В сентябре этого года Дженни Симпсон отправилась в дождь к началу гонки на 5-й Авеню Майл с двумя парами кроссовок в сумке. Одной доверяли и знакомы: пара New Balance Hanzo S, которую она носила, выигрывая на этом курсе раньше. Они подходят ей; они работали. Эта гонка является одной из самых престижных в стране, и она одержала победу в ней пять раз подряд. В элитных гонках — как и во многих других в жизни — снаряжение на ваших ногах всегда имеет меньшее значение, чем канюки в вашем уме. Зачем носить что-то новое, что может создать стресс?
Ее спонсоры в New Balance, тем не менее, болели за другой выбор. Они хотели, чтобы она пошла с Риком и оставила Виктора Ласло. Потому что вторая пара в ее сумке была странным тестом. Он весил всего пять унций, что на 20 процентов легче, чем Hanzo S, и включал новый особый вид чувствительной пены, растягивающейся от пятки до передней части стопы. У этого также была маленькая пластина углеродного волокна, бегущая от передней части пятки до большого пальца ноги. Когда Симпсон впервые надел их, она чувствовала себя шаткой и странной, словно середина ее каблуков не касалась земли. Она вспоминает, как думала, когда пыталась это сделать, что в итоге сразится с дизайнерами. «Они собираются спроектировать это на Луну, и это не будет тем, с чем мне удобно».
Но у новой обуви были некоторые преимущества. New Balance пристегнула кислородные маски к лицу Симпсона, когда она бегала по беговой дорожке, измерила уровень лактата в крови, прикрепила датчики захвата движения к своему телу, сфотографировала угол, с которым приземлились ее ноги, и заверила ее, что новая обувь сделает ее быстрее , Симпсон, пожалуй, лучшая женщина-американка, когда-либо имевшая олимпийскую медаль и всевозможные рекорды. Но инженеры поклялись, что ботинок даст ей дополнительное ускорение в самом конце.
Гонка начинается на восточной 80-й улице и идет на юг, заканчиваясь на восточной 60-й улице. Победитель почти всегда определяется за два квартала до финиша, на восточной 62-й улице. Вот где Симпсон неизбежно будет сочетать шаги по проспекту с несколькими другими невероятно быстрыми женщинами. Обувь, по крайней мере, по словам дизайнеров, была создана для того, чтобы помочь больше всего. У этого также была специальная подошва с небольшим количеством власти, которая помогла бы Симпсону заняться выбоинами и лужами. Бег по скользким дорогам не всегда гладкий.
У Симпсона были все основания быть осторожными в том, какую обувь использовать. В финальном забеге на 1500 метров на чемпионате мира 2015 года она потеряла туфлю на втором месте, а затем с трудом пробежала босиком, заняв 11-е место. В день, когда в сентябре прошлого года проходила Миля на 5-й авеню, дороги были мокрыми, что добавляло элемент риска ко всему новому. Но когда пришло время зашнуровать, она потянулась к неизвестной паре, надела туфли и начала разогреваться.
Содержание статьи
Необычная работа ног
Мы находимся, возможно, кратко, золотой век кроссовок. Десять лет назад, под влиянием бестселлера «Рожденный бежать» американцы начали босиком выходить на улицу, отбиваться от Большого башмака и общаться с индейцами Тараумара. Это увлечение длилось достаточно долго, чтобы большинство ранних приверженцев наступило на ноготь или разрушило их ахиллово сухожилие. Совсем недавно Nike выпустила свою обувь Vaporfly, которая благодаря искусной инженерии и искусному маркетингу стала предметом вожделения для бегунов на длинные дистанции. Получить пару было примерно так же легко и дешево, как получить билеты на Бродвей в Гамильтон .
Обувь кажется странной, когда вы надеваете ее, и страннее, когда Вы начинаете бегать.
New Balance делает ставку на то, что соревнующиеся бегуны, по крайней мере, несколько смотрят с марафонов на гонки в одну милю. И поэтому он разработал новый ботинок, точно названный 5280, разработанный, чтобы работать лучше всего для этой конкретной дистанции. Он легкий, так как каждый грамм обуви замедляет быстрое бегунов, но утеплен настолько, чтобы помочь уменьшить удар при ударе по асфальту, который не только заставляет ваши ноги болеть, но и помогает вашей форме.
Обувь также разработана для максимального отскока, и, как и Vaporfly, 5280 имеет пластину из углеродного волокна. Это делает обувь жестче, чем обычно, черта, которая, по мнению компании, помогает в ускорении. Идея состоит в том, чтобы сделать обувь, обладающую некоторыми достоинствами трековых шипов или футбольных бутсов, без необходимости прикреплять шипы или шипы.
Элитным спортсменам дают обувь с пластинами, точно подобранными по их шагу и жесткости. потребностей; более стандартная версия основана на усредненных данных. Это та обувь, которая была у Симпсона в ее сумке на старте гонки на 5-й авеню, и она поступит в продажу сегодня как часть линии FuelCell компании. Фактически, сегодня компания выпускает четыре новые модели обуви: 5280, которая стоит 200 долларов; FuelCell Rebel, который стоит 130 долларов и очень похож на 5280 без пластины; FuelCell Propel, который является более стандартным кроссовком; и FuelCell Echo, кроссовки, также разработанные для того, чтобы потом выглядеть круто, что стоит 100 долларов.
Я получил тестовую пару 5280-х годов две недели назад и, как и Симпсон, поначалу был сбит с толку. Обувь кажется странной, когда вы надеваете ее, и страннее, когда вы начинаете бегать. Когда я впервые носил Nike Vaporfly, я чувствовал, что надеваю коньки. С 5280 я почувствовал, что снова надену коньки, но на этот раз, пытаясь обойти кривую. Это первоначальное чувство исчезло, как только я начал быстро бегать. На самом деле, чем быстрее вы идете, тем лучше чувствует обувь. «Если вы едете медленнее, чем пять с половиной минут за милю, вы их ненавидите», — говорит Дэнни Орр, менеджер стратегического подразделения по инновациям в New Balance.
Speed Data
Я провел серию экспериментов в обуви. Самой полезной была тренировка в Проспект-парке, где я пробежал тяжелую милю, поправился на две минуты, а затем пробежал еще одну тяжелую милю. Я повторял этот цикл до тех пор, пока не пробежал четыре трудных мили, а затем пробежал домой. Я также проверил обувь на трассе в помещении, а затем на трассе на открытом воздухе, где в 5280-х годах я пробежал восемь миль с твердыми четвертями в знакомых ботинках, а затем восемь миль с твердыми четвертями. Каждый раз я носил датчики, которые измеряли мою форму и многочисленные элементы моей походки. (Вот история о экипировке, которую я ношу во время бега; все упомянутые тренировки также можно увидеть на Страве.)
После тренировок я отправил все свои данные Стиву Магнессу, главному тренеру по бегу по пересеченной местности в Университет Хьюстона, известный аналитик по бегу и советник RunScribe, который сделал датчики, которые я носил на своих ботинках. В частности, я отправил ему все данные о тренировках для тренировки размером 4 на 1 милю, а также о подобных тренировках, проводимых в Vaporfly от Nike (которую я только что надевал, чтобы установить ироничный личный рекорд на Бостонском марафоне) и в компании. еще более новый Next%, который Элиуд Кипчог носил, чтобы выиграть Лондонский марафон через две недели. Я ослепил данные, чтобы Мэгнесс не знала, какую обувь я носила ни на одной из тренировок.
Мой вердикт: обувь довольно хорошая! Я не люблю их на крытых дорожках, где угол наклона плиты был неловким. И я немного скептически отношусь к ним на уличных трассах. Хотя они работали лучше, чем мои обычные кроссовки, я подозреваю, что для настоящей гонки на открытом воздухе на треке я был бы намного счастливее в шипах. Но они чувствовали себя гладко и быстро на дорогах, для которых они были разработаны. Мое время и уровень усилий, измеряемый по частоте сердечных сокращений, были примерно одинаковыми между 5280-ми и «Найксом».
Падение Магнесс в данные соответствовало моим инстинктам. Его первый комментарий состоял в том, что 5280-е годы, которые я назвал Shoe A, заставили меня провести в воздухе немного больше времени, чем Nikes. «Shoe A заставил вас подпрыгнуть еще немного», — написала Мэгнесс по электронной почте. «Вертикальные колебания не обязательно хорошие или плохие вещи. Плохая вещь, если они чрезмерные, но некоторые вертикальные колебания необходимы, чтобы покрыть землю (то есть, если вы слишком плоские, это все равно, что стрелять пушкой по прямой линии с землей, а не слегка). под углом вверх, что пойдет дальше), и это позволяет вам прилагать немного больше силы к земле при некоторых обстоятельствах. "
Вы можете увидеть полную диаграмму всех данных, проанализированных Магнессом здесь. «Чистка А» — это 5280-е годы; «Чистка B» — это Vaporfly Next%; «Чистка C» — это Vaporfly 4%.
В дополнение к разнице в том, сколько я отскочил, Магнесс заметила, что я провел немного меньше времени на земле, надевая 5280-е годы. Мне также казалось, что я тяжелее приземляюсь на правую ногу в туфлях New Balance, но чуть сильнее на левую ногу в «Найксе». В целом он отметил, что в 5280-х годах у меня были меньшие числа для меры, называемой «тормозящий G», мера того, сколько горизонтальной силы существует, когда моя нога падает на землю, и более высокие цифры для «удара G», мера вертикальная сила.
Что все это значит? По крайней мере, в этом небольшом эксперименте 5280-е годы сравнительно неплохо совпали с двумя ботинками с самым высоким рейтингом на рынке. На коротких дистанциях они, похоже, не работают хуже, по крайней мере, для меня. И именно эти различия были теми, к которым стремились дизайнеры: больше отказов и меньше времени на земле.
Потребуется намного больше испытаний для 5280-х, чтобы достичь статуса Vaporflys, где спортсмены спонсируются различные обувные компании красят свою обувь, чтобы скрыть то, в чем они на самом деле бегают. Тем не менее, обувь, кажется, работала довольно чертовски хорошо для этого бегуна.
Mile High
Но не верьте я доверяю Симпсону. Она зашнуровала свои 5280-ые и затем направилась на мокрые дороги Пятой авеню. Дорожные мили — странная гонка. В отличие от трековой мили, вы не можете быть точно уверены, где находитесь в данный момент. И вы не так упакованы, как на трассе, а это значит, что вы не можете слышать, как дышат ваши конкуренты, так что вы менее способны воспринимать сигналы, которые могут сказать вам, действительно ли они изо всех сил. Финишная черта в нью-йоркской гонке видна примерно с 600 метров, вечность в гонке, которая длится чуть более четырех минут.
Симпсон начал быстро, но, как и ожидалось, с нескольких сотен метров до иди, она была в тесной толпе женщин, рыдающих по дороге. На 62-й улице Симпсон заставила ее двигаться и, казалось, вырвалась на свободу. Но потом, на 61-й улице, Колин Квигли, другая олимпийка, поймала ее. В беге, когда тебя поймают, тебя обычно готовят. Казалось, хотя бы на секунду, что в гонке наконец-то появится новый победитель. Но затем Симпсон отскочил назад и оторвался от Квигли. Вскоре она уже шестой раз пересекала финишную черту с поднятыми руками и улыбалась.
Это были туфли? Конечно, нет. По крайней мере, не полностью. Я бы все еще поспорил на нее, даже если бы она остановилась у «Барни» возле финишной черты и надела пару Чака Тейлорса. Но она убеждена, что 5280-е годы дали ей хоть немного преимущества.
«Чем быстрее ты едешь, тем лучше ты себя чувствуешь», — говорит она. Она также отмечает, что ей не нравились туфли во время тренировок до мероприятия, но она рада, что вытащила их из своей сумки. «Лучший день, который у меня был с ними, был гоночный день».
Раскрытие: автор иногда соревнуется за трек-клуб Central Park, который частично поддерживается New Balance, но он никогда ничего не получал Ценности от компании через клуб.