Экспонаты показанных проектов, которые включают Национальный собор Ганы и Мемориальный и учебный центр Холокоста Великобритании, углубляются в контекст и повествования вокруг зданий.
Новая выставка работ архитектора сэра Дэвида Аджайя OBE в Музее дизайна представила исследование роли памятников и мемориалы в обществе сегодня.
Шоу под названием «Дэвид Аджай: создание памяти» рассматривает меняющиеся лица памятников, от статичных статуй до «динамических» пространств или опыта с множеством повествований и различных способов взаимодействия людей с ними.
Шоу посвящено семи проектам, разработанным архитектором Аджай Ассошиэйтс, включая Смитсоновский национальный музей истории и культуры афроамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия, Национальный собор Ганы в Аккре и Мемориальный и учебный центр Холокоста в Лондоне в Лондоне.
Он также рассматривает читальный зал на реке Гванджу в Южной Корее, павильон Склера, созданный для Лондонского фестиваля дизайна в 2008 году, Мемориальную обсерваторию массового вымирания, которая в настоящее время создается на острове Портленд, а также Коретта Скотт Кинг и Мартин. Мемориал Лютера Кинга-младшего, который будет в Бостоне. Проекты изложены в нескольких комнатах.
Проекты показывают, насколько разнообразными могут быть памятники: от павильона Южной Кореи, заполненного книгами о протестах и идеях о демократии, до острова Портленд Предстоящая серия рисунков, посвященных исчезающим видам животных, которая будет дополнена колоколом, который будет звонить всякий раз, когда вид исчезает.
Аджай говорит, что он надеется, что выставка вызовет дискуссию и побудит людей задаться вопросом «что представляет собой памятник-памятник в начале XXI века».
Заглядывая в будущее, он думает, что вокруг памятников будет «большой акцент на ритуал», когда люди будут посещать каждый раз, когда захотят по-своему, а не посещать его исключительно для «формального воспоминания».
Вместо того, чтобы вокруг памятника был установлен один нарратив, он чувствует, что несколько и, возможно, «противоречивые нарративы» могут быть представлены в одном месте.
Алекс Ньюсон, старший куратор Музея дизайна, который работал с Аджаем, чтобы курировать выставку, говорит, что шоу является частью программы в музее, отвечающей современной практике дизайна.
«Мы даем практикующим дизайнерам платформу для публичного мышления», — говорит он. «Важно показать проблемы, с которыми сегодня сталкиваются дизайнеры, и то, как они на них реагируют. Мы даем им довольно открытый [exhibition] бриф. »
Ньюсон говорит, что в этом широком задании участвовала кураторская команда музея, связавшаяся с Аджаем и выразившая заинтересованность в том, чтобы устроить с ним шоу, а затем просто спросить его, о чем он сейчас думает. Затем Аджай ответил идеей памятника.
Он считает, что ответ Аджая на брифинг пришел «отчасти потому, что он работал над Мемориальным и учебным центром Холокоста в Великобритании, но [monuments and memorials] также является постоянной темой в его работе».
Он добавляет, что, хотя у работы архитектора может не быть «очевидной эстетики», которая его определяет, у него действительно есть «чувствительность», когда дело доходит до проектирования зданий и мест.
«У него есть процесс, который анализирует контекст, людей, место, значение и память, стоящие за проектом, я думаю, особенно с его памятниками и мемориалами», — говорит Ньюсон. «Все они в некотором роде позволяют людям донести до них свой собственный контекст.
«Ранее он говорил мне, что ему нравится находить убедительные причины для создания формы, и такой процесс очевиден во всех из них », Добавляет он.
Целью выбранных проектов является широкий спектр работ с точки зрения размера, географического положения и стадии развития.
Аджай говорит Design Week: «Я всегда думаю, что у архитектора есть эта сумасшедшая работа — смотреть двумя бутылками двумя глазами — одновременно, обслуживать клиента и иметь дело с кратким описанием, но также быть ответственным перед обществом и историей архитектуры. .
«Существует двойственность, которую всегда очень важно помнить как архитектора, потому что она держит вас под контролем».
На выставке представлены оригинальные сегменты реальных зданий, а также копии — например, на ней изображена резьба, которая будет в Мемориальной обсерватории массового вымирания.
Шоу также содержит тотемическую модель каждого проекта, видео-интервью с Аджаем, изображения и видео, спроектированные на стенах, архитектурные зарисовки и «вдохновляющие объекты», которые повлияли на его работу.
Например, комната с экспозицией Национального собора Ганы заполнена ярко окрашенными зонтиками Асанте на потолке, поскольку они вдохновляли крышу собора, которая напоминает навес. Люди Асанте — этническая группа из региона Асанте современной Ганы.
Ньюсон говорит: «Это церемониальные зонтики, которые различные кланы [Asante] проводят для своих различных церемоний в течение года.
«В каком-то смысле это символ элиты, то, что правящий класс использовал для укрытия. Дэвид [Adjaye] взял это […] и демократизировал его для защиты всего народа ».
Другие основные моменты включают точную копию книжной полки в читальном зале реки Кванджу, заполненную подборкой книг, и натуральную версию фрагмента деревянного павильона Склера, который был установлен на потолке в одной комнате.
Атмосферная музыка, написанная братом Аджая Питером Аджаем для шоу, наполняет выставку произведениями, меняющимися из комнаты в комнату, но «смешивающимися» друг с другом.
Когда дело доходит до создания архитектурной выставки, Ньюсон говорит, что может быть «очень трудно» перевести архитектурные работы в выставочную среду, так как «вы создаете представление о вещи, а не о самой вещи».
«То, что мы не хотели, было шоу, которое было сделано архитектором для архитекторов, как некоторые шоу», добавляет он.
Стремясь представить дисплеи в «доступной форме», он говорит, что в шоу больше внимания уделяется «контексту», «эмоциям» и «воспоминаниям» вокруг каждого проекта, а не только зданиям.
Каждая комната содержит контекстные изображения или письменные рассказы, объясняющие фоны для проектов и обосновывающие, «почему здание необходимо».
Компания «Аджай Ассошиэйтс» разработала трехмерные (3D) элементы выставочного пространства, а «Практика повседневной жизни» (APFEL) — двумерную (2D) графику.
Стены в пространстве окрашены в палитру серых оттенков, с элементами на стенах, такими как текстовые панели, напечатанные на текстурированной серой бумаге, «чтобы придать ощущение глубины тона и привлечь посетителей», согласно APFEL.
Последний зал выкрашен в ярко-желтый цвет, «чтобы дать посетителям ощущение современного оптимизма и легкости в конце выставки», — сообщает студия.
APFEL также разработала шрифт на заказ, используемый на всей выставке и известный как «Памятники», который представляет собой «прекрасный шрифт с надписью в стиле Кларандона, основанный на образцах резных надписей, найденных на и внутри памятников из [history]»
. ]
Названия, сделанные из надписей, вырезанных из плексигласа, размещены высоко на стенах, «чтобы подчеркнуть великую атмосферу комнат в экспозиции», добавляет он.
По словам Ньюсона, все различные элементы в шоу стремятся создать ощущение «погружения».
«Речь идет о привлечении как можно большего количества наших чувств и эмоций», — говорит он. «Мы пытались дать людям ощущение того, каково это быть в этих зданиях».
Дэвид Аджай: Создание памяти, работает до 5 мая 2019 года в Музее дизайна, 224-238 Kensington High Street, London W8 6AG. Билеты стоят 12 фунтов стерлингов и 9,50 фунтов стерлингов за уступки. Для получения дополнительной информации, отправляйтесь сюда.