Пост с историей переезда в Атланту моего ученика Валентина хорошо зашел, поэтому мы продолжаем эту тему и сегодня поговорим о том, как выйти на западного клиента. Редактировал текст — MAD RABBIT, давал ответы — Valentine Kitchenzky
Еще я попросил дать комментарий известного иллюстратора Евгения Полухина, который имеет немалый опыт работы с Западом.
Погнали.
Валентин: При поиске исполнителей большая часть заказчиков не пользуются Бихансом, при чем даже более того — они вовсе не знают о его существовании. На Бихансе в основном сидят не клиенты, а представители агенств, которые с клиентами работают.
Если речь идет не про автора, который работает в самобытном, легко узнаваемом стиле, то при прочих равных условиях, с наибольшей вероятностью выберут человека, который уже имел опыт работы с Западными клиентами. И здесь не только речь о вопросе сложности коммуникации, разнице в часовых поясах и построения рабочего процесса, но и о факторе доверия.
Если в портфеле у иностранного (с точки зрения западного нанимателя) дизайнера лежит эксплейнер для российской кредитной организации «Даем всем», про которую никто не слышал, да и сам уровень исполнения проекта не отличается уникальностью, то в глазах зарубежного клиента ценность такого портфолио стремится к нулю: зачем заказывать работу у парня из Krasnoyarska, что спокойно можно заказать «у своих»?
Поэтому куда продуктивнее заниматься не только демонстрацией картинок и проектов, но и промоушеном : участвовать в коллаборациях, писать экспертные статьи (для этого есть отличная площадка Медиум) и демонстрировать свои навыки. Это повышает creadibility, как принято говорить у нас в офисе.
MR: По поводу коллабораций я попросил дать комментарий своего друга Евгения Полухина, который благодаря ей получил заказ у Twitch.
Евгений: История моего сотрудничества с Twitch — это наглядная демонстрация того, как важно участвовать в бесплатных флешмобах.
На меня обратили внимание из-за коллаборации с иллюстраторами Game of Heads (https://www.behance.net/gallery/36238689/Game-of-Heads), где каждый участник рисовал в своем стиле аватарку персонажа из Игры Престолов. Проект привлек много внимания (см. кол-во лайков), и мне написала девочка из Curse с предложением оформить 3 стены в их новом офисе.
Я долго отказывался, но в итоге она уломала меня сделать тестовую работу, по результатам которой у меня заказали сразу 6 иллюстраций. Пока я работал над ними, их компанию приобрел Twtich.
Это был первый крупный клиент с Запада, но далеко не последний: благодаря сотрудничеству с Curse ко мне стали активно обращаться из США и Европы.
Валентин: Иметь кейсы с западными клиентами очень важно, и не имеет принципиального значения как ты это сделаешь: поработаешь за рекомендацию, примешь участие в конкурсе или сам проявишь инициативу. Чтобы тебя заметили местные игроки, ты должен начать работать с кем-нибудь из них.
Мы целенаправленно регистрировали компанию в Штатах, потому что предугадали возможную реакцию инвесторов: «Латвия ? это где ?! я не хочу в это инвестировать…» так же и тут — опыт работы «со своими» имеет большой вес.
MR: Чтобы понять, как это работает приведу аналогия знакомства с девушкой на улице. Одно дело, если ты просто подойдешь на улице. Неизвестно какой будет реакция: вдруг «она не знакомится с незнакомыми людьми на улице» (соррян, не удержался) или подумает, что ты попрошайка/маньяк/и еще 999 вариантов.
Совсем другое дело, если тебя ей представит человек, мнению которого она доверяет. Но еще лучше за счет активной самопрезентации, спровоцировать ее подойти первой. Примитивное сравнение, но механизмы схожи.
В следующих постах мы продолжим разговор на эту тему.
Источник: сайт designpub.ru