , Согласно UEA, каждые две минуты, проведенные за игрой, равнялись пяти часам лабораторных исследований.
Но помимо оптимизации процесса сбора данных путем создания открытого исходного кода, Sea Hero Quest также открывает двери научным исследованиям, которые становятся более приятными и даже веселыми для участников.
«Прежде, чем я начал проект, я посетил семинар в Wellcome Trust по геймификации науки, и он полностью изменил жизнь», — говорит Хорнбергер. «Я думал о том, как протестировать специальную навигацию, и внезапно понял, что игра полна ею. Гражданские научные проекты являются отличным средством привлечения людей, а также позволяют нам узнать больше о болезни и внести свой вклад в исследования ».