Свои заметки референсах, я писал еще в далеком 2016 спустя месяц после выхода первого гайда в свет. Почитать можно здесь: https://designpub.ru/как-иллюстратору-пользоваться-референсами-и-не-спалиться-2f479c0738ac
Однако даже спустя два года, я часто замечаю вопиющие ошибки на данном этапе работы.
Референс должен строго соответствовать поставленной задаче и помогать ее решить. Если референс не соответствует задаче и не способствует ее решению, это хуйня, а не референс.
Есть и вовсе отдельная категория людей, которая считает, что референсы для слабаков. Те, кто разделяет подобные мысли, либо мудаки, пытающиеся привлечь такими спорными высказываниями внимание к своей весьма хилой персоне, либо умудренные специалисты с многолетним опытом. Что-то мне подсказывает, что первый вариант звучит правдоподобнее.
Помните картинку Чужая Идея / Моя идея / Чужая идея ? Уже по ней наглядно видно, что новая идея — это синергия нескольких старых. Вопрос лишь в том какие.
В своей практике, я условно разделяю референсы на три типа:
— по композиции и идее;
— по цвету и цветовой схеме;
— по стилизации объема и стилистическим фишкам.
Логика весьма проста: один референсный файл содержит в себе гораздо меньше информации, чем три.
Именно по такой схеме я выдаю дипломные задания ученикам: им не нужно что-то искать, выдумывать, ломать голову. Нужно просто закреплять изученные знания, набивать руку на практике и решать возникающие проблемы. А проблемы будут даже при наличии референсов (если речь не идет о плагиате). На выходе получается отличная работа для портфолио, созданная под моим чутким руководством и полное понимание того, что предстоит в реальной практике.
Особенно огорчает проблема с подбором референсов в коммуникациях с заказчиком: в 7 случаях из 10 те референсы, которые подбирает заказчик, чаще всего не соответствуют задаче, а противоречат ей. И этому есть логическое объяснение: референсы должен подбирать тот, кто понимает как устроен процесс на практике.
Поэтому уважаемые бывшие / будущие клиенты, которые меня сейчас читают: не доверяйте подбирать референсы своим сексуальным девушкам-менеджерам, они не шарят в дизайне. Пусть лучше подбирают косметику. А референсы — это прерогатива сугубо дизайнера.
При чем, опытного: демпенгующие исполнители как правило больше озабоченны вопросом “как бы взять хоть какой-нибудь заказ”, чем “как выдать качественный результат”, поэтому толку от такого участия будет немного.
Если бюджет не позволяет оплатить услуги матерого опытного дизайнера, привлеките его к проекту хотя бы в качестве арт-директора. В итоге и нервы сэкономите, и время.
Мой курс по иллюстрации: http://inflat-course.ru
IN FLAT — Гайд по плоской графике
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit
И опять мы говорим про референсы. Бл*ть was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.