«Хороший дизайн — это хороший бизнес»: эта строка с того момента, когда президент IBM Томас Дж. Уотсон-младший в 1973 году в Университете
Уотсон-младший, который влюбился в современный дизайн в демонстрационном заводе пишущей машинки Olivetti, запомнился как самый ярый корпоративный чемпион по изобразительному искусству своего время. Во время своего пребывания в должности IBM опиралась на список архитекторов и дизайнеров — Чарльза и Рэя Эймса, Ээро Сааринен, Пола Рэнд, Исаму Ногучи — и зарекомендовала себя как компания-разработчик. С помощью куратора MoMA Элиота Нойса IBM трансформировала свой имидж из компании, которая продавала мясорубки и перфокарты для «парадигмы современной корпорации», как выразился дизайнер-историк Стив Хеллер. Благодаря корпоративному брендингу, стильным корпоративным офисам, упаковке продуктов и павильонам World Fair, IBM стала местом инноваций и хорошего вкуса.
В последние годы идея этот дизайн может заставить компанию пропагандировать Стив Джобс, который также случайно использовал некоторых дизайнеров, которые работали в IBM.
«Только десять лет назад старшие руководители бизнеса, как правило, отклоняли дизайн как функцию второго уровня — вопрос эстетики или корпоративного имиджа, который лучше всего оставить на людей в маркетинге или общественных отношениях. Больше нет, — пишет Клэнд Чандлер во Времени. «Сегодня дизайн широко признан концерном C-suite и ключевым элементом корпоративной стратегии». Действительно, во многих ведущих организациях есть главный дизайнер, а Apple, 3M, Johnson & Johnson, McKinsey, Pepsi Whirlpool, даже город Лос-Анджелес, имеют эксперта по дизайну в своих исполнительных рядах. На семинаре 2017 года исполнительный креативный директор Adobe Стив Густавсон утверждал, что 50% опрошенных компаний Adobe подтверждают, что «дизайн играет огромную роль в достижении успеха».
Спустя сорок пять лет после того, как Уотсон-младший адрес, большинство компаний понимают или, по крайней мере, имеют подозрение, что дизайн является неотъемлемой частью бизнеса. Несмотря на это, дизайнеры и организаторы конференций не отказались от знакомых лозунгов о своей деловой ценности.
Конференции, газеты, книги и мыслительные части занимают тему с изнурительной регулярностью: есть Институт управления проектами Ценность дизайна, Ежегодный опрос Design Council о ценности дизайна в Великобритании; бумага 2017 лягушки «Бизнес-ценность дизайна» в отчете «Дизайн в технологиях»; и будущая инициатива McKinsey, которая количественно оценивает финансовую ценность дизайна для предприятий.
. Задумывается, почему дизайн должен быть постоянно оправдан. Почему дизайн все еще представлен с такими предостережениями, как этот из отчета 19459015 года «Дизайн в технике» : «Дизайн — это не просто красота; речь идет о значимости рынка и значимых результатах ». Разве дизайнеры не в достаточной степени убедили мир в своей стратегической ценности своей работы?
В пяти коротких словах Ватсон закритировал, какой дизайн может предложить бизнес. Но более фундаментальный вопрос остается нерешенным.
«Что такое дизайн?» Остается любимой темой многих отраслевых собраний. Например, в Google Design […] серии создается поиск определения для явно неопределимой торговли. (Представьте, если бы врачи собрались, чтобы обсудить «Что такое медицина» или пекари собрались, чтобы распаковать «Что такое хлеб»?)
Многие ответы отражают стиль проницательного провозглашения Уотсона: «Дизайн мышления сделан визуальным (Саул Басс) ; «Дизайн не имеет ничего общего с искусством» (Milton Glaser); «Дизайн — это то, как это работает» (Steve Jobs).
. Но эти красиво сформулированные заявления (часто сопровождаемые красивыми плакатами) не очень помогают объяснить, как работает дизайн, или как выглядит хороший дизайн. Ужасная шутка по-прежнему заключается в том, что никто не понимает, что именно делают дизайнеры весь день.
Дело осложняется ростом соблазнительного, но слишком непонятного термина «дизайнерское мышление». К лучшему или худшему, многие организации теперь нуждаются в каком-то совместном процессе разработки, основанном на дизайнере, в своей методологии.
«Рост IDEO и популярность« дизайнерского мышления »в качестве бизнес-стратегии, как правило, конфликтовали с тем, что многие из американских правительственных агентств, включая американские военные, одобрили или потребовали« ориентированный на человека дизайн ». раньше был характерным ремесленным умением до уровня неопределенной и обобщенной теории управления », — отмечает партнер Пентаграммы Майкл Бирут. «Все это происходит в среде, где машинное обучение и ИИ обещают или угрожают превратить то, что раньше было экспертными проектными решениями, в бесконечную и бесконечную серию мгновенных анализов A / B». В действительности эти тяжелые посто-
Многие организации, похоже, купили идею о том, что дизайн важен, но они не всегда понимают, почему.
интересные разговоры о дизайне сегодня перешли от превознесения важности хорошего дизайна (мы его получаем). Они вместо этого сосредоточены на том, что мы имеем в виду, когда мы говорим «хороший дизайн» и как мы можем достичь этого в конкретном контексте.
Вице-президент IBM по дизайну Дуг Пауэлл говорит, что видит признаки того, что мы, наконец, теряем фразы и романтическая идея гениального дизайнера. По сравнению с пятью годами ранее, когда IBM потратила значительное время на объяснение «какого дизайна» у каждого нового клиента, сегодня основное внимание уделяется тому, как это сделать. Пауэлл также указывает на шум для форумов, таких как Summit DesignOps, который, как следует из названия, «предназначен для демонстрации лидеров дизайна как для создания проектной емкости. «Мы прошли эпоху лозунга, — говорит он Кварцу.
Он добавляет, что, хотя Уотсон-младший в первую очередь занимался дизайном и фирменными дизайнерами для создания современного бренда полвека назад, IBM новейший дизайн дизайна «ренессанс» позиционирует как инструмент для создания эффективных, чутких решений. Другими словами, просвещенные организации прекратили фетишизировать дизайнеров, как художников, чтобы призвать к тому, чтобы все было в конце процесса.
Йельский лектор Джессика Хельфанд, которая является организатором The Design of Business | Конференция по дизайну бизнеса с Берутом указывает на часто забываемый нюанс в знаменитой максиме Ватсона. «Уотсон был потрясающе предсказуемым, даже, — и эссе канонически, а не потому, что оно предвещало ценность дизайна в торговле, но поскольку в его основе он сделал такой гуманный аргумент », объясняет она. «[Good design is good business] указывает, в равной степени, если не больше, на идею характера, периода. Как в, имея один. Поведение с честностью. Стоя перед дерьмом. В эпоху, когда истинность сама по себе находится под постоянной атакой, почему невозможно спроектировать подтверждение своей силы и цели как конвейера правды, ясности цели, честного намерения? … Не было бы чем-то вернуться к «доброте» «встроенный в титул Уотсона, пересмотрев дизайн как гуманистическую дисциплину, он всегда был?»
. Берут говорит, что аргументация в пользу бизнес-ценности дизайна сегодня должна включать «этику, целеустремленность и идею о том, что дизайн может сделать мир лучшее место »- что-то часто игнорируется, о чем свидетельствуют недавние нарушения в технологическом секторе. «Сейчас необходимо не более убедительно обосновать ценность дизайна, — объясняет он, — [What’s needed is] более глубокое размышление о том, для кого эта ценность должна принести пользу».