Подборка самых интересных материалов августа 2018 на design-mate.ru по мнению редакционного директора портала Design Mate Анны Борхес
*Да, я была на той выставке в Перми. Arte Povera по-русски в свое время открыла мне много славных современных российских художников.Про дизайн в России чаще всего говорят, что его нет, что он вторичный, что склонен мимикрировать под зарубежное и беззастенчиво копировать чужое, выдавая за свое.
Мне кажется, российский дизайн во многом похож на русский рэп. Молодой и дерзкий не вызывает вопросов и вписывается в глобальную молодую-дерзкую культуру (хотя за рубежом никому не известен); а грандмастер Тимати нашел свое воплощение в ветеранах, которые запускают новейшее-шоу-формата-2000-х. Кажется, кто-то забыл, что «будущее наступило и возьмут туда не всех».
Но все не так печально — смотрите сами!
Хороший дизайн подделывают и копируют. Всадник без головы приходит за дизайнерами, которые ставят в проекты подделки стульев Пантона, столики Эйлин Грей, светильники Линдси Эйдельман и с недавних пор — Мэтью МакКормика.
Однако российский дизайн тоже подделывают: своим опытом поделились Екатерина Елизарова, Катерина Копытина, Дима Логинов и Николай Никитин. И хотя с юридической точки зрения все это грустно и бездоказательно; в душе все равно теплится робкая гордость за отечество. Ведь подделывают, и правда, только хорошее. А хорошим российским дизайнерам уже сейчас пора задуматься о том, как себя защищать.
Читайте и учитесь.
Российское дизайн-образование по сравнению с мировым — молодо-зелено. В HSE, «Детали» и Британку часто приезжают разного рода зарубежные лекторы, но уложить глобальный опыт в пару часов выступления — невозможно. Поэтому дизайнеры часто отправляются на стажировки, курсы, бакалавриат или магистратуру за рубеж, и правильно делают! Мы собрали пять разных историй, которые вдохновляют получить новый опыт.
А что если вы все схватываете на лету, идеально владеете языками и лучше учитесь непосредственно на практике? Отправляйтесь на стажировку! Если вы не верите, что границы существует только в вашей голове, читайте о том, как студентка из Екатеринбурга устроилась в студию Паолы Навоне, партнер наших любимых Kosmos Architects проработал 4 года в Herzog&de Meuron, прежде чем открыть свое бюро, а Катерина Копытина, имея бренд и солидный опыт, все равно нашла, чему поучиться в зарубежной компании.
Собирать шишки и учиться на своих ошибках — зашито белыми нитками в нашем с вами ДНК. Однако грамотно изложенная чужая история может вам сэкономить немного нервов, времени и сил. Владимир Алексеев из Prokk написал инструкцию, как наломать поменьше дров, что выписать на листочек, как сделать прототип и чуть более безболезненно пройти все этапы до серийного производства. Не благодарите нас, благодарите Владимира.
Удивительно точен в своей книге Вячеслав Глазычев, когда говорит дословно следующее: «профессионалы избегают раскрывать собственное ноу-хау, считая его рыночной ценностью, и, собираясь, предпочитают говорить о чем угодно, только не о постановке и решении задачи».
Бесполезные дискуссии — это еще одна тема для дискуссии за круглым столом; но есть и те, кто трудится в поле просветительства, не покладая рук. Мы третий год восторженно аплодируем Саше Саньковой, которая умудряется содержать виртуальный музей дизайна, устраивать реальные выставки здесь и за рубежом, выигрывать награды и снимать кино; и изо всех сил поддерживаем молодое продюсерское агентство 18/38 — девушки не только обладают безупречным вкусом и умением налаживать связи с качественными зарубежными проектами, но и укрепляют слабые места своих клиентов, превращая каждый проект — в достойный. А еще кто отличился?
Чтобы резюмировать вышесказанное, мы составили емкий список ребят, которые делают дела: крутые авторские объекты, достойные интерьеры, свои производства и бренды. Мы предлагаем вам подписаться на их новости, потому что уверены — их будет много!