Конец ноября, а западные музеи уже вовсю готовятся к Рождеству: первым новое новогоднее убранство показал Чатсуорт-хаус (@chatsworthofficial), легендарная барочная резиденция герцогов Девонширских, часть которой отдана под публичный музей. Елками, блестками и гирляндами пока украсили вестибюль и парадную лестницу, а также скульптурную галерею, где хранятся сокровища европейских скульпторов XV–XIX веков.
Архитектурное бюро сэра Нормана Фостера (@officialnormanfoster), известного в числе прочего своим небоскребом Мэри-Экс, напоминающим по форме огурец, предложило еще один «ботанический» проект для лондонского Сити — 305-метровый небоскреб-тюльпан. По словам архитектора, его облик перекликается с дизайном первой башни. Если проект согласуют, то его строительство может быть завершено уже в 2025 году.
В лондонской Галерее Саатчи (@saatchi_gallery) вспоминают проект Леандро Элриха «Видение и верование», показанный в прошлом году в Музее Мори в Токио. Аргентинский художник стал известен благодаря своим инсталляциям с оптическими иллюзиями, таких, например, как эта работа «Здание». В ее «создании» принимали участие и сами зрители, отражаясь в специальным образом установленных зеркалах.
В конце ноября в джунглях модного мексиканского курорта Тулум открывается мультифункциональный арт-центр Azulik Uh May (@roth.azulik). Он выполнен из бетона и местных пород дерева и кажется продолжением природы. Здесь расположатся галерея, лаборатория моды и дизайна, студия звукозаписи и резиденции для художников.
Эпатажный Дэмиен Херст (@damienhirst) создал свое новое произведение «Ворон» специально для вдохновленной произведениями Эдгара Аллана По выставки, которую курирует друг художника Гарланд Миллер. В описании работы сообщается, что у черепа в центре картины горят глаза.
Этот фасад школы в пригороде Бейрута называется «Отраженный красный», поскольку человек, по сути, находится за бетонной стеной. То, что можно увидеть снаружи, на самом деле является отражением в зеркальном окне, а поделился этим эффектным образом портал ArchDaily (@archdaily).
В частном пекинском музее «Красный кирпич», где представлено современное китайское и мировое искусство, проходит выставка «Ритуалы символов и метаморфоз». Она продолжает тему соединения западного и восточного мышления через произведения 10 художников, в том числе Таус Махачевой и Аниша Капура. Galleria Continua (@galleriacontinua) сообщила, что последний представил там свой «темный омут» — инсталляцию «Descension».
Такаcи Мураками (@takashipom) поделился с подписчиками творчеством своего соотечественника Юдзи Уэды, которое можно увидеть на его первой большой выставке в Kaikai Kiki Gallery. Художник работает с керамикой по старинным технологиям, но в результате получаются абсолютно современные произведения искусства, и, по мнению Мураками, они станут новой японской классикой.
Художник Филиппо Минелли начал свою карьеру в граффити, однако после окончания миланской Accademia di Belle Arti di Brera он переключился на работу с природным ландшафтом родной северной Италии. Концептуальности ему он добавляет за счет визуальных эффектов — таких, как показывает Photocritic Gallery (@photocriticgallery).
В западных музеях всё больше внимания уделяется искусству народов, когда-то угнетаемых европейцами в ходе завоевания территорий. В частности, во Франции на самом высоком уровне обсуждается возврат африканским странам вывезенных из них и ставших музейными предметов. В бостонском же Музее изящных искусств (@mfaboston) в экспозицию включили эту пару индейских сумок «для всякой всячины», происходящих из коллекции Дэвида Рокфеллера.