В свое время не так давно Fitbit был явным лидером в цифровых фитнес-трекерах. Однако это название начало выходить из-под контроля после того, как Apple Watch появились четыре года назад. Теперь Fitbit является вторым после Apple в области умных часов и только четвертым по величине в мире поставщиком носимых устройств.
План Fitbit? Сделать более доступные товары, чтобы привлечь новых клиентов. Новые умные часы Versa Lite компании, упрощенная версия Fitbit Versa стоимостью 200 долларов, были объявлены сегодня по цене всего в 160 долларов. Новый браслет компании Inspire, отслеживающий активность, будет стоить 70 долларов. А Fitbit обновил свой ориентированный на детей трекер активности Ace, снизив при этом первоначальную продажную цену со 100 до 70 долларов.
Визуально Versa Lite очень похожа на популярную прошлогоднюю Fitbit Versa. Несмотря на то, что в Lite есть всего одна кнопка вместо трех в Versa, и она поставляется в нескольких новых цветах (синий, шелковица, сиреневый и белый), вы можете легко принять ее за прошлогодние умные часы с первого взгляда. Versa Lite отслеживает шаги, тренировки, сожженные калории, частоту сердечных сокращений, стадии сна — все, что вы ожидаете от Fitbit. Компания заявляет, что на зарядке у нее более четырех дней автономной работы.
Versa Lite стоимостью 160 долл. США также дает некоторые преимущества. Он не имеет встроенного Wi-Fi или хранилища для музыки, а также чипа NFC для платежей, который есть в Versa Special Edition. Он также не записывает полы, на которые вы поднялись, и не будет отслеживать ваши круги на плаву. Fitbit имеет персонализированное приложение для коучинга под названием Fitbit Coach, которое обеспечивает тренировки на экране, но эти сеансы на экране не будут работать на Versa Lite. Он не имеет встроенного GPS, но опять же, как и оригинальная Versa.
Новый браслет Inspire, который начинается с 70 долларов и стоит до 100 долларов за модель с отслеживанием сердечного ритма, является Интересная эволюция своего предшественника, Fitbit Alta. Теперь у него «настоящий» сенсорный экран. (Альта, которая начиналась со 130 долларов, требовала от вас, чтобы она сильно нажимала на нее, чтобы циклически просматривать показатели вашего здоровья.) И Inspire, и Inspire HR можно носить как браслет или как клипсу Fitbit. Это означает, что Inspire и Inspire HR эффективно заменяют три из более старых продуктов Fitbit — Zip, Flex и Alta — которые были самыми основными и доступными Fitbit в течение нескольких лет.
Смотреть это пространство
Существуют компромиссы с новыми продуктами, чтобы быть уверенным. Но Fitbit считает, что новые покупатели умных часов не пропустят некоторые из этих функций в Versa Lite и что Inspire понравится людям, которые все еще могут находить умные часы слишком недоступными. «Когда мы разрабатывали издание Lite, мы хотели, чтобы потребители, которые, по нашему мнению, были исключены из рынка умных часов», сказала Мелани Чейз, вице-президент Fitbit по маркетингу, на брифинге для прессы во вторник. Это означает, что пользователи, которые «ценят сознание, молоды, случайны и забавны», добавила она.
«Молодость», по-видимому, является частью стратегии Fitbit поразить массовый рынок, в отличие от чего-то вроде, скажем, более дорогой Apple Watch Series 4, компьютер за 400 долларов, на котором установлено приложение, очищенное FDA, для отслеживания аномалий сердечного ритма у взрослых. Обновленный браслет Fitbit Ace 2 для детей является еще одним свидетельством того, что он стремится к созданию более простых, дешевых и более доступных устройств.
Подход Fitbit также выходит за рамки аппаратного обеспечения. В своем вчерашнем пресс-брифинге он рассказал о миллиардах данных, которые он собрал за последние несколько лет — от шагов и сна до совсем недавно менструального цикла. Эми Макдоно, главный операционный директор группы решений для здоровья Fitbit, рассказала о партнерстве компании с Solera Health, которая работает с работодателями, чтобы подбирать людей для программ профилактики диабета. Fitbit заявил, что выпустит браслеты Inspire и Inspire HR, чтобы попытаться снизить риск диабета 2 типа. В этом году компания также планирует переделать мобильное приложение и запускает бета-программу, которая даст людям вознаграждение — потоковую подписку на музыку, кроссовки через Adidas, скидки на Blue Apron — если они достигнут своих целей тренировки.
Таким образом, Fitbit ясно дал понять, что хочет заработать больше денег на программном обеспечении, будь то путем убеждения людей платить небольшую абонентскую плату за приложение для видео-коучинга или путем заключения соглашений с поставщиками медицинских услуг. Но в настоящее время это не очень важная часть его бизнеса, говорит старший аналитик IDC Джитеш Убрани, который внимательно следит за носимыми вещами. «Они пытаются нарастить услуги, как и большинство технологических компаний, но если вы посмотрите на доходы Fitbit, услуги по-прежнему составляют очень небольшую часть их доходов». Это означает, что в краткосрочной перспективе Fitbit необходимо поддерживать продажи оборудования. В конце концов, если вы не носите носимое, ваши данные ничем не портятся.
Тем не менее, Убрани считает новые, менее дорогие изделия Fitbit частью успешной стратегии. «Что-то вроде Versa Lite — хороший шаг со стороны Fitbit, потому что, поскольку цены на умные часы пошли вниз, они смогли извлечь выгоду из этой тенденции», — говорит он.
Обновленный полдень PST, март 6: оригинальная версия этой статьи неправильно определила руководителя Fitbit, который говорил о партнерстве Solera Health. Эми МакДоноу сказала это, и мы исправили ошибку.