Шуточная заметка о людях, которых вы можете встретить в агенстве. Держать заметку при себе при первой работе и если вы не знаете что делают эти люди. Все персонажи выдуманные, любое сходство случайно.
Бизнес Директор (Business Director) — человек, который стоит между креативной командой и клиентом. Через них проходит вся ваша работа перед тем как ее отправят заказчику. Хорошо, если Бизнес Директор на вашей стороне иначе вы будете до конца дней ублажать запросы клиентов. Замечают мельчайшие детали и ошибки, но могут впасть в панику если цвет на рекламном ролике вдруг не соответсвует реальной продукции. Часто имеют большой опыт работы на стороне агенств и клиентов. Слушайте и внимайте их опыту в большинстве случаев они дают хорошие советы.
Исполнительный аккаунт (Executive Account) — стоит после Бизнес-Директора. Работает напрямую с клиентом, делает график работ, присылает вам 100500 напоминаний, что нужно сделать сегодня. Вообще аккаунты делают так чтобы от вас не ушли клиенты и поддерживает с ними отношения. Еще лучше если у вашего аккаунта много связей, тогда он приведет новых. Здесь также важно, чтобы аккаунт соблюдал нейтралитет или принимал вашу сторону. Иначе вы будете сражаться в ветряными мельницами, а правки никогда не закончатся.
Главный Креативный Директор (Chief Creative Officer)— человек, который появляется в офисе 3 раза в неделю, смотрит на вашу презентацию (на которую вы потратили 60 часов) за 5 минут и говорит “Это не то”. Важный человек т.к. может дать решение проблемы за несколько секунд, придумать новую концепцию и вдохновить на работу. Именно он будет презентовать ваши идеи клиенту. Отлично если Главный Креативный Директор не присваивает ваши идеи и всегда ставит команду вперед. Держитесь такого человека и убегайте от директоров, которые никогда не говорят о вашем участие.
Креативный-Директор (Creative Director) — шестеренка на которой все двигается. Генерируют идеи также быстро как Донцова пишет свои книжки (только гораздо качественнее), сидят на 6-и часовых совещаниях, пьют литры кофе и работают до 10 вечера. Хорошие Креативные-директора заботятся о младших сотрудниках и следят за нагрузкой команды. Обычно работают сразу над 4–5 клиентами. Замечают мельчайшие ошибки и хотят, чтобы все было идеально.
Главный копирайтер (Copywriter) — Бог слова в агенстве. Они пишут сценарии, посты для Instagram, теглайны и вообще все что угодно. Всегда работают в паре с креативными директорами. Могут написать одну и ту же фразу с 10-и разных сторон и каждая будет уникальна. У них всегда открыт онлайн-словарь, чтобы найти то самое слово, которое продаст продукт. Не будем им говорить, что их копию почти никто не читает…но пишут они прекрасно.
Арт-директор (Art Director) — почти тоже самое, что и креативный директор, но чуть меньше обязанностей. Иногда берут идею от креативного директора и разрабатывают ее дальше до финального варианта.
Глава Комплексного Производства (Head of Integrated Production) — именно его команда и он сам находит людей и компании для производства рекламы, печатной продукции, фотографов и т.д. Он следит за производством и дедлайнами. Общается со съемочной группой, планирует бюджет и договаривается на счет цен. Находит решения для сложных, технических задач. В общем, без него креативные идеи так бы и остались в виде презентации на компьютере.
Директор по Стратегическому Планированию (Group Strategy Director) — тот кто приносит вам стратегию для рекламы, показывает кто ваша целевая аудитория и может в подробностях рассказать их интересы, страхи, желания и что они кушают на завтрак в четверг. Без разработанной стратегии арт-директора не знали бы что именно делать и как. Именно стратеги пишут инсайт и от него уже идет разработка всей рекламной кампании. Они пишут бриф и доказывают клиенту почему они должны купить эту идею.
Младший Арт-Директор (Junior Art Director) — самый счастливый и несчастный человек в агенстве. Работает с 3–4 клиентами, придумывает идеи и концепции, но в большинстве случаев дорабатывает чужие идеи. Из-за небольшого опыта совершает ошибки, но стремление учиться перекрывает все промахи. Ответсвенности гораздо меньше, но больше свободы и времени на жизнь.
Стажер (Intern)— в хорошем агенстве выполняют ту же работу, что и младшие сотрудники. В плохом носят кофе и тратят время. Наивные, энергичные и хотят остаться в вашей команде навсегда. Хорошо работают, когда есть цель и оценка их работы. Стажером отдается вся работа на которую нет времени или нет желания исполнять. Особенно клиентов, которых никто не хочет. Также стажеры могут выполнять креативные проекты для клиентов под руководством арт-директоров.
IT Менеджер — тот кто восстановит ваши файлы если ваш ноутбук вдруг все удалил, напомнит ваш пароль и принесет вам хороший монитор. Следит за системой и работает над безопасностью данных агенства.
Помощник по Офису (Office Assistant/Staff Accountant) — улыбка компании. Они встречают клиентов, бронируют комнаты для конференций и следят за порядком. Именно они проверяют наличие кофе, печенек и еды для всей команды. Всегда знают кто и где находится.
Теперь вы знаете всех главных игроков в агенстве и точно не потеряйтесь в свой первый день на работе. А возможно вы даже узнали себя 🙂
Мой канал в Телеграмме / Я в Instagram / Я на YouTube
Источник: сайт designpub.ru