Топ-вопросов, которые мне регулярно задают, уверенно возглавит злободневный «Что делать на первоначальном этапе, чтобы на тебя обратили внимание крупные студии/заказчики и появились интересные проекты?».
Буквально сегодня мне пришло сообщение:
Так сложилось, я работаю уже 1,5 года в офисе, мы пилим различные видео на ютуб, но дело в том, что это походит на конвейер, и развиваться с этим не получается. В связи с этим вопрос, может поможешь советом, что делать на первоначальных шагах, может обращаться в студии и просить тестовые задания и их класть в портфель? или же самому что-то придумывать?
Проблема очень актуальная: я уже писал, что первостепенная задача студий зарабатывать деньги, а второстепенная — делать качественный результат. Если студия выбирает «конвейерный путь», т.е. делать больше проектов за меньшие сроки и деньги, то тратить время и деньги на такую фигню как конкурентный результат, банально некогда. Это положение вещей выгодно владельцам таких студий, но абсолютно не подходит для дизайнеров, в планах которых явно не стоит пунктик «просидеть на одном месте всю свою жизнь». Неизбежно возникают взаимные претензии: попытки впихнуть «модноту» сталкиваются с глухим сопротивлением, начальство недовольно, дизайнер — тоже, и неизбежно начинает продумывать в голове план побега. Тут встает закономерный вопрос — куда бежать то?
Отвечаю на этот вопрос.
Никому не интересен дизайн в чистом виде, интересен опыт или реализованные проекты. Если выбирать между двумя дизайнерами, один из которых делает красиво, регулярно получая медальки на Бихансе, а другой, пусть и проигрывает в каких-то моментах с визуалом, но реализовал, а еще лучше монетизировал свой собственный проект, разумеется, с большей вероятностью выберут второго.
Потому что:
а) он не зассал сделать что-то свое;
б) он явно хорошо организован, поскольку свойственную человеку лень никто не отменял, и без пинков самого себя любимого ничего не получится, это не на зп торчать;
в) границы его компетенций не заканчиваются на «вот тут иконочку надо сделать покрупнее».
Возникает вопрос: а о реализации каких проектов идет речь? Да о любых! Кто-то выпускает еженедельные рассылку-агрегатор с самыми интересными новостями/статьями в мире дизайна, кто-то пишет свои курсы, кто-то ведет популярный ТГ канал, одни проводят мит-апы, другие — демонстрируют свой скилл, выпуская контент на темы, интересные широкому кругу людей (анимационные ролики, комиксы или образовательные посты, как, например, недавний про плагиат, образ, синтезирование в дизайне персонажей), которые косвенно стимулируют заказчиков, или создавая качественный ре-дизайн с аргументацией выбранного решения. Ведут блог, в конце концов.
Сделать свой проект — это не только способ заявить о себе, но и показать уровень своего профессионализма, который впоследствии станет решающим фактором выбора в твою пользу. Уметь заинтересовать и привлечь аудиторию — дорогого стоит.
Для того, чтобы задумка была реализована и принесла выгоду нужно самое важное качество в любой сфере: умение не опускать руки, когда что-то не получается, а искать варианты. Весь дизайн, по своей сути — это поиск. Клиентов, референсов, стиля, композиции, образа — не важно. Главное запустить этот процесс и не бояться брать на себя ответственность.
В следующем посте я расскажу об одном своем ученике, который не побоялся взять на себя ответственность, и получил работу в Атланте, с полностью оплаченным перелетом и проживанием. До связи!
Источник: сайт designpub.ru